Баннер ФЗ-54
21 февраля 2007, 10:12 2907 просмотров

DOMO покупает сибирского ритейлера "БигМаг"

Компания DOMO, специализирующаяся на продаже бытовой техники и электроники, близка к завершению сделки по покупке сибирской сети «БигМаг», объединяющей семь магазинов. Сейчас компания ведет переговоры еще с рядом сетей в различных регионах России. В частности, в ближайшее время может быть закрыта сделка по приобретению сети на юге страны. Торговая компания DOMO насчитывает 100 магазинов в 16 регионах РФ. DOMO также занимается оптовой торговлей бытовой электроникой, развитием сети книжных магазинов, продажей мебели и предметов интерьера, девелопментом торговых центров. Совокупный оборот DOMO в 2006 году составил 6,6 млрд руб. Розничный оборот в 2006 году вырос в два раза, до 5,2 млрд руб.

Сделку по покупке компанией DOMO сети «БигМаг», в которую входят семь магазинов общей площадью 7 тыс. кв. м в Ханты-Мансийском автономном округе и Тюменской области, генеральный директор DOMO Антон Сайфутдинов не опроверг, однако комментировать не стал. С представителями «БигМаг» связаться вчера не удалось.

Вместе с тем, по сведениям РБК daily, «БигМаг» не единственная сеть, с которой в данный момент DOMO ведет переговоры. Уже близка к завершению сделка с одной из сетей на юге страны. Г-н Сайфутдинов не скрывает агрессивных планов DOMO на рынке слияний и поглощений: «В прошлом году мы начали работу в этом направлении и намерены в ближайшее время активно ее развивать. Сегодня многие небольшие региональные сети, зная нашу стратегию, сами обращаются к нам с предложениями о покупке».

Особый интерес к рынку Сибири, проявляемый не только DOMO, но и практически всеми крупными сетями, вполне объясним. «В Поволжье, где мы изначально развивались, очень высок уровень конкуренции. В то же время в Западной Сибири уровень доходов населения выше, а конкуренция пока намного меньше. Поэтому сибирский рынок является одним из самых привлекательных в России, — поясняет г-н Сайфутдинов. — А покупка действующих местных операторов позволяет нам создать плацдарм для освоения рынка Западной Сибири, где мы намерены войти в тройку лидеров, в том числе и за счет развития в небольших городах». Крупные ритейлеры скептически относятся к боевому настрою DOMO. «В Западной Сибири DOMO вполне способна занять более-менее ощутимую долю рынка, но в любом случае она вряд ли превысит 10%, — говорит директор департамента по связям с общественностью компании «Эльдорадо» Тимофей Суровцев. — Что касается остальной Сибири, то лихих кавалерийских наскоков там не совершить — рынок во всех крупных городах уже устоялся».

PR-директор компании «Техносила» Надежда Сенюк также считает, что DOMO придется приложить максимум усилий для того, чтобы занять достойные позиции в Сибири: «Наша компания намерена сделать все, чтобы достигнуть в этом году в Сибири результатов, аналогичных прошлогодним на рынке Татарии. Насколько мне известно, другие федеральные ритейлеры тоже будут активно развиваться в этом регионе».

Основной же причиной слияний и поглощений DOMO участники рынка и эксперты считают решение вопроса дефицита торговых площадей. «Имея качественные торговые объекты, девелоперы в большинстве случаев отдадут предпочтение крупным федеральным сетям. Покупкой действующих игроков DOMO решает в первую очередь проблему дефицита торговых площадей, так как бизнес-технологии небольших сетей вряд ли представляют интерес», — комментирует г-жа Сенюк.

Напомним, что в августе 2006 года компания DOMO осуществила слияние с сибирской сетью «Айсберг», а в октябре приобрела ханты-мансийского ритейлера «КГБ». Ребрендинг этих сетей вскоре должен полностью завершиться. Уже с апреля 2007 года все магазины будут работать под вывесками DOMO.

Теги:
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
4169
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1182
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1323
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2248
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2337
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5756
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
371
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
563

Компания DOMO, специализирующаяся на продаже бытовой техники и электроники, близка к завершению сделки по покупке сибирской сети «БигМаг», объединяющей семь магазинов. Сейчас компания ведет переговоры еще с рядом сетей в различных регионах России. В частности, в ближайшее время может быть закрыта сделка по приобретению сети на юге страны. Торговая компания DOMO насчитывает 100 магазинов в 16 регионах РФ. DOMO также занимается оптовой торговлей бытовой электроникой, развитием сети книжных магазинов, продажей мебели и предметов интерьера, девелопментом торговых центров. Совокупный оборот DOMO в 2006 году составил 6,6 млрд руб. Розничный оборот в 2006 году вырос в два раза, до 5,2 млрд руб.

Сделку по покупке компанией DOMO сети «БигМаг», в которую входят семь магазинов общей площадью 7 тыс. кв. м в Ханты-Мансийском автономном округе и Тюменской области, генеральный директор DOMO Антон Сайфутдинов не опроверг, однако комментировать не стал. С представителями «БигМаг» связаться вчера не удалось.

Вместе с тем, по сведениям РБК daily, «БигМаг» не единственная сеть, с которой в данный момент DOMO ведет переговоры. Уже близка к завершению сделка с одной из сетей на юге страны. Г-н Сайфутдинов не скрывает агрессивных планов DOMO на рынке слияний и поглощений: «В прошлом году мы начали работу в этом направлении и намерены в ближайшее время активно ее развивать. Сегодня многие небольшие региональные сети, зная нашу стратегию, сами обращаются к нам с предложениями о покупке».

Особый интерес к рынку Сибири, проявляемый не только DOMO, но и практически всеми крупными сетями, вполне объясним. «В Поволжье, где мы изначально развивались, очень высок уровень конкуренции. В то же время в Западной Сибири уровень доходов населения выше, а конкуренция пока намного меньше. Поэтому сибирский рынок является одним из самых привлекательных в России, — поясняет г-н Сайфутдинов. — А покупка действующих местных операторов позволяет нам создать плацдарм для освоения рынка Западной Сибири, где мы намерены войти в тройку лидеров, в том числе и за счет развития в небольших городах». Крупные ритейлеры скептически относятся к боевому настрою DOMO. «В Западной Сибири DOMO вполне способна занять более-менее ощутимую долю рынка, но в любом случае она вряд ли превысит 10%, — говорит директор департамента по связям с общественностью компании «Эльдорадо» Тимофей Суровцев. — Что касается остальной Сибири, то лихих кавалерийских наскоков там не совершить — рынок во всех крупных городах уже устоялся».

PR-директор компании «Техносила» Надежда Сенюк также считает, что DOMO придется приложить максимум усилий для того, чтобы занять достойные позиции в Сибири: «Наша компания намерена сделать все, чтобы достигнуть в этом году в Сибири результатов, аналогичных прошлогодним на рынке Татарии. Насколько мне известно, другие федеральные ритейлеры тоже будут активно развиваться в этом регионе».

Основной же причиной слияний и поглощений DOMO участники рынка и эксперты считают решение вопроса дефицита торговых площадей. «Имея качественные торговые объекты, девелоперы в большинстве случаев отдадут предпочтение крупным федеральным сетям. Покупкой действующих игроков DOMO решает в первую очередь проблему дефицита торговых площадей, так как бизнес-технологии небольших сетей вряд ли представляют интерес», — комментирует г-жа Сенюк.

Напомним, что в августе 2006 года компания DOMO осуществила слияние с сибирской сетью «Айсберг», а в октябре приобрела ханты-мансийского ритейлера «КГБ». Ребрендинг этих сетей вскоре должен полностью завершиться. Уже с апреля 2007 года все магазины будут работать под вывесками DOMO.

DOMO покупает сибирского ритейлера "БигМаг"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
DOMO покупает сибирского ритейлера "БигМаг"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/19594/2017-09-21