10 апреля 2007, 09:23 881 просмотр

Ford в январе-марте потерял в РФ свое ставшее уже традиционным лидерство

По итогам продаж иномарок в первом квартале Ford потерял свое ставшее уже традиционным лидерство. Первое место среди самых продаваемых иномарок занял бренд Chevrolet с результатом 36 735 автомобилей (рост на 109%). Хотя преимущество Chevrolet не так уж значительно, в будущем оно может вырасти. Возможности Ford в России ограничены одним единственным заводом, где производство работает на пределе, а также есть трудности с проф­союзами. У GM уже четыре производственные площадки с хорошими возможностями для расширения.

По данным агентства «Авто Бизнес Инфо», лидер по итогам 2006 года и первых двух месяцев этого года Ford продал в первом квартале 36 505 автомобилей. Несмотря на серьезный рост в 140% по сравнению с первым кварталом прошлого года, Ford оказался на втором месте после Chevrolet.

Успеху Chevrolet в значительной степени способствовал учет в общей статистике объема производства СП GM-АвтоВАЗ. Согласно официальному сообщению компании, в первом квартале завод увеличил свое производство на 28%, которое в итоге составило 12 424 автомобиля. В прошлом году конвейер завода простаивал почти две недели после того, как команда «Рос­оборонэкспорта», пришедшая на АвтоВАЗ, прекратила поставки машинокомплектов на СП. Позже стороны договорились продолжать сотрудничество: ведутся переговоры о сборке Opel.

Кроме того, увеличению объема продаж способствовало и начало сборки массовых моделей Chevrolet — Aveo, Lacetti, Rezzo, Epica — на «Автоторе» с апреля прошлого года. Lacetti, о сборке которой «Автотор» и GM договорились в декабре 2006 го­да, вошла по итогам квартала в десятку самых продаваемых иномарок (поднялась с 15-го на 10-е место, 8 049 машин).

Еще одной успешной моделью Chevrolet стал украинский Lanos, который вошел в тройку лидеров (11 597 автомобилей), поднявшись с седьмого места по итогам 2006 года и заменив Mitsubishi Lancer (10 131 автомобиль, восьмое место). Хотя продажи модели в России начались еще в конце осени 2005 года, настоящий успех к ней пришел только сейчас.

«GM и Ford постоянно соревнуются за первое место, и в этот раз их результаты очень незначительно отличаются», — считает директор по развитию бизнеса Auto-Dealer.ru Олег Дацкив. По его словам, первое место в рейтинге важно с точки зрения маркетинга и PR. «Это позволяет использовать в рекламных макетах фразы вроде «самая популярная иномарка» или «самый популярный бренд». Между тем, по словам эксперта, наращивание продаж для Ford ограничено возможностями завода во Всеволожске. В то же время у GM уже есть четыре производственные площадки: GM-АвтоВАЗ, «Автотор», завод в Санкт-Петербурге (пока еще на мощностях «Арсенала»), а также проект «Богдан» в Нижегородской области, которые обладают большим потенциалом для расширения. На возможности Ford также отрицательно влияют и проблемы с профсоюзом.

Ford, несмотря на потерю первого места среди брендов, сохранил за собой первое и четвертое места среди моделей (Focus — 20 791 автомобиль и Fusion — 10 881 автомобиль).

Лидеры продаж среди иномарок в первом квартале 2007 г.

Место

Марка

Продажи в I квартале 2007 г., шт.

Рост по сравнению с I кварталом 2006 г.

Продажи в 2006 г., шт.

Рост по сравнению с 2005 г.,%

1

Chevrolet

(включая СП GM-АвтоВАЗ)

36 735

109%

111 458

68

2

Ford

36 505

140%

115 985

92

3

Toyota

29 286

95%

95 689

58

4

Hyundai

19 308

- 2%

100 685

15

5

Nissan

18 211

79%

75 529

62

6

Renault

17 389

69%

72 484

148

7

Daewoo

17 033

12%

66 717

37

8

Mitsubishi

14 489

8%

68 845

25

9

Kia

13 844

30%

59 993

143

10

Opel

9 380

243%

19 983

113

Теги:
Поделиться публикацией:
Электронные ценники: есть ли перспективы у технологии?

Почему ритейлеры тестируют, но не внедряют?

Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Ford в январе-марте потерял в РФ свое ставшее уже традиционным лидерство