Баннер ФЗ-54
13.02.2007 10:13:00 13 февраля 2007, 10:13 934 просмотра

Ростов-на-Дону - За удачные помещения торговцы спорят с банкирами

РОСТОВ-НА-ДОНУ - Торговые сети, развивающие бизнес в Ростове, столкнулись с дефицитом площадей. В погоне за удачным размещением магазинов ритейлерам приходится конкурировать не только между собой, но и с банками, которые активно открывают филиалы и допофисы.

За 2006 г. арендные ставки на торговые площади увеличились примерно на 20%, оценивает замдиректора АН "Парус" Максим Хмель: "В начале года арендные ставки в среднем составляли 800-850 руб. за 1 кв. м в месяц, в конце года - 1000 руб. за 1 кв. м в месяц". Аренда магазина, расположенного в месте с хорошей проходимостью, обойдется в 1300-1600 руб. за 1 кв. м в месяц, добавляет специалист по коммерческой недвижимости АН "Альтаир" Татьяна Калашникова. В центре города на ул. Большой Садовой (от пр-та Буденновского до пер. Крепостной) ставки аренды доходят до 5000 руб. за 1 кв. м в месяц, уточняет Хмель.

В новых торговых центрах ("Мегацентр "Горизонт", "Вавилония", "А'стор Плаза", "Вертол-Сити", "Проспект"), по данным риэлторов, ставки колеблются от 1300 руб. до 6500 руб. за 1 кв. м в месяц. Площади этих комплексов практически заполнены, утверждают их собственники.

По словам Калашниковой, на окраинах спальных микрорайонов можно найти торговые помещения по 650-800 руб. за 1 кв. м в месяц, но они не очень привлекают арендаторов. Еще дешевле стоят торговые точки на рынках. По данным мэрии, в городе работает 45 розничных рынков общей площадью 25,6 га, количество торговых мест на них почти 22 000. Аренда одного места составляет от 30 до 250 руб. в месяц. Однако в планах мэрии закрыть до 2009 г. половину рынков.

Спрос на покупку торговых объектов увеличивается, отмечают участники рынка. Крупнейшие местные торговые сети - "Империя продуктов", "В двух шагах" и краснодарский "Магнит" - предпочитают покупать магазины, говорит Хмель. "При грамотном подходе конкурент может запросто занять раскрученное место прежнего арендатора, - объясняет он. - А собственные площади не только повышают капитализацию бизнеса, но и дают определенные гарантии предпринимателям". Под магазины одежды, обуви, косметики востребованы помещения площадью 60-150 кв. м, говорит Калашникова. Продуктовым сетям требуются площади побольше - от 400 кв. м, добавляет Хмель. Такие площади в дефиците, отмечает гендиректор компании "Титул" Евгений Сосницкий.

Бороться за удачное месторасположение ритейлерам приходится не только между собой, но и с банками, которые в последнее время активно развивают свои филиалы и допофисы. Требования банкиров к качеству, площадям и расположению помещений такие же, как у торговцев: фасад с выходом на проходную улицу, площадь - 100-400 кв. м, объясняет Хмель. Особенно востребованными становятся спальные микрорайоны - Александровка, Сельмаш, Северный и Западный, говорит Сосницкий. Интерес банкиров понятен: как и ритейлеры, они должны находиться поближе к потребителям своих услуг, замечает он.

Спрос и дефицит провоцируют рост цен. В начале 2006 г. в районе улиц Пушкинская и Чехова в центральной части города был продан магазин площадью 400 кв. м, каждый 1 кв. м которого обошелся покупателю примерно в 66 000 руб., вспоминает Хмель. В декабре прошлого года подобный объект продавался уже по 110 000 руб. за 1 кв. м. В январе нынешнего года такие магазины выставляют по 160 000 руб. за 1 кв. м, путем торга можно сбить цену до 130 000-140 000 руб.

По данным риэлторов, в спальных микрорайонах стоимость торговых объектов вдвое дешевле - 65 000-80 000 руб. за 1 кв. м. В основном рынок торговых площадей здесь увеличивается за счет квартир на первых этажах, отмечает Калашникова. "Собственники даже не всегда переводят свои квартиры в статус нежилых помещений, оставляя эту процедуру покупателю", - говорит она.

Спрос на торговые площади стимулирует девелоперов строить в микрорайонах небольшие магазины по 6000-10 000 кв. м. В 2007 г. в эксплуатацию будут сданы не менее трех объектов в Стройгородке, Северном жилом массиве и на Темернике, говорит директор АН "Акцент" Евгений Тенишев.

К запуску в эксплуатацию готовятся и более крупные объекты. Летом 2007 г. должны открыться второй гипермаркет "О'кей" и гипермаркет товаров для дома Castorama в Западном жилом массиве, а в ноябре - магазин IKEA и семейный торговый центр "Мега" (общая площадь двух магазинов составит 140 000 кв. м, инвестиции оцениваются в 3,5 млрд руб.). IKEA лишь недавно удалось получить недостающую часть разрешительной документации и возобновить строительство, приостановленное Госстройнадзором в сентябре 2006 г.

Еще несколько торгово-развлекательных комплексов появятся в 2008 г. К этому времени концерн "Единство" обещает построить "МегаМаг" на левом берегу Дона (общая площадь - 63 000 кв. м, инвестиции - $80 млн), ГК "Мир Комвек" - комплекс на пр-те Нагибина (общая площадь - более 70 000 кв. м, инвестиции - $60-70 млн), "КИТ-кэпитал" - ТРК в Мясниковском районе (общая площадь - 50 000 кв. м), а девелоперская компания Adm Group - ТРЦ "Калинка-Малинка" на ул. Малиновского (общая площадь - более 70 000 кв. м, инвестиции - $80 млн).

На территории спорткомплекса "Динамо" (на пересечении пр-та Нагибина и пл. Гагарина) "Росевродевелопмент" планирует начать строительство торгово-досугового центра площадью не менее 80 000 кв. м и стоимостью $100-150 млн.

УК "Молл Менеджмент" готовит проектную документацию для строительства комплекса Park House недалеко от Театральной пл., надеясь к концу 2007 г. получить заключение об экспертизе и начать строительство. По словам директора проекта Ильи Анашкина, строительство ТЦ площадью 100 000 кв. м с подземной автопарковкой на 1400 машино-мест займет 12-14 месяцев. Инвестиции составят не менее $100 млн собственных и заемных средств.

По данным Knight Frank, на конец 2006 г. общий объем торговых помещений в Ростове составил 1,2 млн кв. м. 76% из них приходится на долю помещений свободного назначения, качественные ТЦ занимают не более 330 000 кв. м. По данным мэрии, в Ростове сейчас работают 35-40 торговых центров площадью от 1000 кв. м. Среди них "Мегацентр "Горизонт", Metro Cash & Carry, "О'кей", "Вавилон", "Миллениум", "Континенталь", "21 век", "Меркурий", "Вертол-Сити", "Эльдорадо", "М.Видео", "Техносила", "Старик Хоттабыч", "Прогресс", "РостовЦум", Podium, "А'стор Плаза", "Проспект".

Обеспеченность населения города торговыми площадями равна 450 кв. м на 1000 жителей. По итогам 2006 г. объем розничного товарооборота в Ростове составил более 120 млрд руб. (на 10-11% больше, чем в 2005 г.).

Теги:
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
1230
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
1176
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
824
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1855
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
643
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
646

РОСТОВ-НА-ДОНУ - Торговые сети, развивающие бизнес в Ростове, столкнулись с дефицитом площадей. В погоне за удачным размещением магазинов ритейлерам приходится конкурировать не только между собой, но и с банками, которые активно открывают филиалы и допофисы.

За 2006 г. арендные ставки на торговые площади увеличились примерно на 20%, оценивает замдиректора АН "Парус" Максим Хмель: "В начале года арендные ставки в среднем составляли 800-850 руб. за 1 кв. м в месяц, в конце года - 1000 руб. за 1 кв. м в месяц". Аренда магазина, расположенного в месте с хорошей проходимостью, обойдется в 1300-1600 руб. за 1 кв. м в месяц, добавляет специалист по коммерческой недвижимости АН "Альтаир" Татьяна Калашникова. В центре города на ул. Большой Садовой (от пр-та Буденновского до пер. Крепостной) ставки аренды доходят до 5000 руб. за 1 кв. м в месяц, уточняет Хмель.

В новых торговых центрах ("Мегацентр "Горизонт", "Вавилония", "А'стор Плаза", "Вертол-Сити", "Проспект"), по данным риэлторов, ставки колеблются от 1300 руб. до 6500 руб. за 1 кв. м в месяц. Площади этих комплексов практически заполнены, утверждают их собственники.

По словам Калашниковой, на окраинах спальных микрорайонов можно найти торговые помещения по 650-800 руб. за 1 кв. м в месяц, но они не очень привлекают арендаторов. Еще дешевле стоят торговые точки на рынках. По данным мэрии, в городе работает 45 розничных рынков общей площадью 25,6 га, количество торговых мест на них почти 22 000. Аренда одного места составляет от 30 до 250 руб. в месяц. Однако в планах мэрии закрыть до 2009 г. половину рынков.

Спрос на покупку торговых объектов увеличивается, отмечают участники рынка. Крупнейшие местные торговые сети - "Империя продуктов", "В двух шагах" и краснодарский "Магнит" - предпочитают покупать магазины, говорит Хмель. "При грамотном подходе конкурент может запросто занять раскрученное место прежнего арендатора, - объясняет он. - А собственные площади не только повышают капитализацию бизнеса, но и дают определенные гарантии предпринимателям". Под магазины одежды, обуви, косметики востребованы помещения площадью 60-150 кв. м, говорит Калашникова. Продуктовым сетям требуются площади побольше - от 400 кв. м, добавляет Хмель. Такие площади в дефиците, отмечает гендиректор компании "Титул" Евгений Сосницкий.

Бороться за удачное месторасположение ритейлерам приходится не только между собой, но и с банками, которые в последнее время активно развивают свои филиалы и допофисы. Требования банкиров к качеству, площадям и расположению помещений такие же, как у торговцев: фасад с выходом на проходную улицу, площадь - 100-400 кв. м, объясняет Хмель. Особенно востребованными становятся спальные микрорайоны - Александровка, Сельмаш, Северный и Западный, говорит Сосницкий. Интерес банкиров понятен: как и ритейлеры, они должны находиться поближе к потребителям своих услуг, замечает он.

Спрос и дефицит провоцируют рост цен. В начале 2006 г. в районе улиц Пушкинская и Чехова в центральной части города был продан магазин площадью 400 кв. м, каждый 1 кв. м которого обошелся покупателю примерно в 66 000 руб., вспоминает Хмель. В декабре прошлого года подобный объект продавался уже по 110 000 руб. за 1 кв. м. В январе нынешнего года такие магазины выставляют по 160 000 руб. за 1 кв. м, путем торга можно сбить цену до 130 000-140 000 руб.

По данным риэлторов, в спальных микрорайонах стоимость торговых объектов вдвое дешевле - 65 000-80 000 руб. за 1 кв. м. В основном рынок торговых площадей здесь увеличивается за счет квартир на первых этажах, отмечает Калашникова. "Собственники даже не всегда переводят свои квартиры в статус нежилых помещений, оставляя эту процедуру покупателю", - говорит она.

Спрос на торговые площади стимулирует девелоперов строить в микрорайонах небольшие магазины по 6000-10 000 кв. м. В 2007 г. в эксплуатацию будут сданы не менее трех объектов в Стройгородке, Северном жилом массиве и на Темернике, говорит директор АН "Акцент" Евгений Тенишев.

К запуску в эксплуатацию готовятся и более крупные объекты. Летом 2007 г. должны открыться второй гипермаркет "О'кей" и гипермаркет товаров для дома Castorama в Западном жилом массиве, а в ноябре - магазин IKEA и семейный торговый центр "Мега" (общая площадь двух магазинов составит 140 000 кв. м, инвестиции оцениваются в 3,5 млрд руб.). IKEA лишь недавно удалось получить недостающую часть разрешительной документации и возобновить строительство, приостановленное Госстройнадзором в сентябре 2006 г.

Еще несколько торгово-развлекательных комплексов появятся в 2008 г. К этому времени концерн "Единство" обещает построить "МегаМаг" на левом берегу Дона (общая площадь - 63 000 кв. м, инвестиции - $80 млн), ГК "Мир Комвек" - комплекс на пр-те Нагибина (общая площадь - более 70 000 кв. м, инвестиции - $60-70 млн), "КИТ-кэпитал" - ТРК в Мясниковском районе (общая площадь - 50 000 кв. м), а девелоперская компания Adm Group - ТРЦ "Калинка-Малинка" на ул. Малиновского (общая площадь - более 70 000 кв. м, инвестиции - $80 млн).

На территории спорткомплекса "Динамо" (на пересечении пр-та Нагибина и пл. Гагарина) "Росевродевелопмент" планирует начать строительство торгово-досугового центра площадью не менее 80 000 кв. м и стоимостью $100-150 млн.

УК "Молл Менеджмент" готовит проектную документацию для строительства комплекса Park House недалеко от Театральной пл., надеясь к концу 2007 г. получить заключение об экспертизе и начать строительство. По словам директора проекта Ильи Анашкина, строительство ТЦ площадью 100 000 кв. м с подземной автопарковкой на 1400 машино-мест займет 12-14 месяцев. Инвестиции составят не менее $100 млн собственных и заемных средств.

По данным Knight Frank, на конец 2006 г. общий объем торговых помещений в Ростове составил 1,2 млн кв. м. 76% из них приходится на долю помещений свободного назначения, качественные ТЦ занимают не более 330 000 кв. м. По данным мэрии, в Ростове сейчас работают 35-40 торговых центров площадью от 1000 кв. м. Среди них "Мегацентр "Горизонт", Metro Cash & Carry, "О'кей", "Вавилон", "Миллениум", "Континенталь", "21 век", "Меркурий", "Вертол-Сити", "Эльдорадо", "М.Видео", "Техносила", "Старик Хоттабыч", "Прогресс", "РостовЦум", Podium, "А'стор Плаза", "Проспект".

Обеспеченность населения города торговыми площадями равна 450 кв. м на 1000 жителей. По итогам 2006 г. объем розничного товарооборота в Ростове составил более 120 млрд руб. (на 10-11% больше, чем в 2005 г.).

Ростов-на-Дону - За удачные помещения торговцы спорят с банкирами
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Ростов-на-Дону - За удачные помещения торговцы спорят с банкирами
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/news/19375/2017-05-28