Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Ритейл завтрашнего дня: real,- Future Store
Вход в магазин, на первый взгляд, мало чем отличается от остальных гипермаркетов real,-. Теплые цвета в оформлении, яркая навигация и привлекающая внимание покупателей выкладка. Но сделав буквально пару шагов, начинаешь понимать, чем этот огромный торговый зал отличается от всех остальных – здесь, куда не бросишь взгляд, всякий раз натыкаешься на признаки торговли XXI века, будь то информационный терминал, экран электронных весов или робота Роджера, знающего все о каждом товаре гипермаркета и помогающего покупателям ориентироваться в этом огромном магазине.
Одна из последних разработок лаборатории Metro Group – технология мобильного шопинга. Вместе с партнерами ритейлер разработал программу Mobile Shopping Assistant (MSA) для смартфонов, которые позволяют покупателю составить список покупок, быстро найти товар в торговом зале, оплатить покупки на кассе бесконтактным способом и многое другое. Покупатели должны лишь загрузить программу через сайт handy.future-store.org , там же можно получить всю информацию об использовании программы. Сфотографировав камерой своего телефона бар-код товара либо набрав название товара в программе, покупатель автоматически узнает его цену, месторасположение, а в последствие программа ведет список сделанных покупок и автоматически подчитывает общую сумму покупок.
Следующая инновация, поразившая нашу экспедицию в Future Store – это интерактивный пол перед рыбным отделом. На полу, посредством проектора закрепленного на потолке, было создано изображение (размером 2х2 метра) моря с двигающимися рыбами, который выглядят совершенно как живые. В метре от интерактивной картинки установлен незаметный автомат, воспроизводящий шум океана и крики чаек, а также технология распространения запаха на основе ароматического масла из трав Прованса и лимона. Все эти технологии ненавязчиво создают в рыбном отделе уникальную атмосферу из звуков океана, забавных плавающих рыб под ногами и тонкого приятного запаха. Это привлекает большое внимание даже взрослых покупателей, а уж дети не могут удержаться от того, чтобы побегать по «глади океана», тем более, что умная технология реагирует на каждый шаг в виде кругов на воде. Благодаря всем этим технологиям, по сути своей совершенно развлекательным, рыбный отдел является самым посещаемым в магазине, ведь покупатели обязательно приходят сюда посмотреть на морское чудо и развлечь детей.
Еще одна любимая взрослыми и детьми технология Future Store – роботы Ally и Roger. Эти очаровательные, умные и забавные создания совсем не хочется называть инновационными технологиями, но это так – они полностью автоматизированы. Они знают расположение всех товаров в гипермаркете и, по запросу покупателя, вычисляют кратчайший путь к ним. Роботы могут даже пообщаться с покупателями, рассказать об акциях и товарах, объяснить, как пользоваться новейшими технологиями, которыми буквально напичкан этот магазин.
Конечно, в этом гипермаркете активно используется и RFID технологии. Одна из функций RFID – контроль качества, количества и даже срока годности некоторых товаров на полках, например – свежего мяса. К каждой упаковке с мясным продуктом прикрепляется RFID-чип, который позволяет определять время хранения каждой единицы товара и контролировать его передвижение, то есть помогает избежать отсутствия товара на полке и сигнализирует о наличии на ней товаров с истекшим сроком годности. Работникам торгового зала не нужно лично проверять, есть ли пустые места на полках и просроченные продукты, т.к. благодаря этой технологии они узнают все, что им нужно, нажатием одной кнопки на компьютере.
Кстати, в мясном отделе мы увидели огромное окно, через которое покупатели из торгового зала могут видеть все, что происходит в разделочном цеху. Так же покупатели могут попросить персонал мясного отдела «сделать» им мясо определенного размера, веса и т.п. и наблюдать за этим процессом своими глазами.
RFID (Radio Frequency Identification, англ. «радиочастотная идентификация») – это технология, которая позволяет с помощью радиосигналов автоматически считывать данные об объектах, снабженных RFID-метками. Применение RFID в ритейле только начинается, но уже сейчас ведущие розничные компании признают ее преимущества – к примеру, американская компания Wal-Mart, впервые внедрившая эту технологию, прогнозирует ежегодную экономию 8 миллиардов долларов – а это больше, чем совокупный оборот половины компаний из списка Fortune 500, вместе взятых! METRO GROUP с 2004 года использует RFID в логистике и управлении складом в сетях Metro Cash&Carry, real, – и Galeria Kaufhof в Германии, а с 2007 года тестирует технологию на уровне торговых залов.
Купив немецких колбасок мы немедля направились в винный отдел. Оформление отдела отличается от всего магазина цветовым решением и материалами отделки. Если большая часть гипермаркета оформлена в светлых ненавязчивых тонах с использованием стекла и стали, то в винном отделе используется отделка деревом насыщенного красно-коричневого цвета. Но главная фишка здесь не в деревянной отделке, а в новейших технологиях, используемых для выкладки и дегустации. Покупатели могут попробовать любое вино из предлагаемых к продаже – для этого придуманы специальные «разливочные» автоматы.
Есть только одно ограничение – чтобы попробовать здесь вино, покупатель должен сначала получить wine-testing card, которая выдается по предъявлению ID card. Видимо, это ограничение введено для того, чтобы пресечь доступ подростков к бесплатному и неограниченному «пробованию» вина.
Интервью
Дмитрий Пачин, «О’Кей»: «Гипермаркеты готовятся к масштабному перезапуску»
«О’Кей» возвращает сервисы, чтобы снова привлечь покупателей.