Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Как построить систему, способную без сбоев обрабатывать 15000 заказов в сутки для сети японской и паназиатской кухни


Цель проекта
Качественно исполнять огромный (и постоянно растущий) объем заказов.
Особенности проекта
MYBOX — это федеральная сеть суши-маркетов и вок-кафе, специализирующаяся на японской и паназиатской кухне. Основанная в 2013 году, компания стала одним из лидеров своего сегмента и на данный момент располагает более чем 240 торговыми отделами в 90 городах присутствия, и продолжает расширять свою географию. Сейчас MYBOX представлен в форматах остров, павильон, фудкорт и стрит. Постоянный поиск новых трендов и возможностей для расширения зоны торговли, а также повышения качества услуг, делает MYBOX, возможно, одной из самых современных компаний в своем сегменте.
Интересен и сложен проект еще и тем, что меню отличается по городам. Например, где-то готовят и доставляют паназиатское меню, где-то нет. Обновление наличия товаров и меню идет почти непрерывно. Статусы заказов обновляются 2 раза в минуту.
Сайт обрабатывает до 3000 запросов в минуту. Утром, когда заказов почти нет, в минуту бывает около 35 обращений. Днем — в 14-00 по Москве, когда восточные регионы начинают активно работать, сайт обрабатывает 220 запросов в минуту. Уже не так мало. Вечером — когда поток заказов максимальный — в минуту около 500 обращений. Вечером в праздник, например, 14 февраля или 8 марта объем запросов возрастает в 5-7 раз.
Сайт был разработан на системе 1С-Битрикс и выпущен осенью 2015 года. За два года произошло много изменений:
- Посещаемость выросла на 161%, количество заказов на 57% и оборот на 88%.
- Увеличилась доля заказов мобильного трафика.
- Возникла необходимость в разработке мобильного приложения в связи с растущей конкуренцией.
- Усложнялись внутренние бизнес-процессы.
- Строилась и совершенствовалась маркетинговая стратегия.

Задачи
- Поддержать высокую скорость работы сайта и снизить нагрузку на сервер
- Построить комплексную систему, которая смогла бы качественно обрабатывать постоянно растущий объем заказов
- Автоматизировать учет: чтобы сайт и учетная система обменивалась данными в режиме реального времени
- Интегрировать сайт с различными системами
- Создать систему онлайн-продаж и обработки заказов
- Сделать адаптивную версию сайта
- Учесть различия в меню в разных зонах доставки
- Настроить индивидуальные бизнес-процессы и автоматизацию
- Подготовить сайт и приложение к масштабной маркетинговой концепции

Что было сделано
Колл-центр, кассы, доставка
- Автоматизация колл-центра: глубокая интеграция с Астериск, аналитика, прогнозирование.
- Автоматизация рабочих мест: кухня, доставка, касса, монитор очереди и покупателя, сканер штрихкодов.
Управление и аналитика
- Аналитика и контроль доставки, автоматизированный баланс нагрузки.
- Рабочее место менеджера-управленца.
- Рабочее место аналитика.
- Централизованное удаленное администрирование всех точек.
- Автоматизация расчетов KPI и эффективности сотрудников.
- Конструктор акций в интерфейсе маркетолога.
Сайты и мобильные приложения
- Интернет-магазин (версия для десктопов).
- API для мобильных приложений интернет-магазина.
- Конструктор коробочек Паназии.
- Адаптивная версия интернет-магазина.
- Android-приложения для планшетов полевых менеджеров.
- Веб-система для оперативного получения отчетов с любого устройства.
- Онлайн-корректировка зон доставки.
Маркетинг
- Концепция SEO-продвижения в схеме «поддомены по городам».
- Интеграции с deliveryclub и zakazaka.
- Концепция SMM-продвижения.
Внутренние процессы
- Корпоративный портал на базе Битрикс24.
- Автоматизация 6 ключевых внутренних бизнес-процессов.
- Портал обучения и сертификации сотрудников.
Как все устроено
Созданная учетная система связывает все каналы продаж с производством и логистикой. Это – «нервная система» компании Mybox, позволяющая ей хорошо работать и стремительно развиваться. В ходе нагрузочного тестирования интернет-магазин выдержал нагрузку в 130 обращений в секунду.
Даже самые тяжелые страницы теперь открываются менее чем за 0.4 секунды. Сайт, созданный на системе 1С-Битрикс и учетная система обмениваются данными в режиме реального времени. Все работает быстро и без ошибок.
Как этого добились:
Антон Гойхман, ИТ-директор компании Mybox:
ИНТЕРВОЛГА выступила подрядчиком по созданию системы учета в компании, автоматизации касс и колл-центра.
Этот большой проект был завершен на высоком уровне и в сжатые сроки. Сайт на 1С-Битрикс и ecommerce-система играют ключевую роль в работе компании.
Степан Овчинников, ген. директор Интернет-агентства ИНТЕРВОЛГА
www.intervolga.ru
С первых дней работы с MyBox стало ясно – это современная компания, которая умеет быстро принимать стратегические решения и хочет соответствовать требованиям рынка, а часто – и опережать его.
Для нас это был вызов – а сможем ли мы сделать так много и так быстро? Как наладить взаимодействие со службами заказчика по всем направлениям? Что нужно, чтобы обеспечить стабильность и скорость работы системы в более чем 100 городах?
Для ИНТЕРВОЛГИ это ключевой проект, мы гордимся что причастны к успехам сети доставки блюд японской и паназиатской кухни.

Что такое «новый дискаунтер»? Когда в сети появится готовая еда? И какой будет программа лояльности «Чижика»?