Согласно данным GfK, впервые в истории, по итогам 2016 года, аудитория в интернете в России не показала динамики роста.
Данные остались на уровне 2015 года: интернетом пользуются 70,4%, около 84 млн человек среди взрослого населения страны. При этом интернет-компании отмечают увеличение количества времени, которое пользователи проводят в сети. Также выросло потребление трафика.
До прошлого года каждый год наблюдался стабильный прирост интернет-аудитории. Интересен тот факт, что аудитория постепенно мигрирует на мобильные устройства. В 2016 году количество пользователей мобильных устройств увеличилось на 6 млн человек (с 37,2% 2015 года до 42,1%). Всё большее количество жителей России отдают предпочтение смартфону как средству для регулярного выхода в интернет.
Исключительно за счет мобильного интернета аудитория расширяется уже два года подряд, сообщил глава аналитического отдела Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казарян.
«В этом смысле Россия не уникальна, и такая тенденция ведет к интересным последствиям с точки зрения медиапотребления и развития электронной торговли»,— добавляет он.
Первый заместитель генерального директора Rambler&Co Максим Тадевосян считает, что методика измерения интернет-аудитории не позволяет просчитать такие пласты как SmartTV и мобильный интернет. Кроме того, Тадевосян уверен, что такие факторы как количество проведенных в сети минут, глубина просмотров сайтов и объем потребляемого трафика куда важнее, чем уровень проникновения интернета.
Руководитель по стратегическим коммуникациям «Hi-Tech Mail.Ru» Антон Спиридонов считает, что на фоне укрепления рубля и снижения цен на смартфоны, в ближайшее время ожидается рост рынка смартфонов, что может повлиять и на уровень проникновения интернета в аудиторию.