2 октября 2017, 10:30 7884 просмотра

«Покупочка» вышла в онлайн

Как работает сервис по доставке еды волгоградской сети «Покупочка»

Продолжаем рассказывать о региональных E-Grocery проектах на портале Retail.ru. Сегодня речь пойдет об интернет-магазине «ВАМ-онлайн» — партнерском сервисе крупнейшей Волгоградской сети «Покупочка» и компании ООО «Сервис Траст». Напомним, что продуктовой сетью «Покупочка» управляет ГК «Тамерлан», один из крупных ритейлеров на Юге России (см. интервью с соучредителем сети Андреем Пелогейко), часть магазинов которой до 2013 года работала по франшизе «Пятерочки».

Интернет-магазин «ВАМ-онлайн» работает по системе дропшиппинга, доставляя заказ из ближайшего к покупателю магазина сети. Сервис запущен в марте 2017 года и за 6 месяцев существования проекта, вышел на 30-50 заказов ежедневно, что немало, учитывая небольшую зону покрытия — Волгоград и Волгоградская область, Астрахань, Ахтубинск. В планах сервиса — обрабатывать около 300 заказов ежедневно и расшириться до регионов присутствия сети «Покупочка»: Ростовскую, Астраханскую область, Ставропольский край и в республику Калмыкия. «Мы исследовали опыт европейских компаний и посчитали, что в перспективе этот сервис будет востребован и у нас», - рассказала Евгения Серкова, представитель ООО «Сервис Траст».

60 минут и дома

Сначала руководство ГК «Тамерлан» было настроено скептически к идее запуска интернет-магазина, ведь попытки создать подобный проект уже были и оказались неудачными. Известно, что онлайн-торговля продуктами питания, как и любой бизнес, невозможно создать «на коленке», как ошибочно полагают некоторые ритейлеры. За счет особенностей низкомаржинального вида бизнеса, которым является E-Grocery , нужно учитывать много деталей и мелочей: от формирования ассортимента для дистанционного покупателя и интеграции базы данных до способов доставки и оплаты. «Сервис-Траст» взял на себя все процессы, связанные с организацией онлайн-магазина, так и родился проект «ВАМ-онлайн».

vam_online_1.jpg

На vamproducts.ru представлен не весь ассортимент сети «Покупочка», только около 2 тысяч наименований товаров из 9 тысяч возможных, многие позиции продолжают добавляться на сайт. Оформление заказа происходит стандартным способом, через виртуальную корзину, сервис работает по предоплате – покупатель оплачивает покупке заранее, банковской картой. Заказ передается в ближайший к покупателю магазин «Покупочка», где управляющему торговой точки предоставлен доступ в «личный кабинет» сайта. Именно сюда приходит информация о заказе и именно здесь ведется оформление бухгалтерской документации. Комплектация заказа занимает около 30-40 минут, затем пакет с товарами передают водителю собственной службы доставки. В целом на обслуживание заказа уходит один час. Именно оперативность доставки, в течение 60 минут, руководство сервиса считает своим основным конкурентным преимуществом на рынке региона.

Интересно, что средний чек в онлайн-магазине — 1750 рублей, что в разы выше чем в офлайновом – 260 рублей. Разброс в суммах связан с тем, что в интернет-магазине часто заказывают большее количество товаров и объем тары, а также с минимальной суммой заказа, установленной на сайте — 1500 рублей.

Заказы в интернет-магазин приходят не только от разных слоев населения (молодые мамы с маленькими детьми, занятые на работе бизнесмены и чиновники, студенты, пенсионеры), но и из разных городов (Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ростовской области, Удмуртии, Новосибирска и др.). Связано это с тем, что покупатели часто делают заказ, к примеру, для своих престарелых родственников, живущих в зоне покрытия сервиса.  

Сотрудники сервиса регулярно проводят мониторинги и исследования покупательского спроса, минимальных и максимальных потребительских затрат в федеральных и местных торговых сетях, на рынках, чтобы регулировать цены и ассортиментное предложение. На сайте онлайн-магазина представлен не только каталог товаров, но и форумная площадка, где могут встретиться производители, поставщики, покупатели и высказать свои претензии или, наоборот, благодарности. Руководство сервиса планирует в будущем запускать акции на разные виды товаров и ввести дисконтную систему обслуживания.

Расходы и окупаемость проекта

Примечательно, что ГК «Тамерлан» никакие финансовые затраты не несет, инвестициями не рискует. Затраты на создание и развитие интернет-магазина понес только «Сервис Траст», поэтому о прибыльности говорить пока рано. «Мы рассчитываем, что проект может окупить себя за 1-3 года», — отмечает Евгения Серкова. При этом зарабатывать руководство онлайн-проекта планирует на разнице между ценой закупки и реализации, ведь товары на сайте стоят немного дороже, чем в обычном магазине сети.

vam_online_2.JPG

Помимо затрат на создание интернет-платформы, рекламу, организацию доставки заказов, «Сервис Траст» оплачивает расходы, связанные с обучением персонала — операторов, водителей, менеджеров магазинов «Покупочка». В числе последних серьезных финансовых вложений, представители сети отмечают установку онлайн-касс, в соответствии с поправками к федеральному закону ФЗ-54.

В процессе запуска сервиса не обошлось и без некоторых трудностей, например, летом компания, согласно новой редакции ФЗ-54, перешла на работу с онлайн-кассами. Процесс перехода на новую контрольно-кассовую технику усложнился некорректной работой программного обеспечения и, как следствие, техническими неполадками в работе платежных систем. Выяснилось, что финансовый провайдер ограничил количество вносимых в чек символов - онлайн-покупатель мог заказать не более 10 товаров при среднем количестве позиций в заказе от 25 до 35 наименований. Проблему решали в течение 20 дней, что усложняло корректную работу сервиса.

«Гурман» от METRO Cash and Carry

Помимо товаров эконом-класса из «Покупочки» руководство «ВАМ-онлайн» развивает направление «Гурман», где представлены товары партнера сервиса, крупной компании мелкооптовой торговли METRO Cash and Carry. Ежедневно «Гурман» принимает 10-15 заказов при среднем чеке 5500 рублей. В данном разделе товары дороже, да и минимальная сумма заказа выше – 5000 рублей. 

vam_online_3.JPG

При этом, чтобы заказать продукты из данного раздела, покупателям не нужна карта магазина METRO. Поскольку в Волгограде всего два торговых центра этой компании, время доставки заказа увеличивается от одного до трех часов, в силу удаленности покупателя от точки сбора заказа. Руководство сервиса не исключает, что доставка товаров из раздела «Гурман» будет осуществляться и в других регионах, по мере развития проекта.

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Власти и бизнес обсудили новую стратегию развития ...
1094
Knight Frank: ставки на стрит-ритейл снизились, за...
552
Пензенская сеть ищет новые способы борьбы за покуп...
1983
Почему ТЦ «Мега» становятся похожи на модную галер...
2303
Как сделать аккаунт компании источником трафика?
2435
Региональный ритейлер укрепляется на рынке благода...
2893

Как работает сервис по доставке еды волгоградской сети «Покупочка»

Продолжаем рассказывать о региональных E-Grocery проектах на портале Retail.ru. Сегодня речь пойдет об интернет-магазине «ВАМ-онлайн» — партнерском сервисе крупнейшей Волгоградской сети «Покупочка» и компании ООО «Сервис Траст». Напомним, что продуктовой сетью «Покупочка» управляет ГК «Тамерлан», один из крупных ритейлеров на Юге России (см. интервью с соучредителем сети Андреем Пелогейко), часть магазинов которой до 2013 года работала по франшизе «Пятерочки».

Интернет-магазин «ВАМ-онлайн» работает по системе дропшиппинга, доставляя заказ из ближайшего к покупателю магазина сети. Сервис запущен в марте 2017 года и за 6 месяцев существования проекта, вышел на 30-50 заказов ежедневно, что немало, учитывая небольшую зону покрытия — Волгоград и Волгоградская область, Астрахань, Ахтубинск. В планах сервиса — обрабатывать около 300 заказов ежедневно и расшириться до регионов присутствия сети «Покупочка»: Ростовскую, Астраханскую область, Ставропольский край и в республику Калмыкия. «Мы исследовали опыт европейских компаний и посчитали, что в перспективе этот сервис будет востребован и у нас», - рассказала Евгения Серкова, представитель ООО «Сервис Траст».

60 минут и дома

Сначала руководство ГК «Тамерлан» было настроено скептически к идее запуска интернет-магазина, ведь попытки создать подобный проект уже были и оказались неудачными. Известно, что онлайн-торговля продуктами питания, как и любой бизнес, невозможно создать «на коленке», как ошибочно полагают некоторые ритейлеры. За счет особенностей низкомаржинального вида бизнеса, которым является E-Grocery , нужно учитывать много деталей и мелочей: от формирования ассортимента для дистанционного покупателя и интеграции базы данных до способов доставки и оплаты. «Сервис-Траст» взял на себя все процессы, связанные с организацией онлайн-магазина, так и родился проект «ВАМ-онлайн».

vam_online_1.jpg

На vamproducts.ru представлен не весь ассортимент сети «Покупочка», только около 2 тысяч наименований товаров из 9 тысяч возможных, многие позиции продолжают добавляться на сайт. Оформление заказа происходит стандартным способом, через виртуальную корзину, сервис работает по предоплате – покупатель оплачивает покупке заранее, банковской картой. Заказ передается в ближайший к покупателю магазин «Покупочка», где управляющему торговой точки предоставлен доступ в «личный кабинет» сайта. Именно сюда приходит информация о заказе и именно здесь ведется оформление бухгалтерской документации. Комплектация заказа занимает около 30-40 минут, затем пакет с товарами передают водителю собственной службы доставки. В целом на обслуживание заказа уходит один час. Именно оперативность доставки, в течение 60 минут, руководство сервиса считает своим основным конкурентным преимуществом на рынке региона.

Интересно, что средний чек в онлайн-магазине — 1750 рублей, что в разы выше чем в офлайновом – 260 рублей. Разброс в суммах связан с тем, что в интернет-магазине часто заказывают большее количество товаров и объем тары, а также с минимальной суммой заказа, установленной на сайте — 1500 рублей.

Заказы в интернет-магазин приходят не только от разных слоев населения (молодые мамы с маленькими детьми, занятые на работе бизнесмены и чиновники, студенты, пенсионеры), но и из разных городов (Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Ростовской области, Удмуртии, Новосибирска и др.). Связано это с тем, что покупатели часто делают заказ, к примеру, для своих престарелых родственников, живущих в зоне покрытия сервиса.  

Сотрудники сервиса регулярно проводят мониторинги и исследования покупательского спроса, минимальных и максимальных потребительских затрат в федеральных и местных торговых сетях, на рынках, чтобы регулировать цены и ассортиментное предложение. На сайте онлайн-магазина представлен не только каталог товаров, но и форумная площадка, где могут встретиться производители, поставщики, покупатели и высказать свои претензии или, наоборот, благодарности. Руководство сервиса планирует в будущем запускать акции на разные виды товаров и ввести дисконтную систему обслуживания.

Расходы и окупаемость проекта

Примечательно, что ГК «Тамерлан» никакие финансовые затраты не несет, инвестициями не рискует. Затраты на создание и развитие интернет-магазина понес только «Сервис Траст», поэтому о прибыльности говорить пока рано. «Мы рассчитываем, что проект может окупить себя за 1-3 года», — отмечает Евгения Серкова. При этом зарабатывать руководство онлайн-проекта планирует на разнице между ценой закупки и реализации, ведь товары на сайте стоят немного дороже, чем в обычном магазине сети.

vam_online_2.JPG

Помимо затрат на создание интернет-платформы, рекламу, организацию доставки заказов, «Сервис Траст» оплачивает расходы, связанные с обучением персонала — операторов, водителей, менеджеров магазинов «Покупочка». В числе последних серьезных финансовых вложений, представители сети отмечают установку онлайн-касс, в соответствии с поправками к федеральному закону ФЗ-54.

В процессе запуска сервиса не обошлось и без некоторых трудностей, например, летом компания, согласно новой редакции ФЗ-54, перешла на работу с онлайн-кассами. Процесс перехода на новую контрольно-кассовую технику усложнился некорректной работой программного обеспечения и, как следствие, техническими неполадками в работе платежных систем. Выяснилось, что финансовый провайдер ограничил количество вносимых в чек символов - онлайн-покупатель мог заказать не более 10 товаров при среднем количестве позиций в заказе от 25 до 35 наименований. Проблему решали в течение 20 дней, что усложняло корректную работу сервиса.

«Гурман» от METRO Cash and Carry

Помимо товаров эконом-класса из «Покупочки» руководство «ВАМ-онлайн» развивает направление «Гурман», где представлены товары партнера сервиса, крупной компании мелкооптовой торговли METRO Cash and Carry. Ежедневно «Гурман» принимает 10-15 заказов при среднем чеке 5500 рублей. В данном разделе товары дороже, да и минимальная сумма заказа выше – 5000 рублей. 

vam_online_3.JPG

При этом, чтобы заказать продукты из данного раздела, покупателям не нужна карта магазина METRO. Поскольку в Волгограде всего два торговых центра этой компании, время доставки заказа увеличивается от одного до трех часов, в силу удаленности покупателя от точки сбора заказа. Руководство сервиса не исключает, что доставка товаров из раздела «Гурман» будет осуществляться и в других регионах, по мере развития проекта.

«Покупочка» вышла в онлайнпокупочка, онлайн-магазин
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Покупочка» вышла в онлайн
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/pokupochka-vyshla-v-onlayn/2019-12-09

  1. Купили ли вы что-нибудь в «Черную пятницу»?


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052