Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Истории любви возвращаются
Жевательная резинка Love is вышла из-под санкций в новом качестве
У турецкой жевательной резинки Love is длительная история в России. Впервые она появилась в конце перестройки и несмотря на прерывистое и сумбурное распространение получила популярность на всей территории новой России. В прошлом году эта продукция попала под российские санкции и с мая 2017-го вернулась, теперь с новым дистрибутором и системным подходом. Эдуард Лапицкий, генеральный директор группы компаний «Аразренк», рассказал, как теперь будет продвигаться эта марка и дал оценку российскому рынку жевательной резинки в целом.
— Кто сейчас производит Love is?— Эту жевательную резинку выпускает компания из Турции Kent, несколько лет назад она вошла в транснациональную корпорацию Mondelez, которая и является нынешним владельцем продукта. Марка получила известность в целом ряде стран, однако большая половина объема продаж все же приходится на Россию. В нашей стране ее распространение началось в конце 80-х – начале 90-х, но не системно, разными операторами и с большими перерывами. Второй всплеск продаж Love is в РФ наблюдался в 2011-2013 годах. Но опять же подход был, как и прежде, не системным. В период обострения торговых отношений с Турцией этот бренд на некоторое время вновь исчез из России, что, конечно, негативно сказалось на продажах по его возвращению.
— Недавно ваша группа компаний стала официальным представителем и дистрибутором в России и Белоруссии. Как ГК «Аразренк», выросшая на чае, кофейных напитках, рисе, пришла к новому для себя направлению?
— Я бы не сказал, что оно для нас новое. Заниматься жевательной резинкой, причём именно этой марки, мы начали еще 5 лет назад в Белоруссии. Но на тот момент это был пробный проект, да и местный рынок относительно небольшой. Но все же определенный опыт мы получили.
С мая 2017 года мы стали дистрибутором также и на территории России. От разовых поставок перешли к стабильным и спланированным отношениям, с учетом интересов обеих сторон. Идет координация промо-усилий. Также мы активно запускаем новые форматы упаковки. Например, мы пришли к заключению, что нынешняя продажа резинки поштучно – по принципу бери из коробочки – устарел. Такой формат не удобен для современной розницы. По договоренности с производителем мы внедряем две новые упаковки для комплектаций из пяти и девяти жвачек. То есть, будем сами доупаковывать, собственно, уже начали.
— Каковы особенности нынешнего рынка жевательной резинки в России, как отразился на нем экономический кризис? В чем конкурентные преимущества Love is?
— В кризис падения в общих продажах жевательной резинки в РФ не наблюдалось. Просто рынок перестал расти. В 2015 году имела место стагнация, в 2016-м рост возобновился.
Российский рынок очень сильно консолидирован. 85-90% продаж приходится на двух крупнейших игроков, с двумя сильными брендами Orbit и Dirol. Но, что примечательно, оба гиганта занимаются в большинстве своем классической жевательной резинкой – собственно chewing gum, которая позиционируется как «функциональная» жевательная резинка (свежесть дыхания, защита от кариеса, белизна зубов и т.д.). В то время как Love is классифицируется как bubble gum, имеющая развлекательный аспект, «фан». И, надо сказать, что мы делаем ставку именно на этот «фан», тем самым мы уходим от прямой конкуренции с лидерами рынка. К настоящему времени в этой нише много свободного места, особенно в России, и мы решили превратить это обстоятельство в конкурентное преимущество. Тем более, что марка достаточно долго известна на российском рынке, и наша компания имела с ней дело. Теперь, получив «эксклюзив», мы не будем испытывать на себе «прелести» хаотичной конкуренции, систематизируем маркетинг и сбыт узнаваемой в РФ марки.
В то же время отмечу, что основные игроки производят свою продукцию в России, то есть, имеют в этом преимущество. Но в их стоимости высока цена бренда, и они выпускают в подавляющем большинстве chewing gum.
— Где будет продаваться жевательная резинка Love is? Есть ли договоры с сетями, как они отреагировали на возвращение бренда?
— У нас две целевые аудитории, для которых в жвачке важен развлекательный элемент. Это – молодежь, прежде всего девушки 14-25 лет. И дети в возрасте от 7 лет. В этой связи рекламная кампания сконцентрируется на социальных сетях и спонсорстве соответствующих мероприятий.
Что касается каналов продаж, то в первую очередь это, конечно, традиционная розница и сетевые операторы. В традиционной рознице, локальных сетевых операторах продукт уже имеет некоторую представленность. С несколькими федеральными ритейлерами переговоры подходят к концу. Но дополнительным преимуществом данного продукта также является его многоканальность и возможность продажи в каналах, которые не доступны другим продуктам. Среди наших клиентов присутствуют очень разные компании. Активно отрабатывается сегмент магазинов при АЗС, сегмент дроггери, интернет-магазины, XoReCa, не стационарная уличная торговля, даже цветочные магазины.
— По-прежнему ли дети коллекционируют вкладыши?
— Да, дети коллекционируют и обменивают вкладыши. Для того, чтобы этому способствовать, каждой серии, как и раньше, присваивается свой номер. Вокруг вкладышей Love is уже сформировалась небольшая субкультура. Наша задача дать этому явлению дополнительный стимул и за счет этого увеличивать число лояльных потребителей.
— Что происходит со вкусами жвачки, будут появляются новые?
— Сейчас жвачка продается с пятью смешанными вкусами, новые вкусы, например, арбузный и мятный, должны появиться уже в следующем году. Те, что были популярными в 90-х, не отвечают запросам нынешней аудитории, поэтому производитель учитывает наши предложения. Будем примерно раз в год предлагать новые вкусы.
— Каковы перспективы и планы развития марке Love is в России. На какие объемы продаж рассчитываете? Не собираетесь ли заняться другими марками жевательной резинки?
— Рассчитываем в течение следующего года поднять продажи в 1,5-2 раза и постепенно занять до половины российского рынка в сегменте bubble gum.
Если рассматривать весь рынок (chewing gum+bubble gum), то сейчас наша доля составляет около 1,5%, а мы ставим цель увеличить до 5-7%. Реализация этой цели будет зависеть и от производителя, в том числе от его готовности участвовать в продвижении, откликаться на наши инициативы. Ведь Россия для бренда Love is чрезвычайно важна. Мы ведем переговоры о расширении поддержки наших маркетинговых усилий со стороны правообладателя. Другими марками заниматься не планируем – для нас лучше сконцентрироваться на этом бренде.
Интервью вел Ерлан Журабаев
Интервью
Дмитрий Пачин, «О’Кей»: «Гипермаркеты готовятся к масштабному перезапуску»
«О’Кей» возвращает сервисы, чтобы снова привлечь покупателей.