Практика ценообразования: методы определения цен, инструменты формирования ценовой политики
Тематика: Книги по розничной торговле, Конкуренция в торговле, Магазиностроение, Мерчандайзинг, Товароведение и экспертиза, Книги по логистике, управлению закупками, складскому учёту, Управление закупками, Управление складом, Книги по маркетингу, Книги по менеджменту, Конкуренция в торговле, Стратегическое планирование, Книги про антикризисный менеджмент, Управление закупками. ВЭД, Управление продажами
Дата проведения: Не определена
Место проведения: Москва, Ленинский проспект 38А, Кампус MBS
Стоимость участия: 26 900 руб.
Продолжительность обучения составляет 16 академических часов.
Состав обучения: очные аудиторные занятия (семинар).
Важная роль ценообразования для предприятия бесспорна, а современная ценовая политика очень разнообразна. Любая компания устанавливает цену на свой товар и использует ее как средство достижения поставленных целей и один из элементов своей конкурентной политики. Усиливающаяся конкуренция на рынке заставляет задуматься не просто о вычислении адекватной цены, а и о выборе глобальной ценовой стратегии.
- рассмотрите вопросы выбора и формирования ценовой политики
- сможете применять методы ценообразования в зависимости от отрасли, типа рынка, целей компании
- научитесь согласовывать ценообразование с участием коммерческой, финансовой и маркетинговой службы
- рассмотрите вопросы формирования системы скидок и алгоритм практических шагов в постановке системы ценообразования ассортимента компании
- станете обладателем карты постоянного клиента, которая дает возможность пройти обучение на семинарах и программах MBA от Moscow Business School со скидкой 15%
Программа
Время проведения семинаров — ежедневно с 10:00 до 17:30
День 1
Маркетинговый подход к ценообразованию
- Воспринимаемая ценность. Основные составляющие для обоснования цены продукта / услуги
- Факторы ценообразования. Постановка целей
- Себестоимость в составе цены. Торговые наценки в цене товара
- Методика анализа цен конкурентов. Сбор информации для анализа цен конкурентов. Сравнение инструментов и методов. Практические примеры
- 6 правил проведения эффективных ценовых исследований
- Определение цены в зависимости от затрат; цены, ориентированной на потребителя; цены с ориентацией на конкуренцию
- Политика истощающих и проникающих цен
Методы ценообразования и их использование на высококонкурентном рынке
- Метод оценки затрат и ценообразования
- Методы установления цен на инновационные продукты. Как грамотно установить цену на продукт для того, чтобы его вывод на рынок был максимально выгодным
- Выборы основополагающих критериев и практика применения метода интегрированного ценообразования
- Методики PSM для измерения ценовой чувствительности
- Методы ценообразования на имеющийся ассортимент
- Методы ценообразования на разных типах рынка
- Схема формирования розничной цены
- Государственное регулирование цен: прямое и косвенное
- Параметрические методы ценообразования на ассортиментную линейку
- Классификация тактических приемов ценообразования
Практикум: применение методики PSM, определение допустимого сокращения продаж, расчет розничной цены, расчет точки безубыточности, расчет цены методом баллов (параметрический)
Формирование ценовой стратегии предприятия
- Виды стратегий ценообразования в зависимости от целей компании
- Критерии выбора типа ценовой стратегии
- Варианты стратегий ценообразования для рынков различного типа. Примеры из практики
- Методика определения минимально необходимого изменения цены при изменении объема продаж. Критерии эффективности изменения цены
- Установление цены в рамках товарной номенклатуры
Практикум:
- анализ примеров из практики стратегического ценообразования с разбором ситуаций деятельности участников семинара
- определение метода ценообразования по кейсу
- кейс «Определение цены на новый продукт»
День 2
Политика снижения цен: формирование политики скидок
- Какие виды скидок компаниям стоит применять: экономическая оценка
- Базовые правила определения скидок
- «Коридор скидок» и необходимость оценки скидок компании
- Наценка и скидка: влияние на снижение и увеличение валовой прибыли компании
- Условия максимизации выручки и прибыли
Взаимосвязь ценообразования с элементами маркетинговой программы
- 8 шагов по формированию и комплексному расчету базовой цены продукта / услуги
- Важные моменты при ведении ценовой войны. Способы профилактики
- Бюджет компании и маркетинговый план: вопросы согласования
- Координация установления цен и ассортиментного портфеля
- Пример расчета взаимозаменяемых и взаимодополняющих товаров / услуг
- Ценообразование и стимулирование продаж
Управление ценообразованием в каналах продаж
- Ценообразование в каналах сбыта: ценовые зоны, скидки, рекомендованные цены, ценообразование с учетом географических зон
- Разработка и внедрение ценовой модели
- Ценообразование в системе «производитель — дилер — клиент»
- Борьба с демпингом среди торговых посредников
- Методы разрешения конфликтов, связанных с ценообразованием в каналах сбыта
- Возможности управления ценами конечных продаж
Анализ экономического эффекта: расчет принятия управленческих решений по вопросам ценообразования ROMI
Практикум:
- кейс «Определение скидок для наиболее эффективного достижения целей компании»
- кейс «Установление цен в канале продаж»
- расчет экономического эффекта по вопросам ценообразования ROMI
- расчет скидки для оптимизации величины заказа
- формирование матрицы скидок. Кейс
- расчет взаимозаменяемых и взаимодополняющих товаров / услуг
Зарегистрироваться