Нередко можно услышать мнение, что компаниям прямых продаж традиционная розница не нужна. Однако компания «Тяньши», маркетинговая политика которой долгое время строилась преимущественно на прямых продажах, при открытии своего флагманского магазина в Москве сразу сделала ход на опережение, представив перед искушенной столичной публикой не просто очередной розничный проект, а «Эмпирический центр» — формат во многом инновационный, существенно расширяющий возможности традиционной розницы.
Флагманский объект TIENS, открывшийся 1 марта в Москве на Тверской улице, представляет одно из основных направлений деятельности корпорации «Тяньши» — розницу нового типа. Почему центр называется «эмпирическим»? Собственно, в самом этом слове и кроется ответ. Эмпирический — от древне-греческого εμπειρία [empeiría] — означает, что он основан на опыте, изучении фактов, опирается на непосредственное наблюдение, эксперимент.
Соответственно, приходящий в магазин покупатель может получить новые впечатления от опыта использования товаров. Акцент здесь делается не только на продажи, но и на вовлечение покупателя в мир продукции «Тяньши». Кроме того, в задачу центра входит и популяризация культуры древнего Китая, особенно в тех ее аспектах, которые связаны с оздоровительными и омолаживающими практиками. Можно сказать, что уже давно известный на российском рынке бренд создает новый канал взаимодействия с покупателями, направленный как на поддержание лояльности уже существующих клиентов, так и на привлечение новых.
В октябре 2018 г. компания официально объявила о начале нового этапа – развитии розничного бизнеса нового типа. И Россия стала первым зарубежным рынком, на котором будет опробован формат эмпирического центра.
В целом, розничные продажи — это одно из направлений бизнеса «Тяньши», которое осуществляется в рамках стратегии «Один бизнес, много крыльев». Среди таких крыльев — центр традиционной китайской медицины «Тайцзи Шэн», отели All-Legends и одноименное туристическое агентство, образовательный центр Innoviera, магазин Caremall и платформа электронной коммерции Maya.
Компания надеется с помощью первого зарубежного эмпирического центра показать потребителю, как можно одновременно и узнавать что-то новое об омолаживающих и оздоровительных практиках, лично их пробовать и, конечно же, приобщаться к бренду и его ценностям. Все продукция, представленная в центре, подразделяется на четыре подгруппы: БАДы, косметические средства и средства личной гигиены, продукция для дома и чистящие средства.
Дизайн и интерьер
В оформлении эмпирического центра, расположенного на двух этажах, применяются решения в популярном сегодня тренде экологичности. Дизайн интерьера был разработан командой французских дизайнеров, перед которыми была поставлена задача воплотить в нем основные концепции брендов индустрии здоровья «Тяньши».
В оформлении сочетаются керамическая плитка в стиле ампир, скульптуры и живопись. Зона демонстрации продукции выполнена в теплых цветах с золотыми элементами. На мозаичной картине, которая выступает одним из центров визуального притяжения, изображено изобилие натуральной здоровой продукции. Девушка держит в руках дар природы — молоко, которое символизирует достаток и олицетворяет благополучное будущее.
В зале привлекает внимание также экран интерактивной витрины. С его помощью можно отсканировать штрихкод на упаковке продукта и посмотреть информацию о товаре, узнать об его особенностях.
Опыт инноваций
Непосредственный опыт использования продукции можно также получить в косметологическом кабинете. Здесь среди прочего размещены три высокотехнологичных прибора: для тестирования состояния кожи лица, косметический аппарат и прибор с активным кислородом. Прибор для тестирования состояния кожи лица предназначен для диагностики состояния кожи в режиме реального времени. Он анализирует состояние как верхнего слоя кожи — эпидермиса, так и подкожных слоев. Программа определяет существующие проблемы и подбирает оптимальный вариант их решения. Естественно, на основе продукции, представленной в центре.
Косметический аппарат очищает поры и фолликулы от загрязнений за счет вакуума. Инновационная технология воздействия позволяет подтянуть кожу и сделать ее более плотной. А прибор с активным кислородом высокой концентрации призван добиться эффекта разглаженной и упругой кожи. Посетители эмпирического центра могут воспользоваться приборами по предварительной записи.
В центре также располагается демонстрационная зона площадки электронной коммерции Maya. Это международная платформа трансграничной электронной коммерции, принадлежащая корпорации «Тяньши». Ассортимент охватывает уходовую и декоративную косметику, продукцию для поддержания и охраны здоровья, деликатесы со всего мира, аксессуары, цифровую и бытовую технику и многое другое. Среди этого ассортимента посетитель может выбрать то, что его заинтересует, а затем оформить заказ.
В целом, эмпирический центр — это новая площадка, демонстрирующая современные методы маркетинга и обслуживания клиентов. Это место, где можно и отдохнуть, и с пользой провести время, оценить новую продукцию, продегустировать ее и приобрести. В настоящее время такой же центр «Тяньши» работает только в китайском городе Тяньцзине, но в будущем подобные коммуникационные площадки нового типа компания планирует открывать по всему миру.