Крупные мировые ритейлеры
Зарубежный опыт торговли
2 сентября 2008, 00:00 6788 просмотров

Ретейл: 5 бизнес-идей. Купить, чтобы продать

Лучшие идеи мировых компаний, обеспечившие им успех: ювелирная компания Tiffany&Co, британский розничный оператор № 1 Tesco, американский фаст-фуд McDonald's, магазин из культового мультсериала «Симпсоны» Kwik-E-Mart.

В 2007 году ювелирная компания Tiffany&Co за $318 млн продала здание торгового центра в Токио. В 2003-м она купила эту недвижимость в фешенебельном районе Гиндза всего за $140 млн. Рентабельность сделки без учета дохода от аренды составила более 25% годовых. Tiffany использовала схему lease back (вариант sale & leaseback - дословно продажа с получением обратно в аренду), предполагающую покупку объекта коммерческой недвижимости на этапе активного роста рынка и последующую продажу готового бизнеса инвестфонду на этапе стабилизации. Но главная особенность lease back - заключение с новым владельцем долгосрочного договора аренды площадей, используемых продавцом объекта.

«Схема lease back интересна для розничных операторов, работающих на активно развивающихся рынках недвижимости, к которым относится и Украина, - рассказывает Артем Новиков, инвестиционный консультант, партнер консалтинговой компании «Диалог-Классик». Как правило, ретейлеры используют lease back, строя или приобретая ТРЦ, если арендные ставки растут на 10-15% в год. В Украине аренда пока дорожает как минимум на 20% в год. Эксперты рынка не исключают, что через 3-5 лет, когда доходность арендного бизнеса начнет снижаться, отечественные розничные операторы продадут часть собственных торговых центров инвестфондам, одновременно заключая с ними договоры долгосрочной аренды площадей под свои магазины сроком на 5-10 лет.

2

Розничного оператора № 1 в Великобритании, сеть Tesco (оборот более $100 млрд в год), не смог потеснить с родного рынка даже самый крупный мировой ретейлер - американская Wal-Mart. Успех Tesco на английском рынке обеспечила «Клубная карта» - одна из самых успешных на сегодняшний день систем скидок, разработанная в конце 1990-х. Клиент сети, заполнив анкету с указанием персональных данных (включая средний доход семьи и информацию о покупательских предпочтениях), получает именную дисконтную карту, предъявляемую на кассе. Каждый потраченный фунт стерлингов для покупателя Tesco превращается в один накопительный балл (если сумма покупки участника программы превышает 150 фунтов, или примерно $300). Каждый балл гарантирует скидку в 1 пенс при дальнейших покупках или может быть переведен в «воздушные мили», позволяющие накопить бонусы для обмена на бесплатный авиабилет. Кроме того, постоянные клиенты ежеквартально получают по почте шесть дополнительных призовых купонов: по три - на продукты, покупаемые ими регулярно, и - на товары, которые могли бы их заинтересовать. Точное попадание призовых купонов в целевую аудиторию (обеспеченное сопоставлением информации из анкет клиентов и данных о покупках) эксперты называют одним из преимуществ Tesco в конкуренции с Wal-Mart. Целевые скидки обходятся ретейлеру дешевле моментальных и формируют высокую лояльность постоянных клиентов.

В Украине похожую систему лояльности с 2007-го применяют в супермаркетах «Сільпо» - «Власний рахунок». «Благодаря нашим изменениям (переход с обычных скидок на персонифицированные накопительные. - Прим. Контрактов) аудитория программы лояльности увеличилась более чем вдвое, - объясняет президент Fozzy Group Владимир Костельман. - Покупатели лучше реагируют на предложения накапливать баллы, чем на предложения получить моментальную скидку».

3

В начале 1990-х первый московский McDonald's стал самым посещаемым рестораном сети в мире. Поскольку официальный курс в те времена составлял около 70 копеек за доллар, компания приняла решение инвестировать доход в покупку земельных участков и строительство офисных центров, впоследствии сдаваемых в аренду уже за валюту. Пять лет назад сеть выставила на продажу три офисных центра. По неофициальным данным, одно из зданий было куплено инвестфондом за $65-70 млн - сумму, тысячекратно превышающую его стоимость в начале 1990-х, в пересчете на доллары по официальному курсу времен СССР.

4

Газета Daily Telegraph назвала сеть Tesco крупнейшим владельцем недвижимости в Европе. Стоимость недвижимого имущества ретейлера из Великобритании - около $60 млрд. Недвижимость, используемая в качестве залога, позволяет британскому оператору получать доступ к дешевым заемным средствам. Кроме того, компания создает инвестфонды в сфере девелопмента для оптимизации налогообложения.

5

В июле прошлого года 12 торговых точек американской сети 7-Eleven изменили название на Kwik-E-Mart - магазин из культового мультсериала «Симпсоны». В остальных 6400 магазинах сети продавались отдельные товары, фигурирующие в мультфильме. На покупку прав у 20th Century Fox (акция была запущена перед стартом американского проката полнометражного фильма о Симпсонах) владельцы сети не потратили ни цента, при этом о «мультяшном» ребрендинге 7-Eleven написали практически все американские СМИ. Оборот сети во время акции удвоился. «Кампания наилучшим образом повлияла на имидж бренда 7-Eleven», - констатировал журнал Brandweek.

Контакты.UA

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ретейл: 5 бизнес-идей. Купить, чтобы продать

Лучшие идеи мировых компаний, обеспечившие им успех: ювелирная компания Tiffany&Co, британский розничный оператор № 1 Tesco, американский фаст-фуд McDonald's, магазин из культового мультсериала «Симпсоны» Kwik-E-Mart.

В 2007 году ювелирная компания Tiffany&Co за $318 млн продала здание торгового центра в Токио. В 2003-м она купила эту недвижимость в фешенебельном районе Гиндза всего за $140 млн. Рентабельность сделки без учета дохода от аренды составила более 25% годовых. Tiffany использовала схему lease back (вариант sale & leaseback - дословно продажа с получением обратно в аренду), предполагающую покупку объекта коммерческой недвижимости на этапе активного роста рынка и последующую продажу готового бизнеса инвестфонду на этапе стабилизации. Но главная особенность lease back - заключение с новым владельцем долгосрочного договора аренды площадей, используемых продавцом объекта.

«Схема lease back интересна для розничных операторов, работающих на активно развивающихся рынках недвижимости, к которым относится и Украина, - рассказывает Артем Новиков, инвестиционный консультант, партнер консалтинговой компании «Диалог-Классик». Как правило, ретейлеры используют lease back, строя или приобретая ТРЦ, если арендные ставки растут на 10-15% в год. В Украине аренда пока дорожает как минимум на 20% в год. Эксперты рынка не исключают, что через 3-5 лет, когда доходность арендного бизнеса начнет снижаться, отечественные розничные операторы продадут часть собственных торговых центров инвестфондам, одновременно заключая с ними договоры долгосрочной аренды площадей под свои магазины сроком на 5-10 лет.

2

Розничного оператора № 1 в Великобритании, сеть Tesco (оборот более $100 млрд в год), не смог потеснить с родного рынка даже самый крупный мировой ретейлер - американская Wal-Mart. Успех Tesco на английском рынке обеспечила «Клубная карта» - одна из самых успешных на сегодняшний день систем скидок, разработанная в конце 1990-х. Клиент сети, заполнив анкету с указанием персональных данных (включая средний доход семьи и информацию о покупательских предпочтениях), получает именную дисконтную карту, предъявляемую на кассе. Каждый потраченный фунт стерлингов для покупателя Tesco превращается в один накопительный балл (если сумма покупки участника программы превышает 150 фунтов, или примерно $300). Каждый балл гарантирует скидку в 1 пенс при дальнейших покупках или может быть переведен в «воздушные мили», позволяющие накопить бонусы для обмена на бесплатный авиабилет. Кроме того, постоянные клиенты ежеквартально получают по почте шесть дополнительных призовых купонов: по три - на продукты, покупаемые ими регулярно, и - на товары, которые могли бы их заинтересовать. Точное попадание призовых купонов в целевую аудиторию (обеспеченное сопоставлением информации из анкет клиентов и данных о покупках) эксперты называют одним из преимуществ Tesco в конкуренции с Wal-Mart. Целевые скидки обходятся ретейлеру дешевле моментальных и формируют высокую лояльность постоянных клиентов.

В Украине похожую систему лояльности с 2007-го применяют в супермаркетах «Сільпо» - «Власний рахунок». «Благодаря нашим изменениям (переход с обычных скидок на персонифицированные накопительные. - Прим. Контрактов) аудитория программы лояльности увеличилась более чем вдвое, - объясняет президент Fozzy Group Владимир Костельман. - Покупатели лучше реагируют на предложения накапливать баллы, чем на предложения получить моментальную скидку».

3

В начале 1990-х первый московский McDonald's стал самым посещаемым рестораном сети в мире. Поскольку официальный курс в те времена составлял около 70 копеек за доллар, компания приняла решение инвестировать доход в покупку земельных участков и строительство офисных центров, впоследствии сдаваемых в аренду уже за валюту. Пять лет назад сеть выставила на продажу три офисных центра. По неофициальным данным, одно из зданий было куплено инвестфондом за $65-70 млн - сумму, тысячекратно превышающую его стоимость в начале 1990-х, в пересчете на доллары по официальному курсу времен СССР.

4

Газета Daily Telegraph назвала сеть Tesco крупнейшим владельцем недвижимости в Европе. Стоимость недвижимого имущества ретейлера из Великобритании - около $60 млрд. Недвижимость, используемая в качестве залога, позволяет британскому оператору получать доступ к дешевым заемным средствам. Кроме того, компания создает инвестфонды в сфере девелопмента для оптимизации налогообложения.

5

В июле прошлого года 12 торговых точек американской сети 7-Eleven изменили название на Kwik-E-Mart - магазин из культового мультсериала «Симпсоны». В остальных 6400 магазинах сети продавались отдельные товары, фигурирующие в мультфильме. На покупку прав у 20th Century Fox (акция была запущена перед стартом американского проката полнометражного фильма о Симпсонах) владельцы сети не потратили ни цента, при этом о «мультяшном» ребрендинге 7-Eleven написали практически все американские СМИ. Оборот сети во время акции удвоился. «Кампания наилучшим образом повлияла на имидж бренда 7-Eleven», - констатировал журнал Brandweek.

Контакты.UA

купить, продать, tiffany&co, mcdonald’s, торговый центр, розница, сильпо, tescoРетейл: 5 бизнес-идей. Купить, чтобы продать
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/reteyl-5-biznes-idey-kupit-chtoby-prodat/2010-06-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052