Декоративное изображение
22 444

Поделиться

5 примеров успешного применения 3D-печати в ритейле

Отсутствие прилавок и складов, моментальный доступ к товарам без длительных очередей, возможность лично менять характеристики и внешний вид товара буквально у кассы. Именно такое будущее пророчили ритейлу еще пару лет назад, когда мир поразила технология трехмерной печати. Годы идут, традиционные форматы магазинов практически не меняются, но кое-где будущее все же прорывается сквозь толщу повседневности. Сегодня мы рассмотрим пять примеров, когда 3D-печать была успешно применена в ритейле.

5 примеров успешного применения 3D-печати в ритейле

3D-печать — это построение реального объекта по созданному на компьютере образцу 3D-модели. Затем цифровая трёхмерная модель сохраняется в формате STL-файла, после чего 3D принтер, на который выводится файл для печати, формирует реальное изделие. 

Сам процесс создания объекта очень прост: на рабочий стол непрерывно один за другим наносятся слои расходных материалов, пока изделие полностью не будет готово. Такой автоматизированный механический способ изготовки служит альтернативой традиционным методам прототипирования и мелкосерийному производству.

Преимущества 3D-печати

  1. Доступное и понятное проектирование объектов

    Все проектирование происходит на компьютере при работе с 3D-моделями, что не требует значительных навыков от пользователей.

  2. Скорость производства

    Большая часть продукции производится за несколько часов. Даже времязатратные изделия не требуют какого-либо участия в производстве, что также ускоряет процесс.

  3. Экономия

    Во-первых, для 3D-печати в основном используется недорогой пластик. Во-вторых, 3D-печать часто используют для небольших тиражей для минимизации рисков, что позволяет оптимизировать складские возможности и схему управления ресурсами магазина.

  4. Широкий диапазон кастомизации

    3D-печать оперативно отвечает потребностям покупателей, позволяя моментально менять дизайн, форму, материал изготавливаемого товара.

Недостатки 3D-печати

  1. 3D-принтеры тратят слишком много электричества

    3D-принтеры используют от 50 до 100 раз больше энергии по сравнению с энергией, потребляемой в режиме обычного литья пластмасс. Это делает невозможным использование 3D-принтера в промышленных масштабах.

  2. Вред пластика для продуктов питания

    Несмотря на то, что сегодня уже производятся специальные нетоксичные пластиковые нити для «печати» кухонных принадлежностей, этот материал пока мало распространен. Использование же стандартного пластика при 3D-печати кухонных принадлежностей может навредить здоровью человека.

  3. Низкая производительность

    Скорость 3D-печати значительно ниже по сравнению с традиционными литьем и штамповкой, из-за чего 3D-принтеры не конкурентоспособны в массовом производстве.

  4. Прочность

    Качество и прочность изделий, произведенных путем 3D-печати, пока что уступают фрезеровке и литью из пластмассы

5 примеров успешного применения 3D-печати в ритейле

Кресла Ubik

Персонализированные кресла IKEA

В июне 2018 г. мировой гигант розничной торговли «ИКЕА» объявил начале о разработки геймерских кресел Ubik, созданных с помощью 3D-принтеров. Хотя Ubik по форме совсем не напоминают классические геймерские кресла, как заявляют в компании, по своим эргономическим свойствам они не будут уступать конкурентам. Для этого «ИКЕА» объединились с шведским производителем медицинских протезов UNYQ.

Максимум комфорта кресел будет достигаться с помощью полной персонализации. Клиент сканирует тело в отделении UNYQ, после чего производитель протезов разрабатывает наиболее подходящий для покупателя 3D-макет кресла, исходя из его телосложения, веса и прочих физических параметров. И через две недели клиент получат персонализированное, напечатанное лично для него кресло. 

Обшивка кресла состоит из пластиковой сетки, которая моментально адаптируется к телу пользователя и легко конструируется на 3D-принтере. Первые кресла Ubik поступят в продажу в 2020 г.

5 примеров успешного применения 3D-печати в ритейле

«Жидкие» кроссовки Reebok

Главная проблема, возникающая при производстве кроссовок, это трудоемкость производства пресс-форм для подошвы. В среднем создание пресс-формы для подошвы профессиональной спортивной обуви занимает около 18 месяцев. 

Известный американский производитель спортивной одежды Reebok представил в марте 2018 г. свои новые «жидкие» кроссовки из серии Liquid Factory, которые полностью решают данную проблему. Разработкой таких кроссовок занялся еще в 2016 г. Билл Макиннис (Bill McInnis), возглавляющий инновационное подразделение Reebok Future, в прошлом – ученый-ракетостроитель НАСА.

Подошву для кроссовок Liquid Factory полностью «печатают» на 3D-принтере из жидких полиуретанов, из-за чего производство такой обуви занимает гораздо меньше времени. 

Благодаря реологическим свойствам полиуретана, который быстро восстанавливает свою форму после нагрузок, «жидкая подошва» Liquid Factory отлично компенсирует энергию движения и может подстраиваться под форму ноги, обеспечивая максимальный комфорт при эксплуатации.

Официальный YouTube-канал британского журнала DPA

Adidas принялся за вязание

Вы заходите в темную комнату, где на вашей груди проецируется множество разных узоров. Чтобы выбрать понравившийся вам рисунок, необходимо просто провести рукой по воздуху. Затем вас приглашают в небольшое помещение, где сканируют ваше тело – фигуру, рост, длину рук и пр. 

Подтвердив все параметры на компьютере, вы жмете на кнопку «печать», и на ваших глазах сразу несколько вязальных машин, объединенных в один 3D-принтер, шьют ваш уникальный свитер.

Именно так работает с 3D-печатью магазин Adidas в Германии, расположенный в известном берлинском ТЦ Bikini Berlin. Конечно, за такой свитер вам придется отдать порядка 200 евро. Но такие возможности кастомизации и персонализации одежды привлекают сотни клиентов, из-за чего Adidas планирует открыть подобные «вязальные студии» и в других европейских магазинах сети.

Официальный Vimeo-канал Adidas

Nescafe вас разбудит

Крупнейшая в мире торговая марка кофе Nescafe по-своему использовала технологию трехмерной печати, выпустив специальные крышки-будильники. В крышку для кофейных банок встроен будильник с 7 различными звуками тревоги. Верхняя часть крышки окаймлена светодиодными лампами, которые загораются мягким красным цветом при срабатывании механизма. Чтобы отключить будильник, необходимо открутить крышку.

По идее производителей, пробудившийся сразу почувствует запах молотого кофе. Крышка-будильник Nescafe полностью производится на 3D-принтере, что не только значительно удешевляет производство, но и привлекает покупателей новыми революционными технологиями.

Официальный YouTube-канал Nescafe

Двухмерные макароны

Научный коллектив Tangible Media Group, тесно сотрудничающий с крупными торговыми сетями и ресторанами, с помощью 3D-печати разработал плоские макароны из желатина и крахмала, которые «раскрываются» в воде и обретают уже объемную форму. 

Желатин, естественно, расширяется при поглощении воды, что дает исследователям возможность манипулировать с формами пищевых продуктов. Такая технология помогает экономить на упаковках продуктов, так как «плоские» макароны намного проще уместить в небольших коробках/пакетах, чем привычные нам «объемные».

С помощью 3D-принтеров ученые могут дозировать проценты желатина и крахмала в макаронах, что позволяет моделировать необходимые формы продукта, получаемые при контакте с водой. «Напечатанные» плоские макароны уже начали поставлять в бостонские рестораны. В будущем компания планирует использовать подобные технологии контроля формы с другими продуктами.

Официальный YouTube-канал журнала Dezeen

3D-принтеры пока что осторожно внедряются в розничную торговлю, хотя и занимают практически все ниши ритейла: от мебели и одежды до продуктов питания. К технологии 3D-печати обращаются в основном крупные ритейлеры в поисках новых путей продвижения товаров и привлечения покупателей. Будет ли трехмерная печать вытеснять традиционные формы производства и торговли – узнаем в скором будущем.

Сергей Рыбачук

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами