Рынок DIY-ритейла является третьим по величине после продуктов питания и одежды с общим объемом почти 2 трлн рублей, об этом рассказали эксперты агентства INFOLine на Форуме «DIY».
В 2017 году ТОП-50 ритейлеров было введено 320 тыс м2 торговых площадей, что на 35 тыс м2 меньше показателя 2016 года, но больше, чем в 2015 и 2014 годах. Безоговорочным лидером рынка остается французская сеть Leroy Merlin, которой принадлежит более половины всех новых торговых площадей. Прирост выручки сети — 21,5% — является лишь вторым показателем в ТОП-10. Больше всего в прошлом году приросла компания «Строительный двор» — на 24,5%. Все сети из десятки самых крупных DIY-компаний, кроме OBI и Castorama, показали рост в 2017 году.
Полный ТОП-10 сетей по товарообороту в 2017 году выглядит так:
1. Leroy Merlin (прирост 21,5%) 2. СТД «Петрович» (20,8%) 3. OBI (-2%) 4. Castorama (-3%) 5. Строймаркет Сатурн (8%) 6. «Максидом» (10,4%) 7. «Бауцентр» (9%) 8. Строительный двор (24,5%) 9. К-Раута (-7,6%, приобретена Leroy Merlin) 10. Мегастрой (7,3%)
Компания INFOLine также представила результаты исследований мнения поставщиков о работе с торговыми сетями. В результате опроса 200 крупнейших поставщиков эксперты пытались выяснить качество взаимодействия игроков на российском рынке DIY.
Самый слабый результат показала компания «Твой дом» — только 41% опрошенных считают сотрудничество с магазином в 2017 году успешным. У компании есть определенные проблемы с форматом, считает директор INFOLine Иван Федяков. При этом средний показатель удовлетворенности составил 60% вместо 45% годом ранее. В ТОП-4 лидеров по взаимодействию с поставщиками 3 отечественные компании. Сеть «Максидом» показала результат в 71%, результаты «Бауцентра» — 75%, 79% довольны работой с СТД «Петрович». Leroy Merlin лидирует с 86%.
Около 70% поставщиков стройматериалов и товаров для дома приросли в 2017 году. Согласно опросу INFOLine, 82% ожидают увеличение объемов своих поставок в 2018 году.
Ранее сообщалось о том, что в следующем году Leroy Merlin откроет 25 гипермаркетов в разных регионах и нарастит российскую сеть до 100 магазинов.
Василий Миронов, Retail.ru