Крупные мировые ритейлеры
Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Торговое оборудование. Мебель для магазинов
Торговое холодильное оборудование
27 октября 2020, 07:00 19490 просмотров

Топ-7 энергосберегающих технологий в российском ритейле

Более 50% затрат магазина приходится на эксплуатацию холодильного оборудования. Неудивительно, что технические решения, которые позволяют снизить эти расходы, приобретают сегодня – в условиях серьезной рыночной конкуренции – все большую актуальность. Сергей Плешанов, технический директор компании «Лэнд», подробно рассказал о наиболее эффективных технологиях энергосбережения в магазине, о том, какую экономию они позволяют получить и как скоро окупаются.

Источник: «Лэнд»

Структура затрат современного магазина

С недавних пор все крупные федеральные сети ввели в процедуру выбора поставщика холодильного оборудования показатель ТСО (Total Сost of Оwnership, или совокупная (полная) стоимость владения). Таким образом энергопотребление и холодопотребление становятся ключевым фактором при выборе поставщика оборудования. В рамках этой процедуры производится сравнение не только цены, но и энергопотребления за период эксплуатации. Это позволяет адекватно сравнить капитальные затраты компании покупателя и внести ясность в прогноз по эксплуатационному бюджету. 

Современный уровень развития автоматизации предоставляет широкие возможности для энергосбережения. На рисунке ниже приведены основные технологии, которые дадут максимальный эффект в снижении энергопотребления магазина, при этом они имеют низкий срок окупаемости и могут быть рекомендованы для повсеместного использования в техническом задании компании заказчика. О том, сколько позволяет сэкономить применение этих технологий и за какой срок окупятся вложенные в них средства, – расскажем по порядку.

Источник: «Лэнд»
Энергосберегающие технологии современного магазина

1. Энергосберегающее фасадное остекление

Установка фасадного остекления на стеллажные витрины (горки) на сегодняшний момент самый простой и эффективный способ снижения холодопотребления и, в свою очередь, энергопотребления оборудования.

В российском ритейле нашли применение два типа остекления, устанавливаемого на холодильное оборудование:

  • каленое стекло с К-покрытием;

  • одно- или двухкамерный стеклопакет.

Принцип работы простой: при стандартном исполнении стеллажной витрины около 80% нагрузки создает теплый воздух, поступающий в витрину из торгового зала. Фактически холодильные витрины начинают работать на кондиционирование торгового зала. Установка остекления позволяет снизить, а в некоторых случаях исключить поступление воздуха в рабочий объем витрины. Основное преимущество остекления – это возможность его установки в стандартное оборудование, то есть не только на стадии реализации объекта, но и во время эксплуатации. При монтаже такого остекления в торговое оборудование гарантирован существенный эффект снижения затрат на потребляемую электроэнергию.

Решение с применением каленого стекла является более простым способом снижения холодопотребления оборудования. В стандартную витрину устанавливается рама, в периметре которой размещаются стекла. Сами стекла не оснащаются несущими конструкциями и имеют относительно легкий вес, за счет чего остекление практически незаметно. Подобное решение позволяет сократить холодопотребление витрины на 30–40%. Использование данной технологии не исключает попадания воздуха в витрину, так как конструкция не имеет плотного прилегания к раме, а также каленое стекло не является эффективным теплоизолятором. 

Топ-7 энергосберегающих технологий в российском ритейле

Проект выполнен архитектурным отделом компании «Лэнд»

Решение со стеклопакетом применялось в основном для низкотемпературного оборудования и с недавних пор нашло применение на среднетемпературном. Производители такого остекления были вынуждены искать баланс между излишней массой изделия и легкостью конструкции для визуальной составляющей. Конструкция со стеклопакетом аналогична остеклению из каленого стекла с той лишь разницей, что стеклопакет максимально изолирует рабочий объем витрины от поступления теплых потоков воздуха снаружи из торгового пространства, поскольку стеклопакет плотно прилегает к раме без зазоров и к тому же сам является эффективным теплоизолятором.

Использование стеклопакета для закрытия стеллажных витрин позволяет снизить холодопотребление от 50 до 80%, а значит, существенно уменьшить мощность холодильного агрегата, конденсатора и объем монтажных материалов. Именно поэтому данную технологию можно назвать самой эффективной на сегодняшний момент.

На среднем формате супермаркета с 30 горками 3,75 м установка стеклопакетов приводит к существенной экономии ОРЕХ в 3 340 480 рублей, или 77% энергопотребления магазина, за 1 год эксплуатации.

Среднее часовое значение холодопотребления горки, кВт*ч

Энергопотребление витрины, кВт/сутки

Затраты ОРЕХ общие, за год

Горка без стеклопакета

5,40

3,27

4 360 892,25 ₽

Горка со стеклопакетом

1,00

3,27

1 020 412,25 ₽

Таблица 1. Эксплуатационные затраты при установке стеклопакетов, энергопотребление постоянная величина

Оценим влияние холодопотребления и энергопотребления горки (ТЭНы, освещение, вентиляторы) на суммарный эффект экономии эксплуатационных затрат.

Важность влияния холодопотребления на эксплуатационные затраты, % от общих затрат

Затраты за 1 год, доля энергопотребления витрины

Затраты за 1 год,

доля холодопотребления витрины

5,34%

94,66%

Таблица 2. Влияние холодопотребления горки на эксплуатационные затраты

Как видим из таблицы 2, влияние энергопотребления на эксплуатационные расходы холодильной мебели несущественно, основное влияние, более 94%, оказывает холодопотребление оборудования.

Срок окупаемости применения закрытий, на основе стандартного супермаркета 1000 кв. м, составляет:

  • каленое стекло с К-покрытием – 0,5–1 год;

  • одно- или двухкамерный стеклопакет – наступает мгновенно за счет снижения CAPEX и ОРЕХ.

Если мы рассматриваем дооснащение стеклопакетами горки в существующих магазинах, окупаемость увеличивается и составляет от 3 до 5 лет, поскольку основное оборудование не меняется.

2. Функция плавающего давления конденсации

Функция плавающего давления конденсации позволяет электронной системе управления автоматически корректировать параметры работы системы в зависимости от температуры окружающей среды: чем ниже температура окружающей среды, тем нагрузка на компрессоры меньше и тем ниже энергопотребление системы.

Настройка функции плавающего давления конденсации позволяет экономить до 20% энергопотребления холодильной системы. В рублевом эквиваленте на 1000 кв. м применение плавающей конденсации для г. Москва дает экономию в год – 400 тыс. руб.

Фактически окупаемость такого решения наступает в течение одного дня, поскольку для реализации базовой функции необходимы установка датчика наружного воздуха и включение функции в контроллере.

3. Функция плавающего давления кипения (на примере алгоритмов, реализованных в системах управления холодильным оборудованием производства компании Danfoss)

Функция плавающего давления кипения основана на машинном анализе состояния каждой витрины или холодильной камеры, подключенной к центральной холодильной машине. Такой анализ проводит в автоматическом режиме система централизованного управления. На основании полученных данных о температуре внутри охлаждаемых объемов система изменяет установку для компрессоров, повышая давление кипения, если температура воздуха в витринах и камерах находится на требуемом уровне. Известно, что работа компрессоров с более высоким давлением гораздо более эффективна в плане потребления электрической энергии.

Применение плавающего давления кипения для Москвы дает экономию в год – 100 тыс. руб. для стандартного супермаркета площадью 1000 кв. м.

Для реализации функции плавающего давления кипения необходимо применить устройство централизованного управления (System Manager) от Danfoss. Многие современные магазины оснащены системой централизованного управления, поэтому можно говорить об отсутствии вложений. В случае если рассматривать систему как дополнительное оборудование, срок окупаемости не превысит 2 лет.

Топ-7 энергосберегающих технологий в российском ритейле

Проект выполнен архитектурным отделом компании «Лэнд»

4. Плавное регулирование производительности лидерного компрессора

Суть этой технологии заключается в возможности максимально точно настроить производительность компрессоров относительно потребности потребителей. В процессе работы центральной холодильной установки нагрузка на компрессоры постоянно меняется, ведь в магазине масса потребителей, работающих каждый на свой объем. Подобрать компрессоры так, чтобы не возникало излишков мощности при минимальной нагрузке (например, работа 5 витрин из 60), не представляется возможным, так как количество компрессоров на раме агрегата, как правило, ограничено 4–5 шт. Стандартный супермаркет при этом имеет около 60 разных охлаждаемых объемов. Таким образом, при низкой нагрузке не может обеспечиваться стабильная работа компрессоров, запуск компрессора приводит к его отключению через непродолжительное время и повторному включению на полную нагрузку. Подобный режим работы приводит к излишнему потреблению электрической энергии.

Использование плавного регулирования с применением преобразователя частоты позволяет подстроить работу компрессоров относительно изменения нагрузки. При минимальной нагрузке может работать один компрессор на 50% производительности, а, например, при средней возможна работа одного компрессора на 100%, а лидерного на 75%.

Кроме того, использование преобразователя частоты позволяет форсировать двигатель компрессора свыше 50 Гц, что, в свою очередь, увеличивает производительность компрессора при тех же установленных мощностях.

На сегодняшний момент эта технология позволяет экономить энергию и обеспечивать заданную производительность холодильного агрегата.

Окупаемость решения с частотным регулированием компрессоров составляет не более 3 лет.

5. Электронный терморегулирующий вентиль (ЭТРВ)

Использование ЭТРВ позволяет поддерживать точное значение перегрева газа в испарителе при любых изменяемых условиях. В сравнении, например, с механическим терморегулирующим вентилем (ТРВ) электронный обеспечивает постоянную эффективную работу испарителя за счет точного заполнения его холодильным агентом, заставляя полноценно работать всю теплообменную площадь.

Существует два типа ЭТРВ:

  • импульсный,

  • шаговый.

Шаговый ЭТРВ по принципу действия схож с механическим, то есть диаметр проходного отверстия для подачи холодильного агента изменяется в зависимости от потребности, только для изменения диаметра используется шаговый двигатель.

Импульсный ЭТРВ представляет собой более простую конструкцию. В данном ЭТРВ присутствует дроссельное отверстие, которое закрывается и открывается в процессе работы. Подача холодильного агента регулируется за счет длительности цикла. Например, «3 секунды закрыт, 3 секунды открыт» расценивается как 50% производительности. 

Применение ЭТРВ на стандартном объекте обеспечит около 10–12% снижения потребления электроэнергии в сравнении с механическим при условии применения контроллера Danfoss со специальными алгоритмами управления ЭТРВ, позволяющими обеспечить оптимальное заполнение испарителя во всем диапазоне нагрузок и в комплексе с функцией плавающего давления кипения, рассмотренной выше.

Окупаемость решения по ЭТРВ по сравнению с механическим ТРВ с учетом возможности отключения освещения контроллером в ночное время не превышает 3 лет.

Топ-7 энергосберегающих технологий в российском ритейле

Проект выполнен архитектурным отделом компании «Лэнд»

6. Адаптивное оттаивание

Специальный электронный алгоритм, разработанный компанией Danfoss, названый «Адаптивная оттайка», позволяет электронной системе управления отслеживать снижение производительности каждого испарителя и принимать решение по необходимости включения режима оттаивания.

Проведенные компанией «Лэнд» практические испытания алгоритма показали следующие результаты.

  • СТ торговая мебель – снижение на 31%. Среднее количество циклов оттаиваний в сутки 2,8 вместо 4.

  • НТ торговая мебель – снижение на 46%. Среднее количество циклов оттаиваний в сутки 2,1 вместо 4.

Для реализации данной функции необходимы импульсный ЭТРВ и система мониторинга.

В среднем включение этой функции дает около 1% снижения энергопотребления системы и окупается мгновенно.

7. ЕС (электронно-коммутируемые) вентиляторы

Производство холода основано на теплообмене воздуха с холодильным агентом, при этом на стандартном объекте присутствует большое количество вентиляторов, которые работают в режиме нон-стоп. В настоящее время широкое применение находят энергосберегающие вентиляторы в холодильной мебели. Установка вентиляторов с технологией ЕС позволяет снизить энергопотребление в более чем три раза. Эффективным решением также можно назвать замену энергоемких вентиляторов конденсатора на энергоэффективные вентиляторы, ведь именно в данном теплообменнике происходит утилизация тепла, отобранного от охлаждаемого продукта.

Срок окупаемости ЕС вентиляторов на холодильной мебели не превышает 3 лет.

Подводя итоги, отметим, что использование энергосберегающих технологий (без учета закрытий) в совокупности позволяет снизить энергопотребление оборудования в порядке 39%. Для формата супермаркет площадью 1000 кв. м это позволяет сэкономить порядка 135 тыс. кВт/ч в год электроэнергии, или 871 тыс. руб. для условий Москвы, что позволяет направить сэкономленные средства на открытие новых магазинов. Важно отметить, что в части настройки энергосберегающих функций необходим контроль на всех этапах: от монтажа и пусконаладки до приемки на сервис и контроля работоспособности в ходе эксплуатации. В компании «Лэнд» мы это хорошо понимаем: контроль прописан в регламентах монтажа, сервиса и исходных документах с объекта, а также контроль ведется удаленно службой мониторинга на постоянной основе.

В следующей статье мы рассмотрим топ-3 технологии ближайшего будущего, которые позволят дополнительно повысить энергоэффективность магазина.

Приглашаем к сотрудничеству!

Группа компаний «Лэнд» была основана в 1993 году и на сегодняшний день является лидером на рынке магазиностроения: за время работы она открыла более 18 000 магазинов. Компания имеет все ресурсы для комплексного оснащения магазина «под ключ». Собственный штат включает более 500 специалистов отдела монтажа и 1000 специалистов отдела сервиса.

«Лэнд» имеет представительства в 19 городах и работает на территории всей страны. Масштабы компании позволяют обеспечить высокий уровень качества работ и бесперебойность поставок торгового оборудования. Компании доверяют «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Лента», «Окей», «Магнит», «Метро Cash&Carry», «Ашан» и многие другие.

Специалисты компании вместе со своими зарубежными партнерами постоянно отслеживают последние тенденции и процессы, которые происходят на холодильном рынке в мире, чтобы предоставить своим заказчикам в России новейшие разработки. Также в России локализовано производство холодильных централей, компрессорных агрегатов на базе компрессоров, станций рекуперации и насосных станций для хладоносителей.

На сегодняшний день «Лэнд» является крупнейшим разработчиком, инсталлятором объектов коммерческого холода на диоксиде углерода в России и предоставляет профессиональные услуги по их обслуживанию. Компания является лидером по количеству смонтированных и запущенных объектов в России с применением технологий использования СО2. На данный момент открыто 20 таких объектов.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Топ-7 энергосберегающих технологий в российском ритейле

Более 50% затрат магазина приходится на эксплуатацию холодильного оборудования. Неудивительно, что технические решения, которые позволяют снизить эти расходы, приобретают сегодня – в условиях серьезной рыночной конкуренции – все большую актуальность. Сергей Плешанов, технический директор компании «Лэнд», подробно рассказал о наиболее эффективных технологиях энергосбережения в магазине, о том, какую экономию они позволяют получить и как скоро окупаются.

Источник: «Лэнд»

Структура затрат современного магазина

С недавних пор все крупные федеральные сети ввели в процедуру выбора поставщика холодильного оборудования показатель ТСО (Total Сost of Оwnership, или совокупная (полная) стоимость владения). Таким образом энергопотребление и холодопотребление становятся ключевым фактором при выборе поставщика оборудования. В рамках этой процедуры производится сравнение не только цены, но и энергопотребления за период эксплуатации. Это позволяет адекватно сравнить капитальные затраты компании покупателя и внести ясность в прогноз по эксплуатационному бюджету. 

Современный уровень развития автоматизации предоставляет широкие возможности для энергосбережения. На рисунке ниже приведены основные технологии, которые дадут максимальный эффект в снижении энергопотребления магазина, при этом они имеют низкий срок окупаемости и могут быть рекомендованы для повсеместного использования в техническом задании компании заказчика. О том, сколько позволяет сэкономить применение этих технологий и за какой срок окупятся вложенные в них средства, – расскажем по порядку.

Источник: «Лэнд»
Энергосберегающие технологии современного магазина

1. Энергосберегающее фасадное остекление

Установка фасадного остекления на стеллажные витрины (горки) на сегодняшний момент самый простой и эффективный способ снижения холодопотребления и, в свою очередь, энергопотребления оборудования.

В российском ритейле нашли применение два типа остекления, устанавливаемого на холодильное оборудование:

  • каленое стекло с К-покрытием;

  • одно- или двухкамерный стеклопакет.

Принцип работы простой: при стандартном исполнении стеллажной витрины около 80% нагрузки создает теплый воздух, поступающий в витрину из торгового зала. Фактически холодильные витрины начинают работать на кондиционирование торгового зала. Установка остекления позволяет снизить, а в некоторых случаях исключить поступление воздуха в рабочий объем витрины. Основное преимущество остекления – это возможность его установки в стандартное оборудование, то есть не только на стадии реализации объекта, но и во время эксплуатации. При монтаже такого остекления в торговое оборудование гарантирован существенный эффект снижения затрат на потребляемую электроэнергию.

Решение с применением каленого стекла является более простым способом снижения холодопотребления оборудования. В стандартную витрину устанавливается рама, в периметре которой размещаются стекла. Сами стекла не оснащаются несущими конструкциями и имеют относительно легкий вес, за счет чего остекление практически незаметно. Подобное решение позволяет сократить холодопотребление витрины на 30–40%. Использование данной технологии не исключает попадания воздуха в витрину, так как конструкция не имеет плотного прилегания к раме, а также каленое стекло не является эффективным теплоизолятором. 

Топ-7 энергосберегающих технологий в российском ритейле

Проект выполнен архитектурным отделом компании «Лэнд»

Решение со стеклопакетом применялось в основном для низкотемпературного оборудования и с недавних пор нашло применение на среднетемпературном. Производители такого остекления были вынуждены искать баланс между излишней массой изделия и легкостью конструкции для визуальной составляющей. Конструкция со стеклопакетом аналогична остеклению из каленого стекла с той лишь разницей, что стеклопакет максимально изолирует рабочий объем витрины от поступления теплых потоков воздуха снаружи из торгового пространства, поскольку стеклопакет плотно прилегает к раме без зазоров и к тому же сам является эффективным теплоизолятором.

Использование стеклопакета для закрытия стеллажных витрин позволяет снизить холодопотребление от 50 до 80%, а значит, существенно уменьшить мощность холодильного агрегата, конденсатора и объем монтажных материалов. Именно поэтому данную технологию можно назвать самой эффективной на сегодняшний момент.

На среднем формате супермаркета с 30 горками 3,75 м установка стеклопакетов приводит к существенной экономии ОРЕХ в 3 340 480 рублей, или 77% энергопотребления магазина, за 1 год эксплуатации.

Среднее часовое значение холодопотребления горки, кВт*ч

Энергопотребление витрины, кВт/сутки

Затраты ОРЕХ общие, за год

Горка без стеклопакета

5,40

3,27

4 360 892,25 ₽

Горка со стеклопакетом

1,00

3,27

1 020 412,25 ₽

Таблица 1. Эксплуатационные затраты при установке стеклопакетов, энергопотребление постоянная величина

Оценим влияние холодопотребления и энергопотребления горки (ТЭНы, освещение, вентиляторы) на суммарный эффект экономии эксплуатационных затрат.

Важность влияния холодопотребления на эксплуатационные затраты, % от общих затрат

Затраты за 1 год, доля энергопотребления витрины

Затраты за 1 год,

доля холодопотребления витрины

5,34%

94,66%

Таблица 2. Влияние холодопотребления горки на эксплуатационные затраты

Как видим из таблицы 2, влияние энергопотребления на эксплуатационные расходы холодильной мебели несущественно, основное влияние, более 94%, оказывает холодопотребление оборудования.

Срок окупаемости применения закрытий, на основе стандартного супермаркета 1000 кв. м, составляет:

  • каленое стекло с К-покрытием – 0,5–1 год;

  • одно- или двухкамерный стеклопакет – наступает мгновенно за счет снижения CAPEX и ОРЕХ.

Если мы рассматриваем дооснащение стеклопакетами горки в существующих магазинах, окупаемость увеличивается и составляет от 3 до 5 лет, поскольку основное оборудование не меняется.

2. Функция плавающего давления конденсации

Функция плавающего давления конденсации позволяет электронной системе управления автоматически корректировать параметры работы системы в зависимости от температуры окружающей среды: чем ниже температура окружающей среды, тем нагрузка на компрессоры меньше и тем ниже энергопотребление системы.

Настройка функции плавающего давления конденсации позволяет экономить до 20% энергопотребления холодильной системы. В рублевом эквиваленте на 1000 кв. м применение плавающей конденсации для г. Москва дает экономию в год – 400 тыс. руб.

Фактически окупаемость такого решения наступает в течение одного дня, поскольку для реализации базовой функции необходимы установка датчика наружного воздуха и включение функции в контроллере.

3. Функция плавающего давления кипения (на примере алгоритмов, реализованных в системах управления холодильным оборудованием производства компании Danfoss)

Функция плавающего давления кипения основана на машинном анализе состояния каждой витрины или холодильной камеры, подключенной к центральной холодильной машине. Такой анализ проводит в автоматическом режиме система централизованного управления. На основании полученных данных о температуре внутри охлаждаемых объемов система изменяет установку для компрессоров, повышая давление кипения, если температура воздуха в витринах и камерах находится на требуемом уровне. Известно, что работа компрессоров с более высоким давлением гораздо более эффективна в плане потребления электрической энергии.

Применение плавающего давления кипения для Москвы дает экономию в год – 100 тыс. руб. для стандартного супермаркета площадью 1000 кв. м.

Для реализации функции плавающего давления кипения необходимо применить устройство централизованного управления (System Manager) от Danfoss. Многие современные магазины оснащены системой централизованного управления, поэтому можно говорить об отсутствии вложений. В случае если рассматривать систему как дополнительное оборудование, срок окупаемости не превысит 2 лет.

Топ-7 энергосберегающих технологий в российском ритейле

Проект выполнен архитектурным отделом компании «Лэнд»

4. Плавное регулирование производительности лидерного компрессора

Суть этой технологии заключается в возможности максимально точно настроить производительность компрессоров относительно потребности потребителей. В процессе работы центральной холодильной установки нагрузка на компрессоры постоянно меняется, ведь в магазине масса потребителей, работающих каждый на свой объем. Подобрать компрессоры так, чтобы не возникало излишков мощности при минимальной нагрузке (например, работа 5 витрин из 60), не представляется возможным, так как количество компрессоров на раме агрегата, как правило, ограничено 4–5 шт. Стандартный супермаркет при этом имеет около 60 разных охлаждаемых объемов. Таким образом, при низкой нагрузке не может обеспечиваться стабильная работа компрессоров, запуск компрессора приводит к его отключению через непродолжительное время и повторному включению на полную нагрузку. Подобный режим работы приводит к излишнему потреблению электрической энергии.

Использование плавного регулирования с применением преобразователя частоты позволяет подстроить работу компрессоров относительно изменения нагрузки. При минимальной нагрузке может работать один компрессор на 50% производительности, а, например, при средней возможна работа одного компрессора на 100%, а лидерного на 75%.

Кроме того, использование преобразователя частоты позволяет форсировать двигатель компрессора свыше 50 Гц, что, в свою очередь, увеличивает производительность компрессора при тех же установленных мощностях.

На сегодняшний момент эта технология позволяет экономить энергию и обеспечивать заданную производительность холодильного агрегата.

Окупаемость решения с частотным регулированием компрессоров составляет не более 3 лет.

5. Электронный терморегулирующий вентиль (ЭТРВ)

Использование ЭТРВ позволяет поддерживать точное значение перегрева газа в испарителе при любых изменяемых условиях. В сравнении, например, с механическим терморегулирующим вентилем (ТРВ) электронный обеспечивает постоянную эффективную работу испарителя за счет точного заполнения его холодильным агентом, заставляя полноценно работать всю теплообменную площадь.

Существует два типа ЭТРВ:

  • импульсный,

  • шаговый.

Шаговый ЭТРВ по принципу действия схож с механическим, то есть диаметр проходного отверстия для подачи холодильного агента изменяется в зависимости от потребности, только для изменения диаметра используется шаговый двигатель.

Импульсный ЭТРВ представляет собой более простую конструкцию. В данном ЭТРВ присутствует дроссельное отверстие, которое закрывается и открывается в процессе работы. Подача холодильного агента регулируется за счет длительности цикла. Например, «3 секунды закрыт, 3 секунды открыт» расценивается как 50% производительности. 

Применение ЭТРВ на стандартном объекте обеспечит около 10–12% снижения потребления электроэнергии в сравнении с механическим при условии применения контроллера Danfoss со специальными алгоритмами управления ЭТРВ, позволяющими обеспечить оптимальное заполнение испарителя во всем диапазоне нагрузок и в комплексе с функцией плавающего давления кипения, рассмотренной выше.

Окупаемость решения по ЭТРВ по сравнению с механическим ТРВ с учетом возможности отключения освещения контроллером в ночное время не превышает 3 лет.

Топ-7 энергосберегающих технологий в российском ритейле

Проект выполнен архитектурным отделом компании «Лэнд»

6. Адаптивное оттаивание

Специальный электронный алгоритм, разработанный компанией Danfoss, названый «Адаптивная оттайка», позволяет электронной системе управления отслеживать снижение производительности каждого испарителя и принимать решение по необходимости включения режима оттаивания.

Проведенные компанией «Лэнд» практические испытания алгоритма показали следующие результаты.

  • СТ торговая мебель – снижение на 31%. Среднее количество циклов оттаиваний в сутки 2,8 вместо 4.

  • НТ торговая мебель – снижение на 46%. Среднее количество циклов оттаиваний в сутки 2,1 вместо 4.

Для реализации данной функции необходимы импульсный ЭТРВ и система мониторинга.

В среднем включение этой функции дает около 1% снижения энергопотребления системы и окупается мгновенно.

7. ЕС (электронно-коммутируемые) вентиляторы

Производство холода основано на теплообмене воздуха с холодильным агентом, при этом на стандартном объекте присутствует большое количество вентиляторов, которые работают в режиме нон-стоп. В настоящее время широкое применение находят энергосберегающие вентиляторы в холодильной мебели. Установка вентиляторов с технологией ЕС позволяет снизить энергопотребление в более чем три раза. Эффективным решением также можно назвать замену энергоемких вентиляторов конденсатора на энергоэффективные вентиляторы, ведь именно в данном теплообменнике происходит утилизация тепла, отобранного от охлаждаемого продукта.

Срок окупаемости ЕС вентиляторов на холодильной мебели не превышает 3 лет.

Подводя итоги, отметим, что использование энергосберегающих технологий (без учета закрытий) в совокупности позволяет снизить энергопотребление оборудования в порядке 39%. Для формата супермаркет площадью 1000 кв. м это позволяет сэкономить порядка 135 тыс. кВт/ч в год электроэнергии, или 871 тыс. руб. для условий Москвы, что позволяет направить сэкономленные средства на открытие новых магазинов. Важно отметить, что в части настройки энергосберегающих функций необходим контроль на всех этапах: от монтажа и пусконаладки до приемки на сервис и контроля работоспособности в ходе эксплуатации. В компании «Лэнд» мы это хорошо понимаем: контроль прописан в регламентах монтажа, сервиса и исходных документах с объекта, а также контроль ведется удаленно службой мониторинга на постоянной основе.

В следующей статье мы рассмотрим топ-3 технологии ближайшего будущего, которые позволят дополнительно повысить энергоэффективность магазина.

Приглашаем к сотрудничеству!

Группа компаний «Лэнд» была основана в 1993 году и на сегодняшний день является лидером на рынке магазиностроения: за время работы она открыла более 18 000 магазинов. Компания имеет все ресурсы для комплексного оснащения магазина «под ключ». Собственный штат включает более 500 специалистов отдела монтажа и 1000 специалистов отдела сервиса.

«Лэнд» имеет представительства в 19 городах и работает на территории всей страны. Масштабы компании позволяют обеспечить высокий уровень качества работ и бесперебойность поставок торгового оборудования. Компании доверяют «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель», «Лента», «Окей», «Магнит», «Метро Cash&Carry», «Ашан» и многие другие.

Специалисты компании вместе со своими зарубежными партнерами постоянно отслеживают последние тенденции и процессы, которые происходят на холодильном рынке в мире, чтобы предоставить своим заказчикам в России новейшие разработки. Также в России локализовано производство холодильных централей, компрессорных агрегатов на базе компрессоров, станций рекуперации и насосных станций для хладоносителей.

На сегодняшний день «Лэнд» является крупнейшим разработчиком, инсталлятором объектов коммерческого холода на диоксиде углерода в России и предоставляет профессиональные услуги по их обслуживанию. Компания является лидером по количеству смонтированных и запущенных объектов в России с применением технологий использования СО2. На данный момент открыто 20 таких объектов.

Retail.ru

Лэнд, холодильное оборудование, снижение издержек, экономия, магазиностроение, холодоснабжение, сервисное обслуживаниеТоп-7 энергосберегающих технологий в российском ритейле
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/top-7-energosberegayushchikh-tekhnologiy-v-rossiyskom-riteyle/2020-10-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052