Декоративное изображение
7 718

Поделиться

От стагнации к стабильности

Сегодня, наконец, можно уверенно говорить о выраженной тенденции перехода покупателя из масс-маркета в средний ценовой сегмент. Мы решили использовать этот тренд для наращивания магазинов сети.

После 2008 года покупатель резко сместился из нашего сегмента в масс-маркет и было очень тяжело. Многие мои коллеги-ритейлеры, кто работал в среднем сегменте, ушли за покупателем – в масс-маркет, стали производить недорогую одежду. Мы этого не сделали по одной простой причине – победила любовь производить качественные вещи. Бизнес делается не только ради денег, но и  ради удовольствия. Сейчас я вижу, мы оказались правы и покупатель постепенно возвращается.

Ксения Рясова
Ксения Рясова
На данный момент жители больших городов, где расположены наши магазины, чувствуют себя достаточно уверенно в завтрашнем дне – уровень безработицы низкий и люди не ставят целью экономить на одежде, покупая вещи подороже. В этом году мы продолжили развитие в регионах. К примеру, в Новосибирске был открыт 6-й магазин, в Брянске и Череповце, где уже работало по одному магазину, открыли второй.

За последние 5 лет цена на наши вещи сильно не выросла, поскольку мы четко следим за тем, чтобы сохранить стоимость единицы товара. Правда в следующем году, ожидается значительное подорожание зимних вещей, что связано с объективным фактором и отразится не только на нашей продукции, но и на всем рынке. Пух подорожает на 30%, а мех на 40%. Таким образом, себестоимость изделия в следующем году вырастет в среднем на 45%. Цены вырастут у многих производителей – был мор среди утки и пушных зверьков.

В этот период времени для бизнеса будет полезно сократить расходы по отношению к прошлому году. За каждую копейку надо бороться, каждый божий день надо смотреть на затраты, если чуть-чуть расслабляешься, то они быстро начинают расти. По крайней мере, мне в 2013 году их удалось снизить по отношению к 2012 году, но это ежедневная работа.

Ксения Рясова, Президент FiNN FLARE

Специально для Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Леонид Сергеев, аэропорт Пулково: «Глядя на цифры продаж, которых мы уже достигли, я не понимаю, где наш предел»

Магазины на территории Пулково достигли выручки до 1 млн руб. с квадратного метра в месяц.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами