Баннер ФЗ-54
7 августа 2017, 13:40 1198 просмотров

Сеть «Бегемот» - «последний из могикан» на кемеровском рынке

В Кемеровcкой рознице сложилась уникальная ситуация, когда с рынка ушли практически все местные сети. Последняя из оставшихся – универсамы «Бегемот». Директор сети Сергей Вилков рассказал Retail.ru, почему сложилась такая ситуация и что они предпринимают, чтобы выживать и расти.

– Чбегемотто произошло за последние полтора-два года на кемеровском рынке?

– Я бы сказал, что не за последние полтора-два года, а за последние три-четыре. У нас в Кемерово было несколько региональных сетей, некоторые из них были лучше, как «Аквамаркет», некоторые хуже, как система магазинов «РегионМарт». Но в конечном итоге вся их деятельность прекратилась. Буквально в прошлом году ушла с рынка  последняя сеть, входившая в «РегионМарт»  - «Чибис», также закрылись им принадлежавшие супермаркеты «Спутник» и «Поляна».

– То есть самый крупный конкурент из местных игроков ушел с рынка?

– Да, также помимо них ушли сеть «Пенсионер», чуть раньше ушла сеть «Элис», ну и очень много мелких игроков. Проблемы начались до прихода «Магнитов» и «Пятерочек». Дело в том, что наши сети были очень закредитованы, и им не получилось вовремя рефинансироваться. Получив толчок от федеральных конкурентов, наши сети порушились, как карточный домик.

– Как вам пришлось реагировать на этот новый вызов, когда пришли федеральные сети, у которых значительно больше возможностей?

– Мы на равных конкурировали с местными сетями, но пришли федеральные сети. Чувствовалось, что им оказывали консультации, что они много учились за рубежом. Одним из наших действий было обращение в компанию JosdeVries, которая нам очень помогла: мы сделали ребрендинг компании, поменяли логотип, изменили зонирование внутри наших магазинов.

– Правильно я понимаю, что брендинг и то, как магазин выглядит, тоже важно для покупателей?

– Да, я считаю это очень важным. Ничто не стоит на месте. Как говорится в одной из поговорок, если надо стоять на месте, нужно быстро идти, а чтобы двигаться вперед, надо бежать со всех ног. Также и в условиях жесточайшей конкуренции приходится постоянно улучшаться, совершенствоваться, искать какие-то новые идеи и «фишки».

– Какие новые «фишки» вы сейчас ищете?

– Это будет и измененный интерьер. Уже сейчас мы расширили в двух наших последних магазинах сегмент готовой еды. В каждом магазине мы сейчас поставили зону по выпечке продукции. У нас в магазинах приятный запах, можно купить кофе и свежий круассан. Будем наращивать темпы производства готовой еды и в каждом магазине постараемся сделать как можно более широкое предложение готовой еды для покупателя.

Бегемот, свежий хлеб

– Насколько я знаю, Кемерово – это не самый богатый регион. Вам пришлось учиться работать с клиентом, у которого маленький бюджет? Есть ли какие-то наработки, чем вы гордитесь и как вы привлекаете к себе при такой конкуренции небогатого покупателя?

– Как раз работа с небогатыми покупателями и была нашим конкурентным преимуществом. У нас постоянно проходит большое количество акций. Очень большая ставка была сделана на социальные товары, наценка была сделана очень маленькая, молоко, дешевый социальный хлеб, мука, сахар. Эти товары в нашей сети всегда были дешевле, чем у конкурентов. Я имею в виду региональных представителей. Сейчас в связи с заходом федералов трудно конкурировать с компаниями, у которых свои сахарные заводы и свои мукомольные комбинаты. Здесь мы решили сделать упор не на дешевизну и социальный товар, а на качество и уникальность и на готовую еду в том числе – ни «Магнит», ни «Пятерочка» в этом формате не развиваются.

Бегемот, готовая еда

– Я знаю, что компания вступила в Союз независимых сетей около года назад. Что это дало для вас?

– По информации самого союза, альянс из более чем 70 сетей является третьей по величине закупочной силой после «Магнита» и «Пятерочек». Это дало нам выход на поставки от крупных производителей, и мы наращиваем обороты. В декабре этого года нам вручили диплом – «Прорыв года». Мы за несколько месяцев работы вышли на восьмое место по товарообороту среди российских региональных ритейлеров.

– Какие планы у вас, как у сети? Вы хотите продвигаться в новые города?

– Пока еще есть возможность развиваться в Кузбассе. У нас также большие планы на собственное производство – хотим расширять не количество магазинов, а качество.

– Я знаю, что вы делаете ставку на СТМ. В этой категории вы будете наращивать количество или пойдете в качество?

– Решающим фактором для нас при отборе того или иного продукта является качество при приемлемой цене. На данный момент у нас порядка 60 SKU выпускается под брендом «Бегемот». Будем продолжать наращивать ассортимент товаров под собственным брендом. Сейчас местный производитель делает для нас сметану, молоко. Также есть мысли, почему бы не купить молочную линию и не организовать собственное производство?

– Какие планы у вас к концу года на количество магазинов? Есть ли планы по организации производства, фабрики-кухни?

– Мы не гонимся за количеством, у нас нет глобальных планов по открытию магазинов. Есть команда, которая выбирает объекты, если они удовлетворяют нас по всем критериям, мы принимаем решение об открытии. Неважно, будет их 20 или 10. Мы не гонимся за количеством, мы лучше откроем меньше, но они будут отличаться от конкурентов. Мы также стараемся приобретать недвижимость в собственность. Это служит более долгосрочным отношениям, с покупателем в том числе. Стараемся не привлекать заемных средств.

бегемот, фасад

– Какой площадью обладает классический «Бегемот»? И как устроена новая концепция?

– Классический «Бегемот» в среднем площадью около 250 кв. м. Последние наши магазины, в которых мы открываем наше собственное производство, имеют несколько большую площадь – 500-600 кв. м, чтобы мы могли разместить какие-то дополнительные услуги и кулинарию. Плюс очень большое желание сделать небольшое кафе в магазине. Недавно были в Голландии, видели много интересных проектов и заразились этой идеей.

бегемот.магазин

– За последний год у вас произошел качественный рывок, вы стали участвовать в разных мероприятиях для ритейлеров, выезжать на выставки и съезды. Есть ли что-то, что вас наиболее сильно вдохновило, какой-то пример сети или генерального директора?

– В качестве хорошего примера хотел бы отозваться о томской компании «Лама». Их магазины Spar очень качественно и профессионально сделаны. И покупатели их воспринимают лучше, чем «Магнит» и «Пятерочку». Мы стремимся быть такими же.

Интервью провела Ирина Болотова, руководитель российского филиала JosdeVries The Retail Company Russia, специально для Retail.ru.

Это интервью можно посмотреть на видео

Поделиться публикацией:
Зачем он нужен и какую пользу могут из него извлеч...
381
Тонкости выхода на рынок Поднебесной
680
Михаил Иванцов, генеральный директор сети «Читай-г...
303
Говорков Дмитрий, компания ASD, занимающаяся произ...
1498
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
1452
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
4465
Детализация плана продаж внутри магазина на планы ...
2169
Компания Frost & Sullivan, специализирующаяся ...
703

В Кемеровcкой рознице сложилась уникальная ситуация, когда с рынка ушли практически все местные сети. Последняя из оставшихся – универсамы «Бегемот». Директор сети Сергей Вилков рассказал Retail.ru, почему сложилась такая ситуация и что они предпринимают, чтобы выживать и расти.

– Чбегемотто произошло за последние полтора-два года на кемеровском рынке?

– Я бы сказал, что не за последние полтора-два года, а за последние три-четыре. У нас в Кемерово было несколько региональных сетей, некоторые из них были лучше, как «Аквамаркет», некоторые хуже, как система магазинов «РегионМарт». Но в конечном итоге вся их деятельность прекратилась. Буквально в прошлом году ушла с рынка  последняя сеть, входившая в «РегионМарт»  - «Чибис», также закрылись им принадлежавшие супермаркеты «Спутник» и «Поляна».

– То есть самый крупный конкурент из местных игроков ушел с рынка?

– Да, также помимо них ушли сеть «Пенсионер», чуть раньше ушла сеть «Элис», ну и очень много мелких игроков. Проблемы начались до прихода «Магнитов» и «Пятерочек». Дело в том, что наши сети были очень закредитованы, и им не получилось вовремя рефинансироваться. Получив толчок от федеральных конкурентов, наши сети порушились, как карточный домик.

– Как вам пришлось реагировать на этот новый вызов, когда пришли федеральные сети, у которых значительно больше возможностей?

– Мы на равных конкурировали с местными сетями, но пришли федеральные сети. Чувствовалось, что им оказывали консультации, что они много учились за рубежом. Одним из наших действий было обращение в компанию JosdeVries, которая нам очень помогла: мы сделали ребрендинг компании, поменяли логотип, изменили зонирование внутри наших магазинов.

– Правильно я понимаю, что брендинг и то, как магазин выглядит, тоже важно для покупателей?

– Да, я считаю это очень важным. Ничто не стоит на месте. Как говорится в одной из поговорок, если надо стоять на месте, нужно быстро идти, а чтобы двигаться вперед, надо бежать со всех ног. Также и в условиях жесточайшей конкуренции приходится постоянно улучшаться, совершенствоваться, искать какие-то новые идеи и «фишки».

– Какие новые «фишки» вы сейчас ищете?

– Это будет и измененный интерьер. Уже сейчас мы расширили в двух наших последних магазинах сегмент готовой еды. В каждом магазине мы сейчас поставили зону по выпечке продукции. У нас в магазинах приятный запах, можно купить кофе и свежий круассан. Будем наращивать темпы производства готовой еды и в каждом магазине постараемся сделать как можно более широкое предложение готовой еды для покупателя.

Бегемот, свежий хлеб

– Насколько я знаю, Кемерово – это не самый богатый регион. Вам пришлось учиться работать с клиентом, у которого маленький бюджет? Есть ли какие-то наработки, чем вы гордитесь и как вы привлекаете к себе при такой конкуренции небогатого покупателя?

– Как раз работа с небогатыми покупателями и была нашим конкурентным преимуществом. У нас постоянно проходит большое количество акций. Очень большая ставка была сделана на социальные товары, наценка была сделана очень маленькая, молоко, дешевый социальный хлеб, мука, сахар. Эти товары в нашей сети всегда были дешевле, чем у конкурентов. Я имею в виду региональных представителей. Сейчас в связи с заходом федералов трудно конкурировать с компаниями, у которых свои сахарные заводы и свои мукомольные комбинаты. Здесь мы решили сделать упор не на дешевизну и социальный товар, а на качество и уникальность и на готовую еду в том числе – ни «Магнит», ни «Пятерочка» в этом формате не развиваются.

Бегемот, готовая еда

– Я знаю, что компания вступила в Союз независимых сетей около года назад. Что это дало для вас?

– По информации самого союза, альянс из более чем 70 сетей является третьей по величине закупочной силой после «Магнита» и «Пятерочек». Это дало нам выход на поставки от крупных производителей, и мы наращиваем обороты. В декабре этого года нам вручили диплом – «Прорыв года». Мы за несколько месяцев работы вышли на восьмое место по товарообороту среди российских региональных ритейлеров.

– Какие планы у вас, как у сети? Вы хотите продвигаться в новые города?

– Пока еще есть возможность развиваться в Кузбассе. У нас также большие планы на собственное производство – хотим расширять не количество магазинов, а качество.

– Я знаю, что вы делаете ставку на СТМ. В этой категории вы будете наращивать количество или пойдете в качество?

– Решающим фактором для нас при отборе того или иного продукта является качество при приемлемой цене. На данный момент у нас порядка 60 SKU выпускается под брендом «Бегемот». Будем продолжать наращивать ассортимент товаров под собственным брендом. Сейчас местный производитель делает для нас сметану, молоко. Также есть мысли, почему бы не купить молочную линию и не организовать собственное производство?

– Какие планы у вас к концу года на количество магазинов? Есть ли планы по организации производства, фабрики-кухни?

– Мы не гонимся за количеством, у нас нет глобальных планов по открытию магазинов. Есть команда, которая выбирает объекты, если они удовлетворяют нас по всем критериям, мы принимаем решение об открытии. Неважно, будет их 20 или 10. Мы не гонимся за количеством, мы лучше откроем меньше, но они будут отличаться от конкурентов. Мы также стараемся приобретать недвижимость в собственность. Это служит более долгосрочным отношениям, с покупателем в том числе. Стараемся не привлекать заемных средств.

бегемот, фасад

– Какой площадью обладает классический «Бегемот»? И как устроена новая концепция?

– Классический «Бегемот» в среднем площадью около 250 кв. м. Последние наши магазины, в которых мы открываем наше собственное производство, имеют несколько большую площадь – 500-600 кв. м, чтобы мы могли разместить какие-то дополнительные услуги и кулинарию. Плюс очень большое желание сделать небольшое кафе в магазине. Недавно были в Голландии, видели много интересных проектов и заразились этой идеей.

бегемот.магазин

– За последний год у вас произошел качественный рывок, вы стали участвовать в разных мероприятиях для ритейлеров, выезжать на выставки и съезды. Есть ли что-то, что вас наиболее сильно вдохновило, какой-то пример сети или генерального директора?

– В качестве хорошего примера хотел бы отозваться о томской компании «Лама». Их магазины Spar очень качественно и профессионально сделаны. И покупатели их воспринимают лучше, чем «Магнит» и «Пятерочку». Мы стремимся быть такими же.

Интервью провела Ирина Болотова, руководитель российского филиала JosdeVries The Retail Company Russia, специально для Retail.ru.

Это интервью можно посмотреть на видео

Сеть «Бегемот» - «последний из могикан» на кемеровском рынкеБегемот, ритейл, региональные сети, ритейлер, региональня розница, Кемерово
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Сеть «Бегемот» - «последний из могикан» на кемеровском рынке
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/interviews/143683/2017-08-16