Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Китайский вклад в российское импортозамещение»
Выставка China Commodity Fair, инициированная Торгово-Промышленной палатой РФ и Министерством Коммерции КНР, проходит в России впервые. Ее цель – активизировать деловые контакты среди компаний и предпринимателей малого и среднего бизнеса. Есть все основания полагать, что ряд китайских компаний, после спада к ним интереса в США и Европе, захотят переориентироваться на российский рынок. Более подробно об интересе российского бизнеса к Китаю и, собственно, о самой выставке Retail.ru рассказывает Василий Грудев, председатель российского оргкомитета выставки China Commodity Fair.
Как изменился интерес к китайским товарам со стороны российского потребителя за последние два года?
В России интерес к товарам из Поднебесной не ослабевал с тех пор, как русские купцы впервые там оказались. Что касается последних двух лет, то интерес безусловно вырос. По результатам проведенного в этом году исследования относительно популярности китайских товаров у россиян, 58,6% наших соотечественников положительно относятся к росту доступности товаров из Китая и, более того, отмечают растущий уровень их качества. Этому способствует и рост сегмента российских торговых марок, заказы на производство которых часто выполняют китайские производители.
Повлияла ли ситуация с девальвацией российского рубля на товарные отношения с Китаем?
Девальвация любой национальной валюты влияет на торговлю. Рубль, как вы понимаете, не исключение. Другая сторона этого вопроса – это выгода производства в России, в последнее время его становится всё больше. Сейчас не очень ясно, насколько быстро и эффективно такое производство удастся наладить, а потребитель, как известно, ждать не будет. Наша выставка – это одна из попыток дать практический ответ на вопрос о перспективах российско-китайского сотрудничества в области контрактного производства.
В июне в Москве пройдет выставка China Commodity Fair. Что способствовало принятию решения о проведении выставки производителей китайских товаров в российской столице?
Таких факторов несколько. Во-первых, как ни странно, это кризис. В минувшие десятилетия производители потребительских товаров были буквально нарасхват. Заказчик сам искал производителя. В Китае открывались закупочно-логистические центры крупных розничных сетей и производителей, использующих аутсорсинг производства. Игроки поменьше перекупали товар поближе к дому, и так далее, вплоть до легендарных частников с джутовыми мешками. Те, чьи интересы не были представлены в Китае, оказывались на обочине большого бизнеса. Сейчас китайские производителям приходится самим охотиться за клиентом. Особенно сложно приходится компаниям малого и среднего бизнеса. Именно такие предприятия будут представлены в Москве.
Вторым фактором, безусловно, является анонсированная в России кампания по импортозамещению. Послание китайского бизнеса традиционно – замещайте европейский и американский дизайн, а производство, самое дешёвое в мире, оставьте там, где оно находится – в Китае. Не случайно 90% экспонентов нашей выставки – компании, предлагающие российским бизнесменам не готовый товар, а именно контрактное производство. Посмотрим, насколько будет интересно такое предложение отечественному бизнесу.
Третьим важным фактором является новый тренд в китайской экономике – повышенное внимание к малому и среднему бизнесу. Сама выставка является попыткой вывести небольшие китайские предприятия на прямой контакт с такими же малыми предприятиями из России. Не секрет, что в торговле, особенно в данном сегменте, прибыль посредника зачастую в разы превосходит прибыль производителя. Таким образом, правительство КНР одновременно даёт бизнесу шанс на заключение выгодных сделок и стимулирует его к более активной международной деятельности.
Россия, как один из ближайших партнёров КНР, безусловно правильное место для проведения подобных мероприятий.
Какие цели организаторы выставки ставят перед собой?
Хотелось бы напомнить, что инициаторами выставки выступили Торгово-Промышленная палата РФ и Министерство Коммерции КНР. Главная цель, вне всякого сомнения, активизация прямых деловых контактов на уровне малого и среднего бизнеса. Есть ощущение, что на волне снижения поставок китайских товаров в США и ЕС часть китайских компаний захочет переориентироваться на российский рынок. Это хорошая новость для нас, так как от компаний «воспитанных», пожалуй, самыми «привередливыми» потребителями в мире, стоит ожидать и качества продукции и адекватной цены. Значительная часть наших экспонентов никогда не контактировала с Россией. Специально для них мы проведём насыщенную деловую программу, включающую встречи с представителями торгово-розничных сетей.
На волне тотального обращения «внутрь» и активной господдержки программ отечественного производства, как вы планируете привлекать заказчиков?
Как я уже сказал, одним из условий отбора экспонентов для нашей выставки была их нацеленность на совместное производство с российскими партнёрами. Для кого-то это стандартная схема контрактного производства. Кто-то готов оказывать поддержку российскому партнёру в разработке уникального дизайна, кто-то готов обсуждать открытие производства на территории РФ, благо инструментов финансовой поддержки подобных проектов со стороны правительств обоих стран достаточно.
Какие продуктовые группы будут представлены на выставке?
Для удобства посетителей, экспозиция поделена на пять основных продуктовых групп:
предметы обихода для дома и сада,
кухонные аксессуары и предметы сервировки стола, домашний декор и подарки, техника и электроника, одежда, домашний текстиль.
Предметы обихода для дома и сада включат в себя аксессуары для ванных комнат, садовый инвентарь, а также товары для загородной жизни.
«Кухонные аксессуары и предметы сервировки стола» – это столовые наборы, текстиль, электроприборы, кухонные аксессуары, как в традиционном китайском стиле, так и в европейском, а также посуда безупречного качества, изготовленная из керамики, фарфора, алюминия.
Продуктовая группа домашнего декора и подарков состоит из ассортимента экологически безопасных отделочных материалов, разнообразия игрушек и сувениров, и большого выбора предметов интерьера, которые могут придать нужную атмосферу.
Как понятно из названия, «техника и электроника» это современные электроприборы, аудио и видео комплектующих и широкий выбор высококачественной светотехнической продукции.
Продуктовая группа «одежды и домашнего текстиля» представит одежду и аксессуары, текстиль для спальни, детской, кухни и ванной. Как видите, экспозиция будет очень красочной.
В этом году выставка пройдет впервые, разумеется, основной приоритет сейчас на привлечении профильных посетителей. Планируете ли вы проведение каких-либо деловых мероприятий для них?
Не скрою, это одна из самых важных задач для нас в этом году. Во-первых, мы планируем разного рода встречи и переговоры заинтересованных сторон. Китайская делегация, по самым скромным подсчётам, составит около 1500 человек, что даёт нам уникальные возможности и одновременно налагает большую ответственность. Именно поэтому, мы запланировали конференцию с участием российских и китайских экспертов, на которой планируем откровенно поговорить как о сильных, так и увы, о слабых сторонах в регулировании и практике двустороннего сотрудничества. На второй день запланированы торгово-закупочные сессии с участием розничных сетей. Часть китайской делегации планирует посетить Санкт-Петербург и ознакомиться с предложениями делового сообщества Северо-Западного региона.
Так что работы предстоит немало. Приходите, увидите всё своими глазами.
Интервью
Как альтфуд уживается в ритейле и на тарелке потребителя рядом с обычными продуктами? Что изменит ГОСТ? Каковы перспективы ниши?