Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Как ритейлерам сохранить миллиарды долларов при помощи искусственного интеллекта?
– Как получилось, что из крупной розничной компании вы перешли в несколько иную отрасль и стали заниматься автоматизацией товародвижения? Даже создали технологическую компанию Nextail?
– По завершении работы в Inditex в качестве директора операционной деятельности, в течение года я занимался консультированием международных брендов по оптимизации товародвижения. За это время я много раз замечал, что компаниям требуется модернизация технологий управления товарными запасами. Этот опыт привел меня к созданию платформы, которая используя глубокую аналитику, могла бы совершенствовать и автоматизировать управление товародвижением. Целью было создание продукта, который позволяет не только глобальным ритейлерам, но и менее крупным компаниям динамично управлять своими запасами.
— Какие проблемы ритейлеров помогает решить Nextail? Какие технологии лежат в основе работы платформы?
— Nextail помогает решить одну из основных проблем ритейлеров — несогласованность спроса и предложения, из-за чего компании ежегодно теряют миллиарды долларов в виде скидок и непроданных товаров. Благодаря ИИ, предиктивной аналитике, экспертизе в сфере моды и agile-подходу, облачная платформа Nextail позволяет онлайн и офлайн ритейлерам принимать быстрые решения по управлению товародвижением, основанные на автоматизированных сценариях. Результатом становится увеличение выручки, сокращение товарных запасов в магазинах и затрат на хранение. Сейчас Nextail осуществляет поддержку четырех задач для сетей: закупку оптимального количества ассортиментных единиц, первичное распределение товара в магазины, пополнение магазинов со склада и перераспределение товаров среди магазинов сети в одном регионе.
— Почему и когда Россия стала областью присутствия Nextail? Является ли это вашим стратегическим решением?
— После успешного старта в Испании, следующим шагом для Nextail стало расширение на российском рынке в 2016 г. Это было стратегическое решение, поскольку Россия является крупнейшим рынком предметов гардероба в Европе. Кроме того, в тот момент один из моих сокурсников по учебе в бизнес-школе INSEAD работал здесь в качестве топ-менеджера одной крупной розничной сети. Российский рынок и сейчас представляет для нас особую значимость, на начало 2018 года доля российского бизнеса в глобальном составляет более 25 %. Основными клиентами в России стали компании Sela, Melon Fashion Group и «ТВОЕ».
— Расскажите подробней о результатах, которых достигают ваши клиенты, используя платформу Nextail в России и мире?
— В среднем, мы помогаем клиентам увеличить выручку на 2–5 %. Приведу пример успешного опыта внедрения системы в компании Sela. В начале 2017 года компания начала использовать один из наших модулей — перемещение товаров между магазинами. При подведении итогов года, Эдуард Остроброд, вице-президент компании, отметил, что благодаря Nextail выручка компании выросла на 3 %, что является значительным результатом.
Другим значимым результатом клиентов при осуществлении управления товародвижением вместе с Nextail является сокращение объема товаров в магазинах на 20–30 %, что позволяет ощутимо снижать расходы на хранение.
Кроме того, мы помогаем справляться с распространенной ситуацией, когда покупатель не может найти товар в магазине и уходит без покупки. Во время первого месяца работы модуля пополнения магазинов со склада нам удалось снизить показатель уровня дефицита на 75 % для одной из крупнейших российских сетей.
— Сказывается ли кризис офлайн ритейлеров на вашем бизнесе? Каким был 2017 год для Nextail?
— Уходящий год был успешным для позиций компании, в России выручка увеличилась практически в 3 раза. Именно здесь мы расширяемся на новые рынки — книг и подарков.
В 2017 г. большим достижением для нас стал выход на рынки Великобритании и Бразилии, а также разработка модуля закупки товаров у поставщиков, который позволяет предлагать клиентам рекомендации относительно оптимального закупочного количества каждого товара из будущего ассортимента.
— Какие планы есть у компании по развитию на ближайшие 1–2 года?
— Задачей российского бизнеса Nextail в 2018 году станет удвоение выручки и расширение своего присутствия. Мы предполагаем, что к концу года, штат сотрудников также вырастет приблизительно в два раза, поскольку оказываем постоянную поддержку наших клиентов на всем сроке пользования продуктом.
Для компании Nextail в целом следующим шагом станет выход на рынок США. Здесь, в отличие от Европы, существует сильная традиция шоппинга в outlet-центрах, где товары продаются с большими скидками. Поскольку Nextail помогает продавать товары по полной цене до сезона распродаж, мы предполагаем, что действительно поможем американским ритейлерам увеличить продажи и стать более гибкими.Первым шагом стало участие в форуме для ритейлеров National Retail Federation c 14 по 16 января 2018 года, мы впервые представили свой новый модуль — оптимизацию закупочного количества при помощи технологии ИИ. В течение ближайших месяцев, мы рассчитываем подписать контракт с первыми клиентами в США.
— Какие тренды существуют в индустрии торговли предметами гардероба? Как вы видите будущее ритейла?
- Тренд #1: Искусственный интеллект и big-data технологии будут применяться для автоматизации и оптимизации сложных операционных процессов (в т.ч. закупка товаров и оптимизация остатков).
- Тренд #2: Цифровые технологические решения станут частью физически существующих магазинов для того, чтобы лучше понимать поведение потребителей и повышать уровень предоставляемого сервиса.
- Тренд #3: Потребители будут использовать социальные сети и дополненную реальность для того, чтобы найти и купить необходимые им товары.
На мой взгляд, описать будущее ритейла можно словами: сервис и скорость.
Если в прошлом магазины были единственным каналом распространения товара, то теперь покупатели имеют множество каналов для покупки: в онлайн-магазине, на e-commerce платформе или в соцсетях. В физические магазины клиенты приходят для того чтобы получить эмоции (иными словами сервис) от взаимодействия с товаром и брендом.
Требования потребителей к скорости доставки товаров стали высоки как никогда — двухдневное ожидание или необходимость посещения соседнего магазина все чаще приводят к «потерянным» продажам. Тем не менее, большинство розничных сетей используют статичные системы управления товарооборотом, которые не способны проследить путь клиента и удовлетворить его потребности. Успех розничной торговли зависит от заинтересованности сетей применять предиктивную аналитику и искусственный интеллект для того, чтобы товары всегда были расположены в том месте, где потребитель готов их купить.
Интервью
Дмитрий Пачин, «О’Кей»: «Гипермаркеты готовятся к масштабному перезапуску»
«О’Кей» возвращает сервисы, чтобы снова привлечь покупателей.