14 июня 2019, 00:05 4938 просмотров

Андрей Гейко, «Хлебница»: «Жизненность концепции зависит от людей»

Ижевская сеть пекарен «Хлебница» была создана в 2014 году, а к началу 2019 года выросла более чем до 700 точек, которые работают в 55 российских городах по схеме франчайзинга. В ближайших планах — динамичный рост и выход на рынки Китая и Турции. Основатель сети Андрей Гейко считает, что в бизнесе нет готовых решений, а есть общие принципы, поэтому классический подход к франшизе терпит крах, и надо выстраивать новую идеологию выбора партнеров.

Андрей Гейко

— Расскажите о вашем формате, что представляют собой пекарни «Хлебница», в каком сегменте позиционируются?

— Концепция сети — пекарня полного цикла, расположенная на трафике или по дороге домой, в которой светло, чисто, уютно и продается свежая вкусная выпечка, изготовленная только из свежих и натуральных продуктов, без применения химии и без заморозки. Дизайн выполнен в стиле классической европейской пекарни, в теплых тонах, оборудована небольшая кофейная зона.

— Но подобных заведений на рынке продуктового ритейла множество, пекарни — один из самых конкурентных сегментов, где происходит высокая ротация игроков. За счет чего вам удается расти?

— Есть базовые принципы успешного развития. Один из главных — выгодная локация. Математический расчет позволяет нам с высокой точностью определить идеальное место для открытия торговой точки.

При выборе учитываем множество факторов, в том числе, размер города, среднюю заработную плату жителей, особенности трафика, наличие пешеходных улиц, местоположение конкурентов и т. п.

Выбрали регионы, которые сочли привлекательными, и начали в них развиваться последовательно, не эволюционно, а инвестиционно. При этом стремимся открываться на местах максимального трафика, прямо на пешеходных тропах.

Второе условие успешного развития — высокий уровень сервиса и качества продукта. Все уже привыкли к сервису, и сражаться за каждого покупателя становится все сложнее, но и интереснее. Уже мало предложить свежую вкусную булочку, надо чтобы эту булочку было удобно купить, чтобы ее правильно упаковали, вежливый продавец сиял улыбкой, а в помещении было чисто, тепло и уютно.

Андрей Гейко, «Хлебница»: «Жизненность концепции зависит от людей»

Сервис должен превышать ожидания, и для этого продавцу нужно понимать клиента, учитывать физиологические, психологические особенности, настроение, семейное положение, возраст и многое другое. Взаимосвязь с гостем должна налаживаться не только по инструкции: дежурная улыбка и приятные пожелания (доброжелательные сотрудники сегодня уже входят в обязательный перечень ожиданий клиента), но и на уровне интуиции. Надо уметь проявлять инициативу в нужные моменты, поддержать беседу, окружить заботой.

Мы продаем продукт среднего ценового сегмента как премиальный, поэтому персонал в нашей концепции — ключевой фактор успешности. Да, и качество, и цена, и дизайн, и математический расчет очень важны, но жизненность концепции в первую очередь зависит от людей.

— Какую роль в своей концепции вы отводите дизайну?

— Дизайн — одно из важнейших условий успеха. Этим понятием можно заменить понятие «маркетинг». Имеется в виду дизайн в широком смысле слова. Это не только оформление помещения, но дизайн продукта, процессов, отношений.

Наш принцип — все, что мы делаем, должно быть красиво и прозрачно.

В пекарне должны быть панорамные окна, не скрывающие, что происходит внутри. Продавец не должен спать, читать книжку зависать в своем смартфоне. Он общается с гостем, наводит чистоту, выкладывает на витрину свежую выпечку.

Важно продумать аспекты безопасности гостей, эргономику пространства, комфорт покупателей, удобство тех, кто захочет задержаться и выпить чашечку кофе. Существует масса методик и рекомендаций по организации пространства торгового зала, и мы воспользовались лучшими, адаптировав их под свои условия.

Андрей Гейко, «Хлебница»: «Жизненность концепции зависит от людей»

— Сеть развивается по схеме франчайзинга, при этом вы испытываете критическую зависимость от персонала. Как в этих условиях выстраивается система, как удается подбирать подходящих людей, с какими проблемами приходится сталкиваться?

— Когда мы только начинали продвигать франшизу, предлагали ее всем желающим, в итоге не заключили ни одного нормального договора и не запустили ни одного эффективного проекта. Поняли, что франшиза в ее классическом понимании для нас — не работает. Мы сместили фокус и стали искать ключевые фигуры, сильных эффективных управленцев, которым может быть интересен этот бизнес, и делать им индивидуальное предложение. Нашей целью стало заинтересовать людей, заразить их своей идеей, а не удовлетворить их потребность вложить во что-то свои средства.

К нам стало нельзя попасть без надежного поручительства даже людям, имеющим много денег. Франчайзи выбираются только по рекомендации.

При этом владелец обязан участвовать в бизнесе, и не важно, есть ли у него необходимые средства. Если человек нам подходит, мы сами в него инвестируем, открываем совместный бизнес. После перехода к идеологии осознанного партнерства, произошел рывок успешных открытий, и началось динамичное развитие.

— Почему вы делаете ставку не на стандарты и модель, а на личность управленца?

— Потому что все в конечном счете зависит от человека. Он должен участвовать во всех процессах, вести за собой коллектив. И ни один стандарт не может этому научить.

— Испытываете ли вы проблемы с поиском технологов, набором линейного персонала?

— Это перманентная, но решаемая задача. Мониторим рынок специалистов, есть уже зарекомендовавшие себя руководители, за которыми мы внимательно наблюдаем и делаем предложение о работе. У нас есть свой учебный центр, который занимается подготовкой собственных кадров. Есть своя система обучения, которая позволяет решить этот вопрос.

— За пять лет открыто более 750 пекарен в 50 городах России, с какой динамикой планируете расти дальше и в каких регионах?

— Планы ближайших двух лет — 2 тысячи пекарен. Когда начинали в 2014 году, думали, что 100 пекарен — это наш потолок, потом появился новый — 500, который казался недостижимым, а теперь мы видим, что 2 000 пекарен — реальность завтрашнего дня.

В среднем по стране открывается одна пекарня в день. Приоритетные направления — Москва и Санкт-Петербург. Готовятся к открытию пекарни в Китае и Турции.

Виктория Максимова, Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Сколько платят сотрудникам магазинов в разных горо...
102
Предприниматели рассказывают, чего боятся и ждут о...
1530
Что изменится в логистике «Магнита»?
3810
За последние 3–4 года конкуренция на местном рынке...
4100
Как сразу наладить учет и отчетность?
1465
Особенности работы и развития крупнейшей сети Испа...
3022
Ижевская сеть пекарен «Хлебница» была создана в 2014 году, а к началу 2019 года выросла более чем до 700 точек, которые работают в 55 российских городах по схеме франчайзинга. В ближайших планах — динамичный рост и выход на рынки Китая и Турции. Основатель сети Андрей Гейко считает, что в бизнесе нет готовых решений, а есть общие принципы, поэтому классический подход к франшизе терпит крах, и надо выстраивать новую идеологию выбора партнеров.

Андрей Гейко

— Расскажите о вашем формате, что представляют собой пекарни «Хлебница», в каком сегменте позиционируются?

— Концепция сети — пекарня полного цикла, расположенная на трафике или по дороге домой, в которой светло, чисто, уютно и продается свежая вкусная выпечка, изготовленная только из свежих и натуральных продуктов, без применения химии и без заморозки. Дизайн выполнен в стиле классической европейской пекарни, в теплых тонах, оборудована небольшая кофейная зона.

— Но подобных заведений на рынке продуктового ритейла множество, пекарни — один из самых конкурентных сегментов, где происходит высокая ротация игроков. За счет чего вам удается расти?

— Есть базовые принципы успешного развития. Один из главных — выгодная локация. Математический расчет позволяет нам с высокой точностью определить идеальное место для открытия торговой точки.

При выборе учитываем множество факторов, в том числе, размер города, среднюю заработную плату жителей, особенности трафика, наличие пешеходных улиц, местоположение конкурентов и т. п.

Выбрали регионы, которые сочли привлекательными, и начали в них развиваться последовательно, не эволюционно, а инвестиционно. При этом стремимся открываться на местах максимального трафика, прямо на пешеходных тропах.

Второе условие успешного развития — высокий уровень сервиса и качества продукта. Все уже привыкли к сервису, и сражаться за каждого покупателя становится все сложнее, но и интереснее. Уже мало предложить свежую вкусную булочку, надо чтобы эту булочку было удобно купить, чтобы ее правильно упаковали, вежливый продавец сиял улыбкой, а в помещении было чисто, тепло и уютно.

Андрей Гейко, «Хлебница»: «Жизненность концепции зависит от людей»

Сервис должен превышать ожидания, и для этого продавцу нужно понимать клиента, учитывать физиологические, психологические особенности, настроение, семейное положение, возраст и многое другое. Взаимосвязь с гостем должна налаживаться не только по инструкции: дежурная улыбка и приятные пожелания (доброжелательные сотрудники сегодня уже входят в обязательный перечень ожиданий клиента), но и на уровне интуиции. Надо уметь проявлять инициативу в нужные моменты, поддержать беседу, окружить заботой.

Мы продаем продукт среднего ценового сегмента как премиальный, поэтому персонал в нашей концепции — ключевой фактор успешности. Да, и качество, и цена, и дизайн, и математический расчет очень важны, но жизненность концепции в первую очередь зависит от людей.

— Какую роль в своей концепции вы отводите дизайну?

— Дизайн — одно из важнейших условий успеха. Этим понятием можно заменить понятие «маркетинг». Имеется в виду дизайн в широком смысле слова. Это не только оформление помещения, но дизайн продукта, процессов, отношений.

Наш принцип — все, что мы делаем, должно быть красиво и прозрачно.

В пекарне должны быть панорамные окна, не скрывающие, что происходит внутри. Продавец не должен спать, читать книжку зависать в своем смартфоне. Он общается с гостем, наводит чистоту, выкладывает на витрину свежую выпечку.

Важно продумать аспекты безопасности гостей, эргономику пространства, комфорт покупателей, удобство тех, кто захочет задержаться и выпить чашечку кофе. Существует масса методик и рекомендаций по организации пространства торгового зала, и мы воспользовались лучшими, адаптировав их под свои условия.

Андрей Гейко, «Хлебница»: «Жизненность концепции зависит от людей»

— Сеть развивается по схеме франчайзинга, при этом вы испытываете критическую зависимость от персонала. Как в этих условиях выстраивается система, как удается подбирать подходящих людей, с какими проблемами приходится сталкиваться?

— Когда мы только начинали продвигать франшизу, предлагали ее всем желающим, в итоге не заключили ни одного нормального договора и не запустили ни одного эффективного проекта. Поняли, что франшиза в ее классическом понимании для нас — не работает. Мы сместили фокус и стали искать ключевые фигуры, сильных эффективных управленцев, которым может быть интересен этот бизнес, и делать им индивидуальное предложение. Нашей целью стало заинтересовать людей, заразить их своей идеей, а не удовлетворить их потребность вложить во что-то свои средства.

К нам стало нельзя попасть без надежного поручительства даже людям, имеющим много денег. Франчайзи выбираются только по рекомендации.

При этом владелец обязан участвовать в бизнесе, и не важно, есть ли у него необходимые средства. Если человек нам подходит, мы сами в него инвестируем, открываем совместный бизнес. После перехода к идеологии осознанного партнерства, произошел рывок успешных открытий, и началось динамичное развитие.

— Почему вы делаете ставку не на стандарты и модель, а на личность управленца?

— Потому что все в конечном счете зависит от человека. Он должен участвовать во всех процессах, вести за собой коллектив. И ни один стандарт не может этому научить.

— Испытываете ли вы проблемы с поиском технологов, набором линейного персонала?

— Это перманентная, но решаемая задача. Мониторим рынок специалистов, есть уже зарекомендовавшие себя руководители, за которыми мы внимательно наблюдаем и делаем предложение о работе. У нас есть свой учебный центр, который занимается подготовкой собственных кадров. Есть своя система обучения, которая позволяет решить этот вопрос.

— За пять лет открыто более 750 пекарен в 50 городах России, с какой динамикой планируете расти дальше и в каких регионах?

— Планы ближайших двух лет — 2 тысячи пекарен. Когда начинали в 2014 году, думали, что 100 пекарен — это наш потолок, потом появился новый — 500, который казался недостижимым, а теперь мы видим, что 2 000 пекарен — реальность завтрашнего дня.

В среднем по стране открывается одна пекарня в день. Приоритетные направления — Москва и Санкт-Петербург. Готовятся к открытию пекарни в Китае и Турции.

Виктория Максимова, Retail.ru

Андрей Гейко, «Хлебница»: «Жизненность концепции зависит от людей»Хлебница, франчайзинг, развитие сети, пекарня, сервис, кафе
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Андрей Гейко, «Хлебница»: «Жизненность концепции зависит от людей»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/andrey-geyko-khlebnitsa-zhiznennost-kontseptsii-zavisit-ot-lyudey/2019-10-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052