FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
25 июня 2018, 17:18 3450 просмотров

Новые ГОСТы на растительно-молочные продукты исключат возможность введения потребителей в заблуждение

В Минсельхозе России прошло совещание, на котором обсуждались вопросы законодательного регулирования и обращения на территории РФ молочной продукции, молочной составной продукции и продукции с заменителем молочного жира. Одним из ключевых вопросов встречи стало обсуждение введение обязательных наименований для продукции с ЗМЖ более 51%, а также проектов ГОСТы «Продукты растительно-молочные. Классификация» и «Продукты растительно-молочные. Термины и определения», разработанных ФГАНУ «ВНИМИ». Обсуждаемые ГОСТы представляют собой полноценную терминологическую систему и готовы к принятию до конца 2018 года.

Заместитель Председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генеральный директор «Petrova Five Consulting» Марина Петрова рассказала о том, почему МТПП поддержала разработанные ФГАНУ «ВНИМИ» ГОСТы, о проблемах фальсификации молочной продукции и введения потребителей в заблуждение, а также о способах их решения.

Марина Петрова отметила, что одной из ключевых проблем является введение потребителя в заблуждение, когда покупатель не осознает, что вместо натурального молочного продукта он потребляет растительно-молочный. Это становится причиной инсинуаций об объемах фальсификата на полках магазинов в прессе — когда в заявленные 80% фальсификата включают не только фальсифицированную молочную продукцию, но и молосодержащую и растительно-молочную. Сегодня часть продукции — растительно-молочная с ЗМЖ более 51% и аналоги (растительные, производимые по технологии молочных продуктов — творогоподобные и сыроподобные) не является объектом регулирования ТР ТС 033/2013 и ТР ТС 021/2011.

Например, сегодня сырок, который выпускается с заменителем молочного жира более 50% не имеет однозначного наименования. В разработанном ФГАНУ «ВНИМИ» проекте ГОСТа предлагается наименование — «Батончик растительно-молочный (формованный растительно-молочный продукт, покрытый или непокрытый глазурью, массой не более 150 г)». Такое наименование дает потребителю более четкое понятие о продукции, ее составе, позволяет дистанцировать от творожного сырка.

По мнению Марины Петровой, на сегодняшний день необходимо сосредоточиться на введении однозначно понимаемой и непротиворечивой терминологии; необходимости обеспечения информационной безопасности потребителей; устранении пробела в классификаторах (введение дополнительных кодов ОКПД2); защите добросовестных отечественных товаропроизводителей и расширении ассортимента эконом-сегмента.

Комментируя возможность введения новых ГОСТов, Марина Петрова отметила, что предлагаемые ФГАНУ «ВНИМИ» термины дают однозначную трактовку состава и исключают возможность введения потребителя в заблуждение. 

«Техническая терминология — основа продовольственной безопасности государства и дополнительная возможность выявить недобросовестных производителей, — отметила она. — В лице Московской ТПП я выражаю надежду, что вместе с рабочей группой и поддержкой первого заместителя Министра сельского хозяйства РФ мы примем верное решение по введению новой технической терминологии уже в этом году».

Ранее сообщалось о том, что 70% пломбира на прилавках Петербурга не соответствуют ГОСТу,  а 75% молока в ЦФО соответствует стандартам качества согласно исследованию Роскачества. 

Retail.ru

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
750
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1166
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1371
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
564
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Новые ГОСТы на растительно-молочные продукты исключат возможность введения потребителей в заблуждение

В Минсельхозе России прошло совещание, на котором обсуждались вопросы законодательного регулирования и обращения на территории РФ молочной продукции, молочной составной продукции и продукции с заменителем молочного жира. Одним из ключевых вопросов встречи стало обсуждение введение обязательных наименований для продукции с ЗМЖ более 51%, а также проектов ГОСТы «Продукты растительно-молочные. Классификация» и «Продукты растительно-молочные. Термины и определения», разработанных ФГАНУ «ВНИМИ». Обсуждаемые ГОСТы представляют собой полноценную терминологическую систему и готовы к принятию до конца 2018 года.

Заместитель Председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генеральный директор «Petrova Five Consulting» Марина Петрова рассказала о том, почему МТПП поддержала разработанные ФГАНУ «ВНИМИ» ГОСТы, о проблемах фальсификации молочной продукции и введения потребителей в заблуждение, а также о способах их решения.

Марина Петрова отметила, что одной из ключевых проблем является введение потребителя в заблуждение, когда покупатель не осознает, что вместо натурального молочного продукта он потребляет растительно-молочный. Это становится причиной инсинуаций об объемах фальсификата на полках магазинов в прессе — когда в заявленные 80% фальсификата включают не только фальсифицированную молочную продукцию, но и молосодержащую и растительно-молочную. Сегодня часть продукции — растительно-молочная с ЗМЖ более 51% и аналоги (растительные, производимые по технологии молочных продуктов — творогоподобные и сыроподобные) не является объектом регулирования ТР ТС 033/2013 и ТР ТС 021/2011.

Например, сегодня сырок, который выпускается с заменителем молочного жира более 50% не имеет однозначного наименования. В разработанном ФГАНУ «ВНИМИ» проекте ГОСТа предлагается наименование — «Батончик растительно-молочный (формованный растительно-молочный продукт, покрытый или непокрытый глазурью, массой не более 150 г)». Такое наименование дает потребителю более четкое понятие о продукции, ее составе, позволяет дистанцировать от творожного сырка.

По мнению Марины Петровой, на сегодняшний день необходимо сосредоточиться на введении однозначно понимаемой и непротиворечивой терминологии; необходимости обеспечения информационной безопасности потребителей; устранении пробела в классификаторах (введение дополнительных кодов ОКПД2); защите добросовестных отечественных товаропроизводителей и расширении ассортимента эконом-сегмента.

Комментируя возможность введения новых ГОСТов, Марина Петрова отметила, что предлагаемые ФГАНУ «ВНИМИ» термины дают однозначную трактовку состава и исключают возможность введения потребителя в заблуждение. 

«Техническая терминология — основа продовольственной безопасности государства и дополнительная возможность выявить недобросовестных производителей, — отметила она. — В лице Московской ТПП я выражаю надежду, что вместе с рабочей группой и поддержкой первого заместителя Министра сельского хозяйства РФ мы примем верное решение по введению новой технической терминологии уже в этом году».

Ранее сообщалось о том, что 70% пломбира на прилавках Петербурга не соответствуют ГОСТу,  а 75% молока в ЦФО соответствует стандартам качества согласно исследованию Роскачества. 

Retail.ru

минсельхоз, гост, продукты питанияНовые ГОСТы на растительно-молочные продукты исключат возможность введения потребителей в заблуждение
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/novye-gosty-na-rastitelno-molochnye-produkty-isklyuchat-vozmozhnost-vvedeniya-potrebiteley-v-zabluzhdenie/2018-06-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052