Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Умные» технологии: ритейлеры экспериментируют
Современные системы видеонаблюдения и кастомизированное использование веб-камер позволяет не только, к примеру, отследить количество покупателей, но и собирать данные относительно пола и возраста посетителей, а также запоминать лица и анализировать частоту посещений магазина тем или иным покупателем. Другой пример использования видеонаблюдения – софт, позволяющий с помощью видеокамеры отследить длину очереди и автоматически подать сигнал персоналу открыть еще одну кассу, если очередь превышает норму.
Там, где нельзя использовать видеокамеры, выручают сенсоры. Так, в лондонском аэропорту Хитроу данные сенсоров позволили управлению посчитать количество людей, посещающих туалеты в разных частях аэропорта в разное время. Это уже позволило оптимизировать график уборки, в перспективе ожидается экономия сотен тысяч фунтов.
Сенсоры используют в ритейле для создания нового покупательского опыта. Например, «умный» ценник с сенсором позволяет вывести на экран у полки информацию именно о том товаре, который взял с полки покупатель. Это служит удобству покупателя, а как следствие, увеличивает конверсию.
Digital signage– это будущее POS-материалов и вообще всех сменных коммуникаций в магазинах. На смену плакатам, листовкам и даже витринам придут технологии.
В марте 2016 года компания «Билайн» в пилотной точке в Екатеринбурге установила презентацию новых смартфонов с использованием Digitalsignage. Новинки выставлены в ряд перед большим экраном. На нем появляется полная информация об устройстве в руках покупателя. О результатах пока говорить рано, однако, «Билайн» выражает большие надежды на подобные проекты.
«Многие ритейлеры отказываются от использования digitalsignageиз-за кажущейся дороговизны. Однако, если подойти к этому с точки зрения сокращения затрат мы можем увидеть, что если, к примеру, у Вас есть 50 магазинов, которые вы централизованно обслуживаете материалами, каждый раз осуществляя печать и логистику, то замена этих материалов на LED-экраны со сменным управляемым контентом полностью окупится через 18 обновлений контента, то есть менее чем за полгода», - утверждает CEOкомпании AddrealityСергей Галеев.
Российские ритейлеры все больше включаются в новые эксперименты. Так, компания METRO Cash&Carry совместно с Intelпровели проект по инвентаризации с использованием RFID меток, позволяющих с небывалой точностью отследить, где та или иная единица товара находится в данный момент времени.
А компания NIKE прошлым летом провела эксперимент, установив в Парке Горького цифровой стенд, с помощью которого посетители парка могли ознакомиться с новинками от Nike, а также заказать товары on-line. Результаты впечатляют: стендом заинтересовались 60% проходящих мимо людей, а это в конечном итоге 2,5 тысячи пользователей, 20% конверсия в совершение покупки, обеспечившая Nike товарооборот в размере более 1 миллиона рублей.
Согласно исследованию 2016 года компании Intel сегодня в мире используется около 50 млрд различных устройств, подключенных к всемирной сети. Интернет хранит более 44 зетабайт информации. Часть информации получается через 212 млрд сенсоров, установленных в общественных местах, в том числе в магазинах. Стоимость самих сенсоров за последние 10 лет снизилась вдвое, интернет стал дешевле в 40 раз, а обработка данных стала дешевле в 60 раз. Перспективы рынка огромны, ведь более 85% населения земного шара на сегодняшний день не подключены к сети Интернет.

Про прибыль, персонализацию мобильного приложения, адаптацию офлайн-ассортимента под онлайн-покупателей и многое другое.