Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
20 млн россиян могут потерять работу из-за внедрения роботов
Уже через 11 лет компетенции свыше 45 процентов работников в России могут оказаться невостребованными, потому что те же самые функции смогут лучше и дешевле выполнять роботы. В результате примерно 20 миллионам человек предстоит пройти переобучение и найти себя в каких-то новых сферах деятельности, сообщают «Известия».
Специалисты РАНХиГС проанализировали долю рутинных (повторяющихся) действий в различных отраслях, ведь именно такие операции подвержены автоматизации в первую очередь. Сопоставление данных о возможностях цифровизации и количестве занятых в различных сферах показало, что к 2030 году риску автоматизации подвержено 45,5% от среднесписочной численности работников в России — 20,1 млн человек. Эта оценка касается только формально занятых граждан, то есть официально трудоустроенных.
Серьезнее всего для нынешних трудоустроенных ситуация в гостиничном и ресторанном бизнесе, где роботы к 2030 году в теории смогут «занять» 73% рабочих мест. Далее идут обрабатывающие производства (60 %), сельское и лесное хозяйство (58%), розничная торговля (53%) и добыча полезных ископаемых (51%).
Ученые, строя такой прогноз, исходили из того, что произойдет, если все доступные технологии автоматизации внедрить одномоментно. По факту процесс внедрения современных технологий растянут во времени, и у людей будет возможность сориентироваться и найти себе новое занятие. Кроме того, новые технологии зачастую создают и новые рабочие места.
Ранее сообщалось, что «220 Вольт» взял на работу робота — полиглота.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?