HR-директор: система управления персоналом в организации

1319 просмотров

Тематика: Управление персоналом в ритейле, Управление отношениями с клиентами. CRM. Программы лояльности, Книги по менеджменту, Корпоративная культура, Личный менеджмент, Организация бизнеса, Стратегическое планирование, Управление персоналом, Книги про антикризисный менеджмент, Про переговоры

Дата проведения: Не определена

Другие занятия: 

Место проведения:  Москва, Ленинский проспект 38А, Кампус MBS

Стоимость участия: 55 900 руб.

Директор по персоналу — это руководитель, который способен создать для компании дополнительную рыночную ценность через привлечение дефицитных квалифицированных кадров.
Цель курса — сформировать необходимые профессиональные и управленческие навыки.

Внимание! Вы можете получить Удостоверение о повышении квалификации по теме «Управление персоналом в современной организации», пройдя дополнительное обучение в дистанционном формате.


В результате обучения вы: 
  • получите знания и разовьете умения по формированию функциональной стратегии в области управления персоналом
  • освоите современные инструменты HR-директора: подбор, адаптация, оценка и аттестация
  • разовьете управленческие навыки и повысите личную эффективность как руководителя
  • узнаете особенности управления персоналом в ситуации изменений
  • определите свое место в иерархии компании и разграничите полномочия и ответственность с другими подразделениями
  • систематизируете имеющиеся знания
  • станете обладателем карты постоянного клиента, которая дает возможность пройти обучение на семинарах и программах MBA от Moscow Business School со скидкой 15%

Программа

Время проведения семинаров — ежедневно с 10:00 до 17:30

День 1

Система управления персоналом

  • Составляющие системы управления персоналом
  • Место HR-службы в структуре компании
  • Функции директора по персоналу на каждом этапе развития компании, расстановка приоритетов
  • Аудит системы управления персоналом компании
  • Технологии и методы диагностики
  • Проектирование деятельности службы. Определение целей и задач HR-службы
  • Служба персонала как поставщик внутренних услуг, консультант, посредник
  • Стандартизация работы HR-службы. Регламентация деятельности. Положение о службе управления персоналом и должностные инструкции сотрудников отдела. Кадровая политика компании
  • Оценка управления персоналом
  • Маркетинг персонала или система управления кадровым составом. Инструменты маркетинга
  • Распределение зон ответственности между руководителями и HR-службой
  • Регламентация деятельности компании. Критерии выбора процессов для регламентации. Виды документов

Практикум:

  • кейс «Организационная структура службы управления персоналом»
  • кейс «Положение о службе управления персоналом»
  • упражнение «Планирование численности персонала»
  • обзор заработных плат

День 2

HR-служба как центр управления изменениями

  • Подготовка изменений в компании
  • Сопротивления изменениям. Признаки и виды сопротивления, скрытое и открытое сопротивление, саботаж, «итальянская забастовка». Методы нейтрализации
  • Проектирование и оптимизация организационной структуры компании
  • Внедрение персонал-технологий
  • Роль службы персонала в описании бизнес-процессов
  • Введение целевого управления
  • Трансформация корпоративной культуры в период проведения изменений
  • Способы работы с корпоративной культурой

Практикум: упражнение «Разработка архитектуры проекта по внедрению изменений в компании»

День 3

Модель компетенций как инструмент управления персоналом

Использование модели компетенций при подборе персонала. Модель компетенций как инструмент оценки персонала. Основы разработки модели кoмпeтeнций

Система подбора персонала

Организация системы подбора. Особенности найма персонала в зависимости от стадии развития организации

Система оценки персонала

Особенности оценки персонала в зависимости от стадии развития организации. Аттестация персонала и оценка персонала: сходство и различие. Цели оценки и аттестации персонала. Принципы оценки персонала

  • Объективность оценки
  • Системность и комплексность оценки
  • Прогнозность оценки
  • Мотивация сотрудника на прохождение оценки
  • Организация контакта с сотрудником в ходе оценки

Методы оценки кандидатов при приеме на работу, методы периодической оценки сотрудников. Обзор современных методов оценки персонала. Экспресс-диагностика. Анализ документов. Анализ биографических фактов. Подготовка к интервью. Виды и стили интервью, особенности проведения. Структура интервью. Анкетирование. Контент-анализ. Анализ case-study. Экспертная оценка. Психологическое тестирование. Наблюдение. Метод 360 градусов. Оценка результатов работы. Проверка рекомендаций как метод оценки кандидатов

Планирование и организация оценочной компании

  • Анализ и интерпретация полученной информации. Использование результатов оценки сотрудников в организации
  • Техника конструктивной обратной связи. Связь оценки с вознаграждением и развитием персонала. Планирование индивидуального развития на основе результатов оценки компетенций
  • Внедрение системы оценки в организации
  • Эффективность использования тех или иных методов при подборе и периодической оценке персонала. Преимущества и недостатки

Практикум: выбор и адаптация оценочной технологии для вашей компании

День 4

Материальная и нематериальная мотивация персонала

Десять принципов мотивации персонала

  • Принцип системности мотивации персонала
  • Соответствие стратегических целей компании и системы мотивации персонала
  • Учет интересов и потребностей сотрудников
  • Устранение демотиваторов
  • Доступность, простота и понятность системы мотивации для персонала
  • Принцип справедливости
  • Учет командных и индивидуальных результатов
  • Своевременность мотивации сотрудников
  • Баланс материальной и нематериальной мотивации персонала. Риски недоплаченности и переплаченности сотрудников
  • Мониторинг рынка зарплат и система мотивации персонала компании

Практикум:

  • кейс «Пять факторов мотивации персонала»
  • кейс «Мотивационный профиль ключевых сотрудников и повышение лояльности персонала»

Материальная мотивация персонала

  • Структура компенсационного дохода, стабильная и переменная составляющие материального стимулирования
  • Грейдинг. «Библиотека» факторов для оценки ценности должностей в компании, грейдирование
  • Управление по целям. Разработка и управление переменной частью зарплаты
  • Постановка целей в формате SMART
  • Матрицы целей. Зависимость премирования от выполнения целей
  • Система KPI для производственных и торговых предприятий. Критерии премирования

Практикум: кейс «Разработка грейдов»

Нематериальная мотивация персонала

  • Факторы нематериальной мотивации персонала. Учет психотипа и мотивационного профиля сотрудников
  • Социальный пакет
  • Принцип «кафетерия»
  • Развитие сотрудников и построение «карьерной карты» в компании

Практикум: кейс «Креативные решения по разработке нематериальной мотивации персонала»

День 5

Система адаптации, обучения и развития персонала

  • Адаптация или испытательный срок? Инструменты адаптации. Принципы формирования программ адаптации
  • Оценка эффективности адаптации
  • Стадии развития компании и система обучения
  • Этапы создания подразделения
  • Типы структур учебных центров
  • Корпоративный университет как инструмент стратегического управления и идеологии
  • Этапы формирования системы обучения
  • Объекты обучения. Как лучше сформировать целевые группы для обучения
  • Способы выявления потребности в обучении. Методы оценки потребности в обучении: MBO, модель компетенций
  • Методы обучения и целесообразность их использования
  • Внутренне и внешнее обучение. Критерии выбора внешних провайдеров. Возможные сложности и типичные ошибки
  • Разрабатывать или покупать тренинг
  • Связь обучения с адаптацией и оценкой. Формы и методы обучения периода «Адаптация»
  • Наставничество — инструмент адаптации и обучения. Как создать систему наставничества и эффективно встроить ее в систему обучения?
  • Посттренинг как инструмент повышающий эффективность обучения. Какие бывают методы посттренингового сопровождения
  • Оценка эффективности обучения. Показатели обучения. Какие они бывают? Что лучше работает
  • Бюджет на обучение. Формирование, обоснование. Бенчмаркинг

Практикум: разработка оценочных тестов по модели Киркпатрика


Зарегистрироваться
Как производителям управлять продажами: 7 задач, которые решают точные данные 1570 28.04.2025
Статья
Современные инструменты работы с данными позволяют ежедневно получать точные цифры поставок, остатков,...

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052