Декоративное изображение
5 537

Поделиться

На роль "якоря" DOMO не тянуло

Сегодня Арбитражный суд РТ продолжит рассмотрение иска ООО «Бытовая электроника» (подразделения известной татарстанской торговой компании DOMO) к одному из собственников расположенного в Кирове торгово-развлекательного центра «Максимум» Андрею Цапаеву и сразу к трем СМИ, в числе которых оказалась и газета «БИЗНЕС Online». Напомним, предметом конфликта стало то, что СМИ распространили информацию о решении Цапаева сменить якорного арендатора с регионального на федеральный «М.Видео» из-за трехмиллионного долга структуры DOMO. Кстати, истцом к газете «БИЗНЕС Online» выступает ООО «Бытовая электроника», но в опубликованном тексте название этой компании не фигурирует. В новости нашей газеты рассказывается о проблемах другой дочерней компании DOMO – ООО «Бытовая техника»… В ходе начавшегося судебного разбирательства корреспондент «БИЗНЕС Online» побеседовала с Андреем Цапаевым и выслушала его версии причины возникновения спора.  – Андрей Николаевич, расскажите, как началось сотрудничество с DOMO?  – Созданная в 1994 году, до 2005 года сеть магазинов «Экран-Экспресс» (ИП Цапаев А.Н.) развивалась самостоятельно и имела магазины в Кирове, Кирово-Чепецке, Неме, Котельниче, Фаленках. В связи с приходом в Кировскую область крупного игрока на рынке – «Эльдорадо» мы были вынуждены искать новых партнеров. Решением стало заключение франчайзингового договора с «DOMO». Условия такого договора устраивали обе стороны, сотрудничество было успешным, Вятский регион был в числе лидеров сети «DOMO». Всего в Кировской области было 5 магазинов: один в Кирове, два в Кирово-Чепецке, один – в Неме, один – в Котельниче. Сейчас, кстати, DOMO в Кировской области имеет в аренде один магазин – в Кирово-Чепецке (примерно тысяча квадратных метров), в Кирове и других городах магазинов нет. Ранее, по нашим оценкам, DOMO занимало нишу не менее 15-20 процентов рынка продаж бытовой техники Кировской области, сейчас такой доли нет, если считать магазин в Кирово-Чепецке (городе – сателлите Кирова), но и там доля невелика (порядка 10-15 процентов). В 2006 году мы приняли решение о выходе из бизнеса по торговле бытовой техникой в связи с приобретением крупного объекта недвижимости, который требовал реконструкции в связи с нашим намерением открыть крупнейший в Кирове торгово-развлекательный центр.  – Помимо того, что Вы были одним из первых франчайзинговых партнеров DOMO, с казанцами у Вас был совместный арендный бизнес?  – Смотрите, доля в ТЦ «Максимум» была предложена и нашим партнерам – ЗАО «ТК «DOMO», сейчас это – ЗАО «Компания « Коммерческая недвижимость ». Отдельно отметим, что предложение первоначально поступило нам от компании «Эльдорадо», которая активно расширялась в то время. Мы уведомили об этом наших казанских партнёров по франчайзингу, и они выразили желание приобрести долю в объекте на тех же условиях, что предложила нам компания «Эльдорадо». Такой повышенный интерес объясняется отличным месторасположением здания между одной из главных улиц города – улицей Ленина и Центральным рынком, а также его форматом, который в городе Кирове большая редкость. ТРЦ «Максимум» сейчас является третьим по площади торговым центром города Кирова. К середине 2009 года реконструкция общими усилиями была, в основном, закончена и в ТРЦ «Максимум» открылся гипермаркет DOMO, на площади 2700 квадратных метров. Арендатором выступала компания, входящая в группу DOMO – ООО «Бытовая Электроника ».  – На каком этапе, когда начались разногласия? Связаны ли они со сменой директора и основателя компании?  – Проблемы начались практически сразу. На роль «якоря», то есть арендатора формирующего облик центра и привлекающего посетителей, DOMO не тянуло. Одна из главных проблем заключалась в том, что наши казанские партнеры были представлены в ТРЦ «Максимум» сразу в двух ипостасях – как совладельцы (заинтересованные в развитии центра, получении максимальной арендной платы, увеличения его капитализации) и как арендаторы (заинтересованные в том, чтобы платить меньше). С этого и началось. С учетом ожиданий сособственников, что DOMO будет полноценным якорем, – арендная ставка была в 400 рублей за квадратный метр – в разы меньше, чем другим арендаторам, и гораздо меньше, чем платит нам арендатор сейчас. Но, даже и эта уменьшенная арендная плата вносилась, как правило, несвоевременно.  – Насколько несвоевременно?  – Соблюдение условий договора о сроках оплаты – редкое исключение из общего правила! На моей памяти это было один или два раза. Показательно, что сумма пени за просрочку оплаты аренды составила на момент расторжения договора порядка 2,5 миллиона рублей! Начиная с ноября 2010 года арендная плата вообще поступать перестала. По состоянию на начало 2011 года долг за «Бытовой Электроникой» был 3,2 миллиона рублей – за 3 месяца. В феврале 2011 года долг перевалил за отметку в 4 миллиона рублей. Мы неоднократно обращались в компанию DOMO, ЗАО «ККН», «Бытовая Электроника», просили решить проблему, угрожали расторжением договора, судом, но наши обращения оставались, как правило, без ответа. В конце января 2011 года к нам обратилась компания «М.Видео» с предложением об аренде помещений в ТРЦ «Максимум». Проанализировав и оценив те преимущества, которые мы все получали бы от нормально работающего, развивающегося «якоря» в ТРЦ «Максимум» – управляющая компания, на основании решения общего собрания всех сособственников перешла к делу. Кстати, несмотря на многочисленные письма, детально раскрывающие суть проблемы, соответствующим образом направленные приглашения, казанские партнеры на это собрание собственников так и не явились. Каких-либо пожеланий о переносе собрания или своего мнения по обсуждаемым вопросам тоже не было направлено. В январе-феврале 2011 года мы уведомили ООО «Бытовая Электроника» о расторжении договора аренды, нашем отказе от его исполнения. Единственным плюсом нашего обращения явилось то, что долг по аренде начал ООО «Бытовая Электроника» все-таки погашаться. В апреле мы информировали ООО «Бытовая Электроника» о том, что в связи с расторжением договора аренды им необходимо в срок, предусмотренный договором, освободить помещения. Реакции не последовало. Справка ТРЦ «Максимум» Универсальный торгово-развлекательный центр окружного формата в Кирове (ул. Пролетарская, 15). В нем расположены продуктовый супермаркет «Магнит», салоны связи «Евросеть», МТС, Скайлинк, ТЕЛЕ2, магазин «Экспедиция», «Твое», «КэтиМарт», «Аляска», «Огонек» и другие. По данным собственника (Андрея Цапаева), с 2010 года ТРЦ «Максимум» управляется ООО «УК «Максимум» и ООО «УК «Максимум Плюс». До 2010 года ТРЦ «Максимум» управлялся тремя компаниями: «УК «Максимум» (без НДС ), ООО «УК «Максимум Плюс» (С НДС) и ООО «ФинЭкспресс» (без НДС). Главный соучредитель ООО «ФинЭкспресс» и ООО «Партнер» (компаниям принадлежит 4/10 в ТРЦ «Максимум») – Андрей Цапаев. Другие собственники ТРЦ: ЗАО «Компания «Коммерческая Недвижимость» – 3/10, ООО «Далибор» и ИП Г.Ю. Кудрявцев с долями по 15/100. ООО «Бытовая электроника» Компания специализируется на оптовой и розничной торговли бытовыми электроприборами, радио – и телеаппаратурой. Входит в состав группы компаний DOMO. Согласно данным СПАРК, руководителями компании в разные периоды были Виктор Кузовков (дата внесения изменения – 09.08.2010), Дмитрий Новокрещенцев (30.06.2009), Генрих Нагуманов (31.03.2009) и Ленар Саидов (01.02.2006). Компания создана 9 августа  2004 года. Уставный капитал на 16.06.2010 – 3 млрд. рублей. Выручка от продаж на 31.12.10 – 7 620,4 млн. рублей. Чистая прибыль (убыток) за 2010-й год – минус 72, 7 млн. рублей. Бизнес Online  Надежда Замалиева

Интервью

Декоративное изображение

Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»

Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами