Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
7213

Поделиться

Решения для ЕГАИС: слово разработчикам

Сколько розничных точек подключила к ЕГАИС ваша компания?

Юлия Носова, компания АТОЛ

Наши партнеры на решениях АТОЛ подключили 40 000 – 45 000 кассовых мест. Из них более 25 000 выбрали АТОЛ УТМ HUB-19. Было продано более 19 500 лицензий кассового программного обеспечения для ЕГАИС Frontol 4, Frontol 5 и FrontolxPOS. Помимо этого было поставлено порядка 3000 решений АТОЛ Свой Магазин ЕГАИС на основе планшета и более 3000 АТОЛ Автономных Касс ЕГАИС в традиционном для неавтоматизированной розницы формате. Оставшееся количество составили продажи «тяжелых» POS-систем АТОЛ с интеграцией ЕГАИС для решения задач в условиях максимальной автоматизации кассового места.

Ольга Салимова, руководитель направления автоматизации розничной торговли «1С»

Функция оформления розничных продаж уже прошлой осенью была поддержана во всех наших решениях «1С» для розницы (например, «Управление торговлей», «Комплексная автоматизация» и других), а также в ряде других продуктов, содержащих "торговые" блоки. Таким образом, магазин, который уже пользуется нашей программой, может не покупать новую лицензию, а получить новую функциональность (в том числе по ЕГАИС) простым обновлением ПО.

Очевидно, розничные продавцы оценили качество реализации интеграции и уровень поддержки, который получают наши пользователи: мы наблюдаем значительный рост спроса на программы для автоматизации розничной торговли. 

Антон Иманов, ведущий региональный менеджер Crystal Service Integration (Кристалл Сервис)

Если говорить о федеральных сетях, то на данный момент мы подключили к ЕГАИС около 3000 магазинов. В региональных сетях более 12 000 магазинов с помощью наших решений подключены к ЕГАИС.

Решения для ЕГАИС: слово разработчикам

Расскажите о своем решении. Какое оборудование и какое ПО вы устанавливаете?

Юлия Носова, компания АТОЛ

Компания АТОЛ разработала АТОЛ УТМ HUB-19 – базу для интеграции магазина с ЕГАИС. Продукт прост в использовании: устройство включают в сеть, прописывают в удобном интерфейсе настроек данные своей торговой точки, подключают КЭП, и можно уже работать. Другой распространенный продукт АТОЛ: АТОЛ Автономная Касса ЕГАИС, которая ориентирована на традиционный форм фактор, знакомый продавцам в небольших продуктовых магазинах. Персоналу не нужно переучиваться работе на новом оборудовании. Стоимость решения подходит небольшим магазинам, особенно в малонаселенных и удаленных объектах сельской местности. Аппаратно это решение АТОЛ уже соответствует требованиям ФЗ-54.

Ольга Салимова, «1С»

Что касается ПО, то более 20 решений на платформе "1С:Предприятие 8" поддерживают интеграцию с ЕГАИС.

По оборудованию, которое необходимо для организации продажи крепкого алкоголя, мы традиционно работаем с большим количеством поставщиков сканеров и фискальных регистраторов. Около 20  моделей фискальных регистраторов поддерживают наше ПО (в том числе поставляемых компаниями «АТОЛ», «Штрих-М», «ККС», «Дримкас» и другими).

Что касается работы с двумерными сканерами штрихкодов, то у нас есть универсальный драйвер «1С: Сканер штрихкодов»,  который работает практически со всем представленным на рынке оборудованием.

Антон Иманов, Crystal Service Integration

Мы предлагаем комплексные решения. Это либо POS-терминалы собственного производства Viki POS, либо терминалы Wincor Nixdorf Beetle M-II Plus под управлением кассовой программы Set Retail 10. В оба комплекта входят 2D-сканеры Datalogic для сканирования акцизных марок и фискальные регистраторы Pirit нашего производства для печати чеков с QR-кодами. Вообще, мы предлагаем решения «на вырост», чтобы клиенты могли быстро адаптироваться ко всем изменениям законодательства, например, к 54 ФЗ.

ЕГАИС

С какими проблемами чаще всего сталкивается розница в ходе подключения к ЕГАИС?

Юлия Носова, АТОЛ

Как правило, это ошибки реализации в системах учета, также основной из главных является проблема неосведомленности участников алкогольного рынка, которые в целом еще плохо понимают назначение системы и то, какие преимущества она дает рынку. Также сотрудники розницы плохо разбираются в требованиях к документообороту: в ЕГАИС переносится информация с бумажных документов, которую нужно несколько раз проверить перед тем, как вносить в систему. Необходимо помнить, что проверка бумажного документа занимает минуты, а исправление ошибки в ЕГАИС может занять и дни, и недели. Все это может привести даже к остановке деятельности организации. Вопрос обучения персонала особенно важен в организациях оптовой торговли.

Ольга Салимова, «1С»

Мы прогнозировали, что будет большой поток обращений по работе нашего ПО с ЕГАИС, поскольку рынку было дано слишком мало времени на освоение новой технологии работы, и открыли специальную ежедневную службу поддержки. За первый же месяц она обработала более 1000 обращений, причем пользователи чаще всего задавали вопросы не о том, как работать с программой, а скорее организационного плана – как подключиться к ЕГАИС, где купить ключ, как установить УТМ, какие компьютеры нужны или можно ли обойтись другими устройствами.

Сейчас таких вопросов меньше, пользователи освоились с новыми правилами работы. Теперь мы работаем больше над развитием программы, поддержкой новых требований регулятора и стараемся предоставить пользователю такую программу, чтобы он работал с минимальным риском ошибок.

Антон Иманов, Crystal Service Integration

Самая большая проблема в запутанности законодательных требований. Мы участвовали в тестовых запусках ЕГАИС и постоянно держали контакт с разработчиками системы, это помогло нам набрать экспертизу и предостеречь наших клиентов от ошибок и лишних трат. Например, до последнего момента было не ясно, надо ли отправлять в ЕГАИС так называемые «пивные чеки». Многие клиенты настаивали на реализации этого функционала, но мы просили их не спешить. В итоге получилось, что в данный момент потребности в этой функции нет.

Решения для ЕГАИС: слово разработчикам

Сколько стоит для розничной точки решение проблемы автоматизации, адаптированное к работе с ЕГАИС?

Юлия Носова, АТОЛ

Стоимость зависит от того, сколько торговая точка ранее инвестировала в свою фронт-линию, а также от того, что хочет получить магазин. Если торговая точка работала с автономной кассой и планирует и дальше оставаться с ней, не планирует внедрять систему автоматизации, то там уровень затрат на приведение рабочего места кассира составит 40-50 тыс. рублей за рабочее место. Если же магазин хочет запустить полноценную систему автоматизации, то дооборудование рабочего места кассира обойдется ему от 70 до 100 тыс. рублей. Также существуют обязательные для всех расходы на приобретение ключа Jacarta и КЭП, на обеспечение интернета на точке, которое зависит от стоимости услуг связи провайдеров и технической реализации доступа.

Ольга Салимова, «1С»

Рекомендованная цена базовой версии "1С:Розницы", которую чаще всего устанавливают в качестве кассового ПО,  – 3300 руб.  Но, повторюсь,  пользователи этой и других программ получили возможность использовать интеграцию с ЕГАИС без дополнительной оплаты, просто обновив версию программы.

При этом, конечно, мы поставляем собственно программные продукты, а комплект оборудования пользователю нужно собирать отдельно – самостоятельно или с помощью наших партнеров: покупать сканер, фискальный регистратор.

Антон Иманов, Crystal Service Integration

Узнать стоимость подключения розничной точки к ЕГАИС без предварительного исследования невозможно. Как минимум, нужны вводные данные: какая кассовая программа работает в сети, совместима ли она с ЕГАИС, отвечает ли кассовая периферия требованиям законодательства. Если в сети работает Set Retail 10 или другая программа, совместимая с ЕГАИС, то, скорее всего, сети требовалось только заменить фискальные регистраторы или сканеры штрихкодов. Хотя многие разработчики кассовых программ предлагали клиентам заплатить за обновления для работы с ЕГАИС — мы за это денег не брали. 

Интервью

Декоративное изображение

Сергей Костин, «1С-БСЛ»: «Основная проблема доставки последней мили – прогнозируемость эффективности курьерского юнита»

Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами