Коммуникации в работе руководителя. Внутренние коммуникации

1675 просмотров

Тематика: Личный менеджмент

Дата проведения: Не определена

Компания: Институт Развития Бизнеса и Личности

Место проведения:  Москва, Проспект Мира, д. 105, с. 1.

Стоимость участия: 21 700 руб.

Коммуникации являются сквозной управленческой функцией, без которой невозможно эффективно формулировать задачи, организовывать работу людей, мотивировать, осуществлять контроль и реализовывать весь остальной управленческий функционал. Корпоративные коммуникации обеспечивают реализацию всех функций управления, контакты людей друг с другом, объединение их усилий. На нашем тренинге предлагаются только реально работающие инструменты, которые легко воспроизвести в собственной управленческой деятельностиКурс состоит из двух отдельных программ: «Коммуникации в работе руководителя»и «Корпоративные коммуникации»

Цель тренинга:

  • получить инструменты выстраивания результативных коммуникаций на всех уровнях с учетом личных, групповых и организационных особенностей
  • приобрести навыки организации коммуникационного процесса в организации

Методы проведения:

Интенсивный «диалоговый» формат. Теория, рассмотрение кейсов, дискуссии, работа в мини группах, деловые игры, решение актуальных для компаний участников бизнес-задач

Программа:

День 1. Коммуникативные компетенции руководителя

Коммуникации в работе руководителя

  • Цели и задачи коммуникаций в работе руководителя: влияние и воздействие, мотивация и управление, информирование и обучение, организация и контроль
  • Структура коммуникаций в компании
  • Основные коммуникативные ошибки руководителей и их последствия. Виды коммуникативных барьеров
  • Офисная коммуникация. Особенности взаимодействия с бизнес-окружением

Коммуникации Руководитель-команда

  • Коммуникативные инструменты командной работы
  • Управление групповой динамикой
  • Психологические особенности группового взаимодействия

Практика:
Транслирование команде ценностей и установок

Коммуникация Руководитель — партнеры, коллеги, контрагенты (горизонтальные коммуникации)

  • Уровни коммуникации: социально — ролевой, деловой, интимно-личностный. Соответствующие модели поведения
  • Выбор модели коммуникации: доминирование, манипуляции, соперничество, сотрудничество, партнерство. Риски и возможности каждой модели. Ролевая гибкость

Практика:
Развитие ролевой гибкости

Взаимодействие руководителя с подчиненным. Управленческое общение

  • Виды коммуникаций с подчиненными
    • постановка и каскадирование целей
    • распоряжения и приказы
    • дисциплинарная беседа
    • разговор по душам
    • переговоры
    • мотивирующая и обучающая и др.

Практика:
Отработка эффективных форм распоряжений
Отработка техники малого разговора

  • Модели взаимодействия между подчиненными и руководителем
  • Способы информационного диалога
  • Манипуляции со стороны подчиненных
    • типы манипуляций «снизу вверх»

Практика:
Методы распознавания манипуляций и способы реагирования

  • Критика подчиненных
    • формы и виды критики
    • конструктивная и деструктивная критика
    • мотивирующая и останавливающая критика
    • техники восприятия, реагирования и использования критических замечаний

Практика:
Композиция грамотной критики (методика подготовки критикующего разговора). Отработка навыков конструктивной критики

  • Эмоцональное вовлечение сотрудников
  • Мотивирующая обратная связь
    • формы обратной связи и ситуации их эффективного использования
    • частота предоставления обратной связи
    • плановая обратная связь
    • конструктивная и развивающая обратная связь

Практика:
Методы предоставления обратной связи. «Я-обращение». Обратная связь в различных управленческих ситуациях (кейсы)

Проблемные и неудобные коммуникации

  • Коммуникации в ситуации конфликта
    • типы поведения в ситуации ресурсного конфликта
    • перевод конфликта в переговоры
    • способы быстрого гашения конфликта
  • Внедрение непопулярных решений
  • Негативная обратная связь
  • Коммуникации при внедрении изменений
  • Увольнение сотрудников

Практика:
Кейс «Внедрение непопулярных решений»
Тренинг уверенного (ассертивного) поведения руководителей в проблемных и конфликтных ситуациях

Завершение тренинга, ответы на вопросы. Персональные рекомендации участникам

День 2. Управление внутренними коммуникациями

Внутренние коммуникации в системе управления компанией

  • Влияние внутренних коммуникаций на результаты и доходность бизнеса
  • Вертикально-интегрированные и «горизонтальные» компании
  • Универсальная модель внутренних коммуникаций
    • концепция: информационное ядро, «корпоративный каскад», «многоголосие», информационная демократия
    • содержание: инфо-поводы, сообщения
    • целевые группы: руководители, сотрудники, возрастные группы, внешние целевые группы
    • ресурсы: люди (генераторы, носители, трансляторы, агенты влияния и т.д.), IT, материально-техническое обеспечение
    • формы (каналы): корпоративные СМИ, эвентинг, обучение

Коммуникационный аудит

  • Сбор и анализ информации о внутренних и внешних коммуникациях компании
  • Выявление коммуникационных барьеров
  • Выбор критериев оценки
  • Выявление проблемных зон
  • Методы: экспертный опрос, глубинное интервью, фокус-группа, анкетирование, опросы

Практика:
Анализ эффективности текущей модели внутренних коммуникаций участников

Управление внутренними коммуникациями

  • Стратегия и цели развития внутренних коммуникаций в компании
  • Вертикальные коммуникации. Нисходящая и восходящая. Каскадные коммуникации. Управление обратной связью
  • Горизонтальные коммуникации: выстраивание между подразделениями, руководителями и отдельными сотрудниками
  • Коммуникационные стратегии и программы. Разработка, типичные ошибки в реализации
  • Стандартизация внутренних коммуникаций. Регламенты, процедуры, положения
  • Корпоративный кодекс: структура документа, обязательные и «второстепенные» пункты

Практика:
Деловая игра «Создаем коммуникационную стратегию». Разработка корпоративного кодекса

Каналы и инструменты внутренних коммуникаций

  • Организация процесса информирования и информационного обмена
  • Каналы информирования
  • Формулирование ключевых сообщений. Принципы формирования новостей
  • Регулирование информационных потоков
  • Правила корпоративного общения в информационных каналах
  • Неформальные коммуникации. Слухи: причины возникновения, типы, роль слухов в организации. Управление слухами
    • электронные ресурсы: интранет, журналы, корпоративная почта и пр.
    • корпоративный форум: правила, значение, принципы модерации
    • печатные издания
    • малые информационные формы. Стенды, флайеры, дайджесты и пр.
    • проведение специализированных мероприятий

Практика:
Организация обратной связи и коллективного обсуждения в системе внутренних коммуникаций. Формирование посланий

Специальные вопросы внутренних коммуникаций. Особые случаи

  • Развитие и изменение корпоративной культуры во время перемен
  • Кризисные ситуации. Как работают внутренние коммуникации в кризис
  • Изменения в компании: реструктуризация, смена владельцев, слияния и поглощения. Как обеспечить комфортную ситуацию в коллективе. Новости от вас, а не из СМИ
  • Внутренние коммуникации в виртуальном коллективе

Практика:
Разработка программы коммуникационной компании в период перемен
Организация информационной компании при внедрении изменений

Контакты

Email: 

Контактное лицо:  Ирина Архипова

Телефон: +7 (495) 961-00-89

Cайт компании:  http://www.eduevents.ru/

Адрес компании:  г.Москва, Проспект Мира, д.105, с.1


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052