15 февраля 2008, 18:25 2611 просмотр

Тормозной путь

www.smoney.ru

Список товаров, на которые нельзя поднимать цены, стремительно расширяется.

Что общего между подсолнечным маслом и цементом? И то и другое при желании можно объявить социально значимым товаром и заморозить на них цены. Причем без всякого административного восторга. Граждане предприниматели добровольно берут на себя повышенные обязательства. На минувшей неделе сознательность проявили производители минеральных удобрений: они договорились снизить цены на 1-5,6% и придержать их до 1 июня — на время посевной. Это, конечно, совпадение, что решение было принято, как раз когда в правительстве начали обсуждать введение экспортной пошлины на минеральные удобрения (за границу отправляется 80% продукции этого сектора).

Все логично. Осенью на жертвы пришлось пойти аграриям: после скачков цен в 50-70% на сыр, масло и яйца сельхозпроизводители и торговые сети обязались заморозить цены до 1 февраля. Потом мораторий продлили до самой инаугурации следующего президента — до 1 мая. Теперь пришло время отблагодарить за проявленное мужество село, которое и является потребителем удобрений.

Нет причин останавливаться в борьбе за справедливость. Раз уж производители удобрений зарекомендовали себя как часть истинно народного хозяйства, почему бы, например, не пожаловать им льготный железнодорожный тариф? А нефтяники, кстати, понимают, что сельхозпроизводителям еще и дешевая солярка нужна?

Все только начинается. Социальных проектов, под которые можно тормозить цены, у государства много. Помимо «Дешевых продуктов» это и «Доступное жилье», например. Повод заняться ценообразованием на цемент и арматуру уже есть. Стройматериалы в 2007 г. подорожали на 16,2% — больше, чем корзина Росстата в целом (11,9%).

Только надо помнить, что российская экономика какая-никакая, но рыночная. Замороженные на время цены наверстают свое потом. Отраслевые лоббисты, обещая не повышать свои цены, тут же требуют заморозить расценки поставщиков. Лучший способ бороться с инфляцией — развивать производство и бить по рукам монополии. Осенью прошлого года в Великобритании крупнейшие торговые сети Asda, Safeway и J Sainsbury были оштрафованы на ?116 млн за монопольное завышение цен на молоко. Сюжет почти российский, но у нас ФАС и власть в целом ни одного сговора на потребительских рынках доказать не смогли. Вот и приходится ограничиваться подписанием непонятных и мало что решающих соглашений.

Статья относится к тематикам: Retail
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
По каким причинам люди заказывают еду домой? Как ...
529
Почему качественное и надежное эквайринговое обор...
494
Как «Леруа Мерлен» трансформирует ИТ-платформ...
2220
Про 8 каналов продаж и создание нового клиентского...
6795
Что сделал «Магнит», чтобы улучшить работу мерчанд...
5201
«Ювелирная» настройка системы в соответствии с осо...
1499

www.smoney.ru

Список товаров, на которые нельзя поднимать цены, стремительно расширяется.

Что общего между подсолнечным маслом и цементом? И то и другое при желании можно объявить социально значимым товаром и заморозить на них цены. Причем без всякого административного восторга. Граждане предприниматели добровольно берут на себя повышенные обязательства. На минувшей неделе сознательность проявили производители минеральных удобрений: они договорились снизить цены на 1-5,6% и придержать их до 1 июня — на время посевной. Это, конечно, совпадение, что решение было принято, как раз когда в правительстве начали обсуждать введение экспортной пошлины на минеральные удобрения (за границу отправляется 80% продукции этого сектора).

Все логично. Осенью на жертвы пришлось пойти аграриям: после скачков цен в 50-70% на сыр, масло и яйца сельхозпроизводители и торговые сети обязались заморозить цены до 1 февраля. Потом мораторий продлили до самой инаугурации следующего президента — до 1 мая. Теперь пришло время отблагодарить за проявленное мужество село, которое и является потребителем удобрений.

Нет причин останавливаться в борьбе за справедливость. Раз уж производители удобрений зарекомендовали себя как часть истинно народного хозяйства, почему бы, например, не пожаловать им льготный железнодорожный тариф? А нефтяники, кстати, понимают, что сельхозпроизводителям еще и дешевая солярка нужна?

Все только начинается. Социальных проектов, под которые можно тормозить цены, у государства много. Помимо «Дешевых продуктов» это и «Доступное жилье», например. Повод заняться ценообразованием на цемент и арматуру уже есть. Стройматериалы в 2007 г. подорожали на 16,2% — больше, чем корзина Росстата в целом (11,9%).

Только надо помнить, что российская экономика какая-никакая, но рыночная. Замороженные на время цены наверстают свое потом. Отраслевые лоббисты, обещая не повышать свои цены, тут же требуют заморозить расценки поставщиков. Лучший способ бороться с инфляцией — развивать производство и бить по рукам монополии. Осенью прошлого года в Великобритании крупнейшие торговые сети Asda, Safeway и J Sainsbury были оштрафованы на ?116 млн за монопольное завышение цен на молоко. Сюжет почти российский, но у нас ФАС и власть в целом ни одного сговора на потребительских рынках доказать не смогли. Вот и приходится ограничиваться подписанием непонятных и мало что решающих соглашений.

Тормозной путьцены, время, удобрений, заморозить, Все, Осенью, цен
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Тормозной путь
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/tormoznoy-put/2019-03-26

Прямая трансляция