Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
4682

Поделиться

Правила игры

в потребительский спрос и невыплату зарплат объединяет руководитель Федеральной службы по труду и занятости (Роструд) Всеволод Вуколов.

Потребительский спрос зависит не только от роста благосостояния населения, но и от экономической стабильности, в том числе связанной со своевременной выплатой заработной платы,– все это взаимосвязанные вещи. Каким в этом плане выдался 2013 год? По его итогам усилиями Федеральной службы по труду и занятости была выплачена задолженность по зарплате на общую сумму 7,6 млрд руб. Много это или мало? Для сравнения: за 2012 год выплачено по требованиям трудовых инспекций по всей России недополученных работниками средств на сумму чуть более 5 млрд руб. Эти деньги получили 358,6 тыс. работников. Что касается экономических мер пресечения таких нарушений в отношении работодателей, то в уходящем году за несвоевременную выплату зарплаты работникам предприятий их руководство заплатило штрафы в размере более 234 млн руб.

2013 год можно назвать в какой-то степени переломным для российских работодателей и работников. И прежде всего это перелом в сознании. Работодатели, которые очень комфортно чувствовали себя в «серых» схемах, оставляя бесправными работников, ощутили на себе не только ужесточение контроля со стороны государства в виде усиленных проверок и соответствующих наказаний, но и изменение в поведении самих работников. Если раньше люди боялись вступить в конфликт с начальством, обратиться в соответствующие инстанции, даже если их права грубо нарушались, просто из-за страха потерять заработок, то теперь ситуация начала меняться. Люди стали активнее обращаться за помощью, начали интересоваться своими правами. Например, на открытый Рострудом интернет-портал «Онлайнинспекция.рф» еженедельно приходит до 300 обращений, и значительная часть из них касается задолженности по зарплате.

ИД Коммерсантъ

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами