Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
16 мая 2017, 17:00 2881 просмотр

Как «Рыбсеть» переводила кассы в онлайн

Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов

«Рыбсеть» объединяет 13 собственных магазинов и 35 франшизных. В каждой торговой точке – по одному кассовому аппарату, то есть всего 48. В зависимости от местоположения  магазина различается и количество покупателей – разные точки выбивают от 30 до 200 и более чеков в день. В этом материале мы расскажем, как сеть переходила на новый порядок работы с кассами. И, на всякий случай, еще раз напоминаем, что большинство торговых предприятий должно будет перейти на онлайн-кассы уже с 1 июля 2017 года.

Под маркой «Рыбсеть» объединились дальневосточные рыбопроизводители, продающие высококачественную икру, промысловую (не выращенную) рыбу и морепродукты. Всё это исключительно отечественного производства. Уловы напрямую закупаются у рыбаков в портах Хабаровска, Камчатки, Сахалина, Калининграда, Крыма. В 2014 г. компания начала развивать свою розницу, а с июня 2015-го – продавать франшизу. До этого марка выступала исключительно как рыбный трейдер, оптовик на рынке. Крупный опт сохранился.

Переход без спешки

К переходу на онлайн-кассы согласно ФЗ-54 «Рыбсеть» готовились с 2016 года. При этом компания может себе позволить не слишком спешить, поскольку большая часть магазинов управляется ИП на патентной системе, а для этой формы окончательный переход отложен до лета 2018 года.

Как Рыбсеть переводила кассы в онлайн

По другим магазинам «Рыбсети» (не ИП, они в меньшинстве) переход на онлайн начался в январе 2017. В собственных магазинах дорабатывают все аппараты (то есть 13), так как все они подлежат модернизации, и менять их на новые нет необходимости. Те, кто ранее работал без кассы, закупают новые модели, не требующие доработки.

Оборудование и кассовое ПО

В «Рыбсети» используют аппараты производства «Атол»: закуплен принтер документов для ЕНВД АТОЛ-22,  линейки FPrint. В сети считают его оптимальным решением кассовой печати для предприятий, работающих по схеме налогообложения ЕНВД и при патентной системе. Устройство экономично, его можно доработать до фискального регистратора; в нем привычная логика работы по сменам кассиров; финансовый контроль - за счет использования фискальной памяти.

В качестве программного обеспечения  в «Рыбсети», в том числе у франчайзи, используется программа «1С:Розница ПРОФ». ПО поддерживает все известные марки фискального  оборудования, при переходе на новую ККТ доработка не понадобилась, никаких проблем с ПО не возникло. Как утверждают специалисты по IT, если будет необходимо вводить новые функции, это не станет проблемой для установленного оборудования и ПО.

Как Рыбсеть переводила кассы в онлайн

Так как ничего в целом не поменялось в работе с кассовой техникой, то и обучать персонал пока не пришлось. Сложности возникают только у новых магазинов и продавцов, которые никогда не работали со сканером штрихкодов, но  они легко решаемы.

«В «Рыбсети» пока не пробовали отправлять чек в электронном виде. Сейчас покупатель может отсканировать QR код, напечатанный  на чеке, и при помощи мобильного приложения, разработанного ФНС, увидеть информацию о покупке», — рассказала директор по развитию Полина Кирова.

Какая аналитика нужна франчайзинговой сети?

Как Рыбсеть переводила кассы в онлайн

В «Рыбсети», как и у большинства франчайзеров,  общие требования к ПО. Франчайзи «Рыбсеть» предлагает использовать «1С:Предприятие» для поддержания возможности обмениваться данными. Также существует базовый набор кассового оборудования, рекомендуемый (но не обязательный) франчайзи. Так как предложение по новым кассам сейчас очень ограничено – фактически все пользуются одним и тем же оборудованием.

В сети планируется использование данных франчайзи для корпоративной статистики, но это не связано с переходом на новые кассы. Прежде всего интересует выручка, количество покупателей и средний чек. Также при сборе данных обращается внимание на время покупки, так как для «Рыбсети» характерны два потока – утренний и вечерний, у каждого из которых свои предпочтения по товару. Эти данные можно получить посредством программы «1С».

В связи с новыми требованиями применения ККТ для франчайзера пока ничего не изменилось, кроме того что вырос размер общих инвестиций, необходимых для открытия торговой точки. Так как стоимость открытия фирменной точки по франшизе невелика – от 600 тыс. руб. до 1 млн руб., новая ККТ дает заметное подорожание для стартапа.

«Некоторые франчайзи переживают по поводу перехода в онлайн, приходится проводить с ними разъяснительную работу, чтобы помочь подготовиться, подобрать оборудование. Все обучение, включая приобретение навыков работы с новыми кассами, проходит для продавцов франчайзи за счет франчайзера», — рассказала Полина Кирова.

Трудности при переходе

1. Сроки поставки оборудования. Выяснилось, что в среднем на ожидание одного заказанного аппарата уходит 30-45 дней, а это, безусловно, крайне длительный для ритейлера срок.

2. Регистрация в налоговой службе проходит быстро, а вот быстро связать кассу с ОФД – проблематично. Невозможно оперативно осуществить настройку кассовой техники – на нее уходит от 2 до 5 часов работы специалиста непосредственно на торговой точке, и это при хорошо работающем интернете. Плохой доступ к интернету создаст большие проблемы.

3. Дополнительные затраты на оборудование, в котором «Рыбсеть» не увидела новых функциональных опций. Необходимая аналитика, использование функционала программы «1С» в этой сети практиковалось еще до появления новых касс. Стоимость перехода для каждой торговой точки составила от 22 тыс. руб., до 40 тыс. руб. Никаких усовершенствований непосредственно для продавцов в новых кассах тоже нет. Других выгод в переходе на онлайн кассы «Рыбсеть» также не обнаружила. Но, справедливости ради, надо отметить, что и особых неудобств при переходе на новый порядок работы сеть тоже не почувствовала.

Ерлан Журабаев, специально для Retail.ru 

Читайте о переходе на онлайн-кассы сетей «Бристоль» и «Мария Ра».

Статья относится к тематикам: 54-ФЗ. Онлайн-кассы
Поделиться публикацией:
Инвестиции в развитие за рубежом составят 1,5 млрд...
674
Динамика роста онлайн-торговли опережает офлайн-ма...
1285
Как законы, направленные на легализацию торговли, ...
1809
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
4512
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
8647

Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов

«Рыбсеть» объединяет 13 собственных магазинов и 35 франшизных. В каждой торговой точке – по одному кассовому аппарату, то есть всего 48. В зависимости от местоположения  магазина различается и количество покупателей – разные точки выбивают от 30 до 200 и более чеков в день. В этом материале мы расскажем, как сеть переходила на новый порядок работы с кассами. И, на всякий случай, еще раз напоминаем, что большинство торговых предприятий должно будет перейти на онлайн-кассы уже с 1 июля 2017 года.

Под маркой «Рыбсеть» объединились дальневосточные рыбопроизводители, продающие высококачественную икру, промысловую (не выращенную) рыбу и морепродукты. Всё это исключительно отечественного производства. Уловы напрямую закупаются у рыбаков в портах Хабаровска, Камчатки, Сахалина, Калининграда, Крыма. В 2014 г. компания начала развивать свою розницу, а с июня 2015-го – продавать франшизу. До этого марка выступала исключительно как рыбный трейдер, оптовик на рынке. Крупный опт сохранился.

Переход без спешки

К переходу на онлайн-кассы согласно ФЗ-54 «Рыбсеть» готовились с 2016 года. При этом компания может себе позволить не слишком спешить, поскольку большая часть магазинов управляется ИП на патентной системе, а для этой формы окончательный переход отложен до лета 2018 года.

Как Рыбсеть переводила кассы в онлайн

По другим магазинам «Рыбсети» (не ИП, они в меньшинстве) переход на онлайн начался в январе 2017. В собственных магазинах дорабатывают все аппараты (то есть 13), так как все они подлежат модернизации, и менять их на новые нет необходимости. Те, кто ранее работал без кассы, закупают новые модели, не требующие доработки.

Оборудование и кассовое ПО

В «Рыбсети» используют аппараты производства «Атол»: закуплен принтер документов для ЕНВД АТОЛ-22,  линейки FPrint. В сети считают его оптимальным решением кассовой печати для предприятий, работающих по схеме налогообложения ЕНВД и при патентной системе. Устройство экономично, его можно доработать до фискального регистратора; в нем привычная логика работы по сменам кассиров; финансовый контроль - за счет использования фискальной памяти.

В качестве программного обеспечения  в «Рыбсети», в том числе у франчайзи, используется программа «1С:Розница ПРОФ». ПО поддерживает все известные марки фискального  оборудования, при переходе на новую ККТ доработка не понадобилась, никаких проблем с ПО не возникло. Как утверждают специалисты по IT, если будет необходимо вводить новые функции, это не станет проблемой для установленного оборудования и ПО.

Как Рыбсеть переводила кассы в онлайн

Так как ничего в целом не поменялось в работе с кассовой техникой, то и обучать персонал пока не пришлось. Сложности возникают только у новых магазинов и продавцов, которые никогда не работали со сканером штрихкодов, но  они легко решаемы.

«В «Рыбсети» пока не пробовали отправлять чек в электронном виде. Сейчас покупатель может отсканировать QR код, напечатанный  на чеке, и при помощи мобильного приложения, разработанного ФНС, увидеть информацию о покупке», — рассказала директор по развитию Полина Кирова.

Какая аналитика нужна франчайзинговой сети?

Как Рыбсеть переводила кассы в онлайн

В «Рыбсети», как и у большинства франчайзеров,  общие требования к ПО. Франчайзи «Рыбсеть» предлагает использовать «1С:Предприятие» для поддержания возможности обмениваться данными. Также существует базовый набор кассового оборудования, рекомендуемый (но не обязательный) франчайзи. Так как предложение по новым кассам сейчас очень ограничено – фактически все пользуются одним и тем же оборудованием.

В сети планируется использование данных франчайзи для корпоративной статистики, но это не связано с переходом на новые кассы. Прежде всего интересует выручка, количество покупателей и средний чек. Также при сборе данных обращается внимание на время покупки, так как для «Рыбсети» характерны два потока – утренний и вечерний, у каждого из которых свои предпочтения по товару. Эти данные можно получить посредством программы «1С».

В связи с новыми требованиями применения ККТ для франчайзера пока ничего не изменилось, кроме того что вырос размер общих инвестиций, необходимых для открытия торговой точки. Так как стоимость открытия фирменной точки по франшизе невелика – от 600 тыс. руб. до 1 млн руб., новая ККТ дает заметное подорожание для стартапа.

«Некоторые франчайзи переживают по поводу перехода в онлайн, приходится проводить с ними разъяснительную работу, чтобы помочь подготовиться, подобрать оборудование. Все обучение, включая приобретение навыков работы с новыми кассами, проходит для продавцов франчайзи за счет франчайзера», — рассказала Полина Кирова.

Трудности при переходе

1. Сроки поставки оборудования. Выяснилось, что в среднем на ожидание одного заказанного аппарата уходит 30-45 дней, а это, безусловно, крайне длительный для ритейлера срок.

2. Регистрация в налоговой службе проходит быстро, а вот быстро связать кассу с ОФД – проблематично. Невозможно оперативно осуществить настройку кассовой техники – на нее уходит от 2 до 5 часов работы специалиста непосредственно на торговой точке, и это при хорошо работающем интернете. Плохой доступ к интернету создаст большие проблемы.

3. Дополнительные затраты на оборудование, в котором «Рыбсеть» не увидела новых функциональных опций. Необходимая аналитика, использование функционала программы «1С» в этой сети практиковалось еще до появления новых касс. Стоимость перехода для каждой торговой точки составила от 22 тыс. руб., до 40 тыс. руб. Никаких усовершенствований непосредственно для продавцов в новых кассах тоже нет. Других выгод в переходе на онлайн кассы «Рыбсеть» также не обнаружила. Но, справедливости ради, надо отметить, что и особых неудобств при переходе на новый порядок работы сеть тоже не почувствовала.

Ерлан Журабаев, специально для Retail.ru 

Читайте о переходе на онлайн-кассы сетей «Бристоль» и «Мария Ра».

Как «Рыбсеть» переводила кассы в онлайнРыбсеть, онлайн-кассы, переход
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Как «Рыбсеть» переводила кассы в онлайн
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/142546/2017-11-20