18 июня 2007, 11:18 4154 просмотра

Розничные операторы "Утконос" и "Мосмарт" создали закупочный союз

Розничные сети «Мосмарт» и «Утконос» подписали соглашение о создании некоммерческого партнерства «Ника-Ритейл» для эффективной работы с поставщиками. Ритейлеры планируют объединить логистические усилия, перейти на единую систему отбора поставщиков и товаров при формировании ассортимента своих магазинов. Эксперты называют решение сетей «взаимовыгодным», но предсказывают сложности в выработке единой технологии закупок и выравнивании ассортимента.

Торговая сеть «Мосмарт» основана в 2003 году, управляет 16 торговыми точками четырех форматов. В 2006 году товарооборот сети составил 450 млн долл. Принадлежит кипрской Sarnatus Trading Ltd. Бенефициарами являются Михаил Безелян­ский и Андрей Шелухин (75% долей). Миноритарием является швейцарская девелоперская компания Eastern Property Holding. Развитием сети «Утконос» занимается ГК «Новый импульс», созданная в 2000 году. Сеть объединяет более 160 магазинов. Владельцами считаются структуры, близкие к акционерам «Северстали».

О том, что торговые сети «Мосмарт» и «Утконос» подписали соглашение о создании некоммерческого партнерства «Ника-Ритейл», РБК daily сообщили сразу несколько участников рынка. «На прошлой неделе «Мосмарт» провел презентацию этого проекта для поставщиков», — рассказал на условиях анонимности один из участников встречи. По его словам, суть проекта «Ника-Ритейл» состоит в переходе на единую систему отбора поставщиков и товаров при формировании ассортимента магазинов «Мосмарт» и «Утконос», а также в объединении логистических усилий. В самих торговых сетях от комментариев отказались. Генеральный директор «Мосмарта» Эрик Блондо сослался на то, что «проект находится на стадии разработки».

О партнерстве двух сетей знает топ-менеджер крупной федеральной торговой сети. «При партнерстве планируется создать специальный ассортиментный комитет, который будет курировать работу с поставщиками, — отмечает он. — К примеру, поставщикам, которые работают только с «Утконосом», будет предоставлена возможность работать в обеих сетях». На первом этапе партнерство будет распространяться только на московский регион, в котором присутствуют обе сети. Сначала будут выявлены общие поставщики, по которым составят рейтинг и проведут анализ уровня цен. «Это, возможно, позволит сетям добиваться дополнительных скидок от поставщиков на уровне 2—5%», — считает представитель дистрибьютор­ской компании.

Эксперты называют решение сетей «взаимовыгодным», но предсказывают сложности в выработке единой технологии закупок и выравнивании ассортимента. «Сегодня «Мосмарт» испытывает большие проблемы с построением логистики и управлением цепочкой по­ставок для своего нового небольшого формата — магазинов «Мосмартик», — говорит топ-менеджер одной из московских торговых сетей. — Партнерство позволит переложить эти функции на «Утконоса», у которого для этого есть необходимая инфраструктура».

В свою очередь, «Утконос» за счет партнерства планирует существенно расширить ассортимент — по задумке ритейлера, через год он будет увеличен с нынешних 100 тыс. до 1 млн товарных позиций. «Кроме того, «Утконос» сможет более эффективно использовать транспортный парк и дозагрузить складские площади, которые вполне могут справиться с увеличением грузооборота более чем на 40%», — добавляет управляющий партнер сетей «Гастрономчикъ» и ProdEco Дмитрий Потапенко. По его словам, партнерство позволит генерировать большие объемы закупок и рассчитывать на снижение оптовых цен, что позволит снизить и розничные цены на некоторые категории товаров.

Однако не всегда закупочные союзы оказываются удачными. «Мы несколько раз пытались создавать подобные союзы, но они оказывались неэффективными, поскольку каждый участ­ник партнерства перетягивал одеяло на себя и пытался работать с поставщиками на своих условиях», — пояс­няет президент крупнейшей на Урале сети супермаркетов «Кировский» Игорь Ковпак. По его мнению, прежде всего сложности возникают при выработке единой технологии закупок и создании единого ассортимента.

Презентация совместного проекта «Мосмарта» и «Утконоса» вызвала множество вопросов у поставщиков. «Мы не представляем, как будем транслировать наш контракт с «Мосмарта» на «Утконос», — говорит представитель одной из дистрибьюторских компаний. — Это невозможно, поскольку «Утконос» не фиксирует процент полочного пространства». «Мы, к примеру, платим 15% бонусов «Мосмарту». Будут ли платить такой же бонус «Утконосу», организаторы проекта не разъяснили. Ведь не всех поставщиков «Мос­марта» устроит формат виртуальной торговли «Утконоса», — жалуется по­ставщик кондитерских изделий.

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
547
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
961
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1151
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
444
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Розничные операторы "Утконос" и "Мосмарт" создали закупочный союз

Розничные сети «Мосмарт» и «Утконос» подписали соглашение о создании некоммерческого партнерства «Ника-Ритейл» для эффективной работы с поставщиками. Ритейлеры планируют объединить логистические усилия, перейти на единую систему отбора поставщиков и товаров при формировании ассортимента своих магазинов. Эксперты называют решение сетей «взаимовыгодным», но предсказывают сложности в выработке единой технологии закупок и выравнивании ассортимента.

Торговая сеть «Мосмарт» основана в 2003 году, управляет 16 торговыми точками четырех форматов. В 2006 году товарооборот сети составил 450 млн долл. Принадлежит кипрской Sarnatus Trading Ltd. Бенефициарами являются Михаил Безелян­ский и Андрей Шелухин (75% долей). Миноритарием является швейцарская девелоперская компания Eastern Property Holding. Развитием сети «Утконос» занимается ГК «Новый импульс», созданная в 2000 году. Сеть объединяет более 160 магазинов. Владельцами считаются структуры, близкие к акционерам «Северстали».

О том, что торговые сети «Мосмарт» и «Утконос» подписали соглашение о создании некоммерческого партнерства «Ника-Ритейл», РБК daily сообщили сразу несколько участников рынка. «На прошлой неделе «Мосмарт» провел презентацию этого проекта для поставщиков», — рассказал на условиях анонимности один из участников встречи. По его словам, суть проекта «Ника-Ритейл» состоит в переходе на единую систему отбора поставщиков и товаров при формировании ассортимента магазинов «Мосмарт» и «Утконос», а также в объединении логистических усилий. В самих торговых сетях от комментариев отказались. Генеральный директор «Мосмарта» Эрик Блондо сослался на то, что «проект находится на стадии разработки».

О партнерстве двух сетей знает топ-менеджер крупной федеральной торговой сети. «При партнерстве планируется создать специальный ассортиментный комитет, который будет курировать работу с поставщиками, — отмечает он. — К примеру, поставщикам, которые работают только с «Утконосом», будет предоставлена возможность работать в обеих сетях». На первом этапе партнерство будет распространяться только на московский регион, в котором присутствуют обе сети. Сначала будут выявлены общие поставщики, по которым составят рейтинг и проведут анализ уровня цен. «Это, возможно, позволит сетям добиваться дополнительных скидок от поставщиков на уровне 2—5%», — считает представитель дистрибьютор­ской компании.

Эксперты называют решение сетей «взаимовыгодным», но предсказывают сложности в выработке единой технологии закупок и выравнивании ассортимента. «Сегодня «Мосмарт» испытывает большие проблемы с построением логистики и управлением цепочкой по­ставок для своего нового небольшого формата — магазинов «Мосмартик», — говорит топ-менеджер одной из московских торговых сетей. — Партнерство позволит переложить эти функции на «Утконоса», у которого для этого есть необходимая инфраструктура».

В свою очередь, «Утконос» за счет партнерства планирует существенно расширить ассортимент — по задумке ритейлера, через год он будет увеличен с нынешних 100 тыс. до 1 млн товарных позиций. «Кроме того, «Утконос» сможет более эффективно использовать транспортный парк и дозагрузить складские площади, которые вполне могут справиться с увеличением грузооборота более чем на 40%», — добавляет управляющий партнер сетей «Гастрономчикъ» и ProdEco Дмитрий Потапенко. По его словам, партнерство позволит генерировать большие объемы закупок и рассчитывать на снижение оптовых цен, что позволит снизить и розничные цены на некоторые категории товаров.

Однако не всегда закупочные союзы оказываются удачными. «Мы несколько раз пытались создавать подобные союзы, но они оказывались неэффективными, поскольку каждый участ­ник партнерства перетягивал одеяло на себя и пытался работать с поставщиками на своих условиях», — пояс­няет президент крупнейшей на Урале сети супермаркетов «Кировский» Игорь Ковпак. По его мнению, прежде всего сложности возникают при выработке единой технологии закупок и создании единого ассортимента.

Презентация совместного проекта «Мосмарта» и «Утконоса» вызвала множество вопросов у поставщиков. «Мы не представляем, как будем транслировать наш контракт с «Мосмарта» на «Утконос», — говорит представитель одной из дистрибьюторских компаний. — Это невозможно, поскольку «Утконос» не фиксирует процент полочного пространства». «Мы, к примеру, платим 15% бонусов «Мосмарту». Будут ли платить такой же бонус «Утконосу», организаторы проекта не разъяснили. Ведь не всех поставщиков «Мос­марта» устроит формат виртуальной торговли «Утконоса», — жалуется по­ставщик кондитерских изделий.

Розничные операторы "Утконос" и "Мосмарт" создали закупочный союз
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/roznichnye-operatory-utkonos-i-mosmart-sozdali-zakupochnyy-soyuz/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052