Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
13 февраля 2017, 00:08 1795 просмотров

Власти России преувеличивают глубину падения потребления

Аналитики Центробанка считают, что методика Росстата является основной причиной занижения данных по розничным продажам в России, что существенно снижает оценку динамики всей национальной экономики.

Как сообщается в отчете регулятора, «статистика по обороту розничной торговли и, как следствие, потреблению населения в ВВП по использованию, занижает реальные показатели потребительской активности».

Согласно мнению специалистов ЦБР, подобные данные приводят к недооцениванию степени улучшения динамики ВВП страны. Предполагается, что основной изъян расчетов скрывается в методологических особенностях расчета оборота розничных продаж, в том числе дефляторов, инфляции, скидок ритейлеров. Кроме того, Росстат не учитывает большую часть промо-акций, хотя в кризис жители России стали ими пользоваться куда чаще.

ЦБР также обращает внимание на то, что во второй половине 2016 года продажи продуктов в России в годовом исчислении снижались быстрее, чем непродовольственных товаров. Также аналитики ЦБР отметили, что динамика общего объема розничного товарооборота не очень хорошо соотносится с данными по продажам отдельных категорий товаров.

«Такая сравнительная динамика нелогична, поскольку в условиях снижающихся доходов и роста неопределенности потребители обычно сокращают объемы потребления не первой необходимости, т.е. непродовольственных товаров», - поясняет регулятор.

Напомним, что согласно данным Росстата, оборот ритейла России в 2016 году упал на 5,2% после обрушения на 10% в 2015 году. 

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
508
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
921
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1099
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
400
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Власти России преувеличивают глубину падения потребления

Аналитики Центробанка считают, что методика Росстата является основной причиной занижения данных по розничным продажам в России, что существенно снижает оценку динамики всей национальной экономики.

Как сообщается в отчете регулятора, «статистика по обороту розничной торговли и, как следствие, потреблению населения в ВВП по использованию, занижает реальные показатели потребительской активности».

Согласно мнению специалистов ЦБР, подобные данные приводят к недооцениванию степени улучшения динамики ВВП страны. Предполагается, что основной изъян расчетов скрывается в методологических особенностях расчета оборота розничных продаж, в том числе дефляторов, инфляции, скидок ритейлеров. Кроме того, Росстат не учитывает большую часть промо-акций, хотя в кризис жители России стали ими пользоваться куда чаще.

ЦБР также обращает внимание на то, что во второй половине 2016 года продажи продуктов в России в годовом исчислении снижались быстрее, чем непродовольственных товаров. Также аналитики ЦБР отметили, что динамика общего объема розничного товарооборота не очень хорошо соотносится с данными по продажам отдельных категорий товаров.

«Такая сравнительная динамика нелогична, поскольку в условиях снижающихся доходов и роста неопределенности потребители обычно сокращают объемы потребления не первой необходимости, т.е. непродовольственных товаров», - поясняет регулятор.

Напомним, что согласно данным Росстата, оборот ритейла России в 2016 году упал на 5,2% после обрушения на 10% в 2015 году. 

Retail.ru

росстат, исследованияВласти России преувеличивают глубину падения потребления
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/vlasti-rossii-preuvelichivayut-glubinu-padeniya-potrebleniya/2017-02-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052