Директор магазина. Бизнес-процессы магазина. Управление ассортиментом. Ценообразование товаров. Управление товарными запасами

Специальность: Книги для директора торгового центра

Компания: Бизнес-школа ITC Group

Место проведения:  Санкт-Петербург, Лиговский проспект, 73

Стоимость участия: 21 900 руб.

Стоимость обучения в Санкт-Петербурге 21 900р., в Москве 24 900р.

Целевая аудитория: директора магазинов, управляющие магазинов, супермаркетов, retail директора, директора по рознице, управляющие розничной сетью, администраторы магазинов.

К основным должностным обязанностям директора магазина относятся:

Оперативное управление магазином (все ежедневные процессы).

Обеспечение выполнения плана продаж магазина.

Управление персоналом. Часто в обязанности входит подбор кадров.

Учет товара, ТМЦ. Контроль приемки товара. Организация инвентаризаций. Кассовая дисциплина.

Взаимодействие с контролирующими и государственными органами.

Отчетность.

На семинаре будет рассмотрены основные бизнес-процессы магазина, вопросы ценообразования, управления ассортиментов и товарными запасами.

ПРОГРАММА:

Бизнес-процессы магазина. Стандартизация бизнес-процессов в рознице

· Разработка и внедрение бизнес-процессов магазина

· Описание процесса товародвижения, методика и показатели эффективности

· Основные бизнес-процессы товародвижения: заказ товара, прием товара, внутренние перемещения, реализация, списание, инвентаризация

· Внутренняя документация, регламенты

· Контроль качества исполнения процессов

· Зачем нужно стандартизировать бизнес-процессы?

· Контроль за соблюдением бизнес-процессов

· Повышение эффективности магазина через автоматизацию бизнес-процессов

· Внутренние факторы эффективности розничного магазина

Стандартизация бизнес-процессов

· Заказ товара

· Прием и возврат товара в магазине

· Оприходование товара в базу данных

· Установление и изменение розничных цен

· Предпродажная подготовка

· Перемещение товара в торговый зал

· Реализация товара

· Списание товара

· Работа с персоналом для выполнения бизнес-процессов

· Составление штатного расписания

· График работы

· Контроль за выполнением бизнес-процессов

· Автоматизация бизнес-процессов

KPI в розничной торговле

· Построение системы показателей: показатели эффективности, KPI

· Основные KPI в розничной торговле

· Как KPI помогает увеличить продажи

· Расчет основных KPI в розничной торговле

· Анализ структуры чеков. Выводы и действия

· Анализ посещаемости (по дням недели, по времени суток). Выводы и действия

· Анализ эффективности использования торговых площадей. Методы повышения отдачи с площади. Выводы и действия

· О чем говорят результаты анализа. Значения показателей - что является низким, допустимым, высоким значением (для каждого показателя).

· Включение KPI в систему мотивации

Управление ассортиментом магазина

· Форматы розничной торговли: примеры

· Выбор политики управления ассортиментом

· Анализ ассортимента по показателям:

- Анализ динамики товарооборота – по магазину, сети, по товарным категориям. Тенденция и сезонность. Выявление групп (товаров) - «магнитов» и «паразитов»

- Анализ структуры ассортимента. Структура товарооборота и значение товарных групп. Методика определения различных товарных сегментов для повышения эффективности продаж. Возможные варианты стратегий работы с выявленными сегментами товаров

· Формирование ассортиментной матрицы с учетом основных свойств и характеристик товара

· Замещение товаров внутри категории: причины появления и способы решения

· Проблемы в товарной линейке категории. Ввод и вывод товаров в ассортименте

· Структура ассортимента: основной, экспериментальный, выводимый из продаж ассортимент и другие

· Сегментация цен на ассортимент: ценовая шкала внутри категории / подкатегории

· Доли ценовых сегментов. Анализ продаж по ценовым диапазонам

· Оптимизация ассортимента по ценовым сегментам

· Роль и стратегия товарных категорий, классификация ролей товарных категорий

· Кросс-категориальный анализ: Баланс ассортимента по ролям товарных категорий

· Совмещенный АВС-анализ по обороту и доходу

· Нормирование количества SKU в категории: основные факторы влияния

· Распределение торговых площадей между товарами внутри категории

Оптимизация работы с ассортиментом. Контроль эффективности закупок

· Работа с ассортиментом

· Условия работы с поставщиками

· Критерии выбора поставщиков

· Профилактика пересортицы

· Формирование и анализ товарных запасов

· Планирование и анализ товарных запасов

· Проведение мини-ревизий

Ценообразование товаров

· Ценовая политика магазина

· Отношение к цене у разных групп покупателей

· Товары-заменители, комплементарные товары, независимые товары

· Цена - Качество в разных ценовых сегментах

· Методы расчета цены: по заданной нормы прибыли, по конкуренции

· Приемы формирования цены: «психологическая»; «удобная»; «сквозная» цена; округление цены

· Цены на новинки, на выводимый товар и распродажи

· Стратегические товары с точки зрения ценообразования

· Товары Front Basket: KVI, низкая цена, быстрое реагирование, промо-товары, лидеры продаж

· Мониторинг цен конкурентов

· Цены на сезонные товары в разные периоды: не сезон, начало сезона, пик сезона, спад сезона

· Распродажа сезонных остатков

Управление товарными запасами (ТЗ)

· Товарные запасы: текущий, страховой, на покрытие витрин, на период исполнения заказа

· Пополнение ТЗ: по периодам, по «точке заказа»

· XYZ-анализ. Совмещенный АВС – XYZ-анализ для управления товарными запасами.

· Страховой запас с учетом коэффициента логистического сервиса

· Автозаказ: возможности и ограничения решений

· Оборачиваемость ТЗ: период оборачиваемости в днях, коэффициент оборачиваемости в разах

· Расчет оборачиваемости: оборачиваемость по всему ассортименту и по товарным категориям

· Анализ оборачиваемости

· Продажа ТЗ для коллекционного и сезонного товара

· Неликвиды: нормирование и классификация по уровню ликвидности

· Борьба с неликвидами: предупреждения неликвидов, нормативы неликвидов

· Дефицит товара: Поведение покупателей при отсутствии нужного товара

· Отраслевые показатели: учет и контроль

Ответы на вопросы. Практические рекомендации.

Контакты

Email: 

Контактное лицо:  Ольга Поселянина

Телефон: +7 (812) 575-54-64, 764-06-18

Cайт компании:  www.itctraining.ru

Зарегистрироваться
Теги:
Как российский стартап Briskly запускает магазины без персонала 3349 19.08.2019
Статья
Технология позволяет доработать любую торговую точку для автономных продаж без персонала.
Нужны ли российскому HR технологии? 557 19.08.2019
Статья
Какие области в российском HR уже автоматизированы, а о каких технологиях кадровики даже не знают?
Сервис как преимущество 1203 15.08.2019
Статья
О том, почему покупатели запомнят ваш магазин и вернутся снова.

public-4028a98f6b2d809a016b646957040052