Баннер ФЗ-54
19 апреля 2017, 12:51 4965 просмотров

Внедрение онлайн-касс в «Бристоле»

Сеть алкомаркетов «Бристоль» (2700 магазинов) начала переход на онлайн-кассы еще осенью 2016 года. В ноябре в сети уже заработала первая онлайн-ККТ – на новом оборудовании начали выбиваться первые чеки. В этом материале мы расскажем, как осуществляется переход на новые требования 54-ФЗ на примере этой крупной федеральной сети.
Кто поставил задачу
Бристоль

«Бристоль» — федеральная сеть, состоящая примерно из 2700 магазинов в 30 субъектах РФ. В ассортименте представлены алкогольная и табачная продукция, а также продукты первой необходимости.

 
Кто решил задачу
ИТ-служба заказчика

В связи с тем, что проект в сети «Бристоль» — один из первых такого масштаба по переходу на онлайн-кассы, его курировала фирма «1С», программа которой используется в сети. Фирма «1С» специализируется на разработке, дистрибуции, издании и поддержке компьютерных программ. Из разработок компании наиболее известна система программ «1С:Предприятие» — решение ERP-класса для повышения эффективности предприятий, применяющееся более чем в 1,5 млн организаций.

 

Согласно требованиям законодательства, владельцы бизнеса обязаны привести кассовую технику в соответствие с требованиями 54-ФЗ до 1 июля 2017 г., чтобы в спокойном режиме настроить все процессы. «Бристоль» приступила к переоснащению магазинов заранее. Менеджмент логично предположил, что поскольку технология еще нигде не использовалась, то могут возникнуть трудности как в работе новых касс, так и с доработкой программного обеспечения и взаимопониманием с новой структурой – ОФД (оператором фискальных данных).

Алексей Вилков, ИТ бизнес-партнер сети магазинов «Бристоль» рассказал:«Мы приняли решение запустить пилотный проект по использованию онлайн-касс как можно раньше для того, чтобы решить следующие задачи:

  • протестировать решение и составить свою базу знаний по новой технологии;
  • минимизировать риски с дефицитом кассового оборудования и комплектующих;
  • минимизировать риски получения необходимых ресурсов от ЦТО;
  • внедрить новые процессы исполнения требований по кассовой дисциплине;
  • сократить дополнительные затраты порядка 13 млн руб. на преждевременную замену ЭКЛЗ всего кассового парка по требованию ФЗ-54.

Участники проекта

Со стороны ритейлера в проекте участвовали – разработчики, аналитики, куратор и руководитель проекта.

На момент запуска этого пилотного проекта еще не было готовых решений ни у ОФД, ни у производителей ККТ, ни у «1С». Доработка ПО должна была вестись с тестированием на реально работающем предприятии, поэтому в качестве соисполнителя выступила сама фирма «1С». Пилотный проект позволил оттестировать наработки по онлайн-кассам для программ «1С» и уже после этого включить их в тиражные решения, выпускаемые компанией.

 

Внедрение онлайн-касс в "Бристоле": проверка боем

При выборе производителей ККТ учитывалось, кто из них готов был предоставить работающую технику с драйверами – были приглашены  компании «Штрих-М» и «Атол».

Команда постоянно консультировалась с представителями ОФД (были выбраны трое – «ОФД-Платформа», «Первый ОФД» и «ОФД-Я») и ФНС.

Для пилотного подключения были выбраны несколько магазинов, закуплена кассовая техника.

«Еще на стадии инициализации проекта мы столкнулись со следующими основными вызовами, — рассказывает Алексей Вилков:

  • создание внутренней корпоративной компетенции по требованиям 54-ФЗ и по управлению жизненным циклом программно-аппаратного комплекса кассы;
  • создание площадки тестирования и разработки кассового решения;
  • отсутствие практики применения 54-ФЗ;
  • частичной готовности к исполнению требований 54-ФЗ всех участников новой технологии — ОФД, производители ККТ, ЦТО, производители кассового ПО, ИФНС».

Изменения в ПО

Магазины «Бристоль» работали на программном решении, созданном на предыдущей версии платформы «1С:Предприятие». Чтобы обеспечить работу программы с новым кассовым оборудованием, нужно было реализовать в ней и протестировать новые функции работы с ККТ. В ходе проекта в сети алкомаркетов было обеспечено взаимодействие кастомизированного решения на базе «1С:Розница» с кассовым оборудованием нового вида.

Внедрение онлайн-касс в "Бристоле": проверка боем

Для выполнения этой задачи в программе был создан новый вид оборудования, настроена совместная работа с ЕГАИС, доработана печать чека. Реализован новый процесс — внесение номера телефона покупателя, создан новый документ — чек коррекции, обеспечены персонализированные продажи, чего ранее в компании не было. В отчете о розничных продажах стали фиксироваться все необходимые данные по отправке чеков в ОФД): дата и номер первого неотправленного чека, количество таких чеков и номер кассовой смены.

Как отметила Валерия Молоканова, руководитель пилотных проектов компании «1С», платформа «1С:Предприятие» позволяет реализовывать, фактически, любые задачи, в том числе и уникального взаимодействия с оборудованием, в кастомизированных решениях для этого рекомендуется использовать типовые библиотеки — в данном случае «1С:Библиотеку подключаемого оборудования». Это позволяет существенно сэкономить время на внедрение и избежать ряда сложностей в проекте, поскольку в этом случае сама фирма «1С» отслеживает необходимость внесения изменений, реализует и полностью тестирует функционал – например, это касается форматов фискальных данных, обеспечения взаимодействия с ЕГАИС, ОФД и т. д. При этом в продуктах «1С» всегда сохраняется возможность самостоятельной доработки прикладного решения.

Трудности перехода

При реализации проекта определенную трудность представляла сложная схема коммуникаций между большим количеством участников проекта – специалистами «Бристоля», производителями ККТ, фирмой «1С», представителями ОФД и ФНС. Осложняло ситуацию, что внедрение производилось «с колес» — то есть, например, в 15 часов производители ККТ завершили работу над драйвером, а в 16 часов специалисты «1С» уже начинают его тестировать с оборудованием клиента.

Также сложности возникли из-за формата фискальных данных – пока проект реализовывался, форматы менялись, и было непонятно, какие будут поддерживаться в драйверах.

Дополнительной задачей стала переподготовка персонала – как технического, так и торгового. На системных администраторов были возложены новые функции, с которыми они раньше не сталкивались. Службу техподдержки обучали установке и тестированию новых касс. Новые процессы появились и в работе кассиров – теперь они должны спросить, хочет ли покупатель получить электронный чек. Также изменился процесс расчета скидок и процедура закрытия смены и дня. Для бухгалтерии изменился процесс сверки данных.

Алексей Вилков, ИТ бизнес-партнер сети магазинов БристольАлексей Вилков, ИТ бизнес-партнер сети магазинов «Бристоль»:

«В процессе реализации проекта было решено много дополнительных задач для сокращения отставания от утвержденного графика проекта, основные из которых были следующие:

  • переход к централизованному управлению подрядчиками по техническому обслуживанию касс в 35 субъектах Российской Федерации;
  • создание организационно-технической базы для управления графиком замены касс в условиях ограниченного подменного фонда, большого количества участников процесса и итераций по замене касс в сжатые сроки, активного развития торговой сети, нарушения сроков и состава поставки комплектов модернизации и фискальных накопителей;
  • автоматизированные инструменты постановки касс на учет в ЛК ФНС, контроля регистрации и корректной настройки кассы перед началом регистрации продаж, мониторинга состояния и ошибок касс».

Результаты

Первый «живой» чек был пробит 21 ноября 2016 года в Москве, этот срок был определен ФНС. С 23 ноября пилотная ККТ «Атол», работающая на ПО «1С:Розница 2.0», полностью перешла на рабочий режим. За первый месяц было пробито более 9 тыс. чеков. Работа с этой ККТ оказалось успешной, и компания не побоялась перевести два магазина в Нижнем Новгороде на новый режим работы с 22 декабря 2016 года, в самый пик продаж. С 19 января 2017 года начался постепенный переход всей сети на новые ККТ.

«В заключение я хочу отметить, что создание работающего кассового решения в «Бристоле», отвечающего всем требованиям 54-ФЗ, стало возможным только благодаря совместной, сплоченной, напряженной ежедневной работе сотрудников: ФНС РФ, «1С», «Первый БИТ», «Штрих-М», «Атол», «ОФД-Платформа», «Первый ОФД», — комментирует реализацию проекта «Применение ФЗ-54» в «Бристоле» Алексей Вилков.

На текущий момент в сети работает порядка 3000 устройств. В планах ритейлера к концу апреля заменить 90% ККТ сети (более 5 тыс. устройств).

Retail.ru

 

Статья относится к тематикам: 54-ФЗ. Онлайн-кассы
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
513
Как начать производить товары под собственной торг...
441
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
3054
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
528
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
6543
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2416
Кто поставил задачу
Бристоль

«Бристоль» — федеральная сеть, состоящая примерно из 2700 магазинов в 30 субъектах РФ. В ассортименте представлены алкогольная и табачная продукция, а также продукты первой необходимости.

 
Кто решил задачу
ИТ-служба заказчика

В связи с тем, что проект в сети «Бристоль» — один из первых такого масштаба по переходу на онлайн-кассы, его курировала фирма «1С», программа которой используется в сети. Фирма «1С» специализируется на разработке, дистрибуции, издании и поддержке компьютерных программ. Из разработок компании наиболее известна система программ «1С:Предприятие» — решение ERP-класса для повышения эффективности предприятий, применяющееся более чем в 1,5 млн организаций.

 

Согласно требованиям законодательства, владельцы бизнеса обязаны привести кассовую технику в соответствие с требованиями 54-ФЗ до 1 июля 2017 г., чтобы в спокойном режиме настроить все процессы. «Бристоль» приступила к переоснащению магазинов заранее. Менеджмент логично предположил, что поскольку технология еще нигде не использовалась, то могут возникнуть трудности как в работе новых касс, так и с доработкой программного обеспечения и взаимопониманием с новой структурой – ОФД (оператором фискальных данных).

Алексей Вилков, ИТ бизнес-партнер сети магазинов «Бристоль» рассказал:«Мы приняли решение запустить пилотный проект по использованию онлайн-касс как можно раньше для того, чтобы решить следующие задачи:

  • протестировать решение и составить свою базу знаний по новой технологии;
  • минимизировать риски с дефицитом кассового оборудования и комплектующих;
  • минимизировать риски получения необходимых ресурсов от ЦТО;
  • внедрить новые процессы исполнения требований по кассовой дисциплине;
  • сократить дополнительные затраты порядка 13 млн руб. на преждевременную замену ЭКЛЗ всего кассового парка по требованию ФЗ-54.

Участники проекта

Со стороны ритейлера в проекте участвовали – разработчики, аналитики, куратор и руководитель проекта.

На момент запуска этого пилотного проекта еще не было готовых решений ни у ОФД, ни у производителей ККТ, ни у «1С». Доработка ПО должна была вестись с тестированием на реально работающем предприятии, поэтому в качестве соисполнителя выступила сама фирма «1С». Пилотный проект позволил оттестировать наработки по онлайн-кассам для программ «1С» и уже после этого включить их в тиражные решения, выпускаемые компанией.

 

Внедрение онлайн-касс в "Бристоле": проверка боем

При выборе производителей ККТ учитывалось, кто из них готов был предоставить работающую технику с драйверами – были приглашены  компании «Штрих-М» и «Атол».

Команда постоянно консультировалась с представителями ОФД (были выбраны трое – «ОФД-Платформа», «Первый ОФД» и «ОФД-Я») и ФНС.

Для пилотного подключения были выбраны несколько магазинов, закуплена кассовая техника.

«Еще на стадии инициализации проекта мы столкнулись со следующими основными вызовами, — рассказывает Алексей Вилков:

  • создание внутренней корпоративной компетенции по требованиям 54-ФЗ и по управлению жизненным циклом программно-аппаратного комплекса кассы;
  • создание площадки тестирования и разработки кассового решения;
  • отсутствие практики применения 54-ФЗ;
  • частичной готовности к исполнению требований 54-ФЗ всех участников новой технологии — ОФД, производители ККТ, ЦТО, производители кассового ПО, ИФНС».

Изменения в ПО

Магазины «Бристоль» работали на программном решении, созданном на предыдущей версии платформы «1С:Предприятие». Чтобы обеспечить работу программы с новым кассовым оборудованием, нужно было реализовать в ней и протестировать новые функции работы с ККТ. В ходе проекта в сети алкомаркетов было обеспечено взаимодействие кастомизированного решения на базе «1С:Розница» с кассовым оборудованием нового вида.

Внедрение онлайн-касс в "Бристоле": проверка боем

Для выполнения этой задачи в программе был создан новый вид оборудования, настроена совместная работа с ЕГАИС, доработана печать чека. Реализован новый процесс — внесение номера телефона покупателя, создан новый документ — чек коррекции, обеспечены персонализированные продажи, чего ранее в компании не было. В отчете о розничных продажах стали фиксироваться все необходимые данные по отправке чеков в ОФД): дата и номер первого неотправленного чека, количество таких чеков и номер кассовой смены.

Как отметила Валерия Молоканова, руководитель пилотных проектов компании «1С», платформа «1С:Предприятие» позволяет реализовывать, фактически, любые задачи, в том числе и уникального взаимодействия с оборудованием, в кастомизированных решениях для этого рекомендуется использовать типовые библиотеки — в данном случае «1С:Библиотеку подключаемого оборудования». Это позволяет существенно сэкономить время на внедрение и избежать ряда сложностей в проекте, поскольку в этом случае сама фирма «1С» отслеживает необходимость внесения изменений, реализует и полностью тестирует функционал – например, это касается форматов фискальных данных, обеспечения взаимодействия с ЕГАИС, ОФД и т. д. При этом в продуктах «1С» всегда сохраняется возможность самостоятельной доработки прикладного решения.

Трудности перехода

При реализации проекта определенную трудность представляла сложная схема коммуникаций между большим количеством участников проекта – специалистами «Бристоля», производителями ККТ, фирмой «1С», представителями ОФД и ФНС. Осложняло ситуацию, что внедрение производилось «с колес» — то есть, например, в 15 часов производители ККТ завершили работу над драйвером, а в 16 часов специалисты «1С» уже начинают его тестировать с оборудованием клиента.

Также сложности возникли из-за формата фискальных данных – пока проект реализовывался, форматы менялись, и было непонятно, какие будут поддерживаться в драйверах.

Дополнительной задачей стала переподготовка персонала – как технического, так и торгового. На системных администраторов были возложены новые функции, с которыми они раньше не сталкивались. Службу техподдержки обучали установке и тестированию новых касс. Новые процессы появились и в работе кассиров – теперь они должны спросить, хочет ли покупатель получить электронный чек. Также изменился процесс расчета скидок и процедура закрытия смены и дня. Для бухгалтерии изменился процесс сверки данных.

Алексей Вилков, ИТ бизнес-партнер сети магазинов БристольАлексей Вилков, ИТ бизнес-партнер сети магазинов «Бристоль»:

«В процессе реализации проекта было решено много дополнительных задач для сокращения отставания от утвержденного графика проекта, основные из которых были следующие:

  • переход к централизованному управлению подрядчиками по техническому обслуживанию касс в 35 субъектах Российской Федерации;
  • создание организационно-технической базы для управления графиком замены касс в условиях ограниченного подменного фонда, большого количества участников процесса и итераций по замене касс в сжатые сроки, активного развития торговой сети, нарушения сроков и состава поставки комплектов модернизации и фискальных накопителей;
  • автоматизированные инструменты постановки касс на учет в ЛК ФНС, контроля регистрации и корректной настройки кассы перед началом регистрации продаж, мониторинга состояния и ошибок касс».

Результаты

Первый «живой» чек был пробит 21 ноября 2016 года в Москве, этот срок был определен ФНС. С 23 ноября пилотная ККТ «Атол», работающая на ПО «1С:Розница 2.0», полностью перешла на рабочий режим. За первый месяц было пробито более 9 тыс. чеков. Работа с этой ККТ оказалось успешной, и компания не побоялась перевести два магазина в Нижнем Новгороде на новый режим работы с 22 декабря 2016 года, в самый пик продаж. С 19 января 2017 года начался постепенный переход всей сети на новые ККТ.

«В заключение я хочу отметить, что создание работающего кассового решения в «Бристоле», отвечающего всем требованиям 54-ФЗ, стало возможным только благодаря совместной, сплоченной, напряженной ежедневной работе сотрудников: ФНС РФ, «1С», «Первый БИТ», «Штрих-М», «Атол», «ОФД-Платформа», «Первый ОФД», — комментирует реализацию проекта «Применение ФЗ-54» в «Бристоле» Алексей Вилков.

На текущий момент в сети работает порядка 3000 устройств. В планах ритейлера к концу апреля заменить 90% ККТ сети (более 5 тыс. устройств).

Retail.ru

 

Внедрение онлайн-касс в «Бристоле»онлайн-кассы, 54-ФЗ, ФЗ-54, внедрение, Бристоль, магазины
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Внедрение онлайн-касс в «Бристоле»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/142158/2018-07-23