15 ноября 2017, 12:00 11175 просмотров

Онлайн касса для курьера: автоматизация доставки и оплаты заказов

Как онлайн-ритейлерам решить проблему с курьерами, которые по требованиям 54-ФЗ вынуждены взять на себя функции профессиональных кассиров.

Тенденция последних лет говорит о том, что всё больше торговых сетей переходят в e-commerce. И неспроста: онлайн торговля активно наступает на пятки офлайну. Представители малого и среднего бизнеса также продают свои товары в интернете — таким образом они не только сокращают издержки, но и могут составить конкуренцию даже крупному игроку. 

online_kassa_dlya_kurera_1.jpg

Актуальной становится тема отладки процесса доставки товара до потребителя: нужно обеспечить курьеров всем необходимым от оборудования до специальных знаний. Прежде всего нужно задуматься о налаживании процессов взаиморасчетов с потребителем.

Согласно исследованию GfK Rus и Яндекс.Маркета, более 60% покупателей в России оплачивают заказ наличными при получении, и более 30% предпочитают платить картой, но также только при получении товара.

online_kassa_dlya_kurera_1_1.png

Помимо того, что вам необходимо предоставить клиенту несколько способов оплаты на выбор, важно позаботится о соблюдении законов и норм.

С 1 июля 2017 года вступили в силу поправки к 54-ФЗ, которые требуют, чтобы у курьера была собственная касса. Это значит, что если курьер доставляет товар и принимает наличные, он обязан выдать чек во время оплаты. Теперь все курьеры должны иметь с собой не только POS-терминалы для приема карт, но и мобильные кассовые аппараты, которые в режиме реального времени будут передавать данные оператору фискальных данных.

При этом в каждом чеке должны быть построчно прописаны названия, количество и цены всех реализуемых позиций. Эти же требования распространяются и на транспортные компании: недостаточно указать только номер заказа, должна быть расшифровка содержимого каждой коробки или пакета. Если в заказе несколько товаров, но не все устроили клиента, то курьеру нужно самостоятельно выбить чек только на выбранные позиции или оформить возврат. Получается, что закон обязывает выездных сотрудников стать профессиональными кассирами-операционистами.

За работу без кассы организации грозит штраф 30 тысяч рублей, за невыдачу чека — 10 тысяч рублей. За неоднократные нарушения — приостановка деятельности организации на три месяца.

Как онлайн-ритейлу перестать бояться 54-ФЗ

Работать через службы доставки. Если считаете, что лишние риски ни к чему, лучше отдать доставку на аутсорсинг — пусть история с чеками будет чужой головной болью. Использовать мобильные кассы с фискальным накопителем. Автоматизировать работу курьера поможет программа «Mobile SMARTS: Курьер», которая работает на мобильном устройстве под Android и подключается к учетной системе интернет-магазина. Приложение работает в полном соответствии с новым законом 54-ФЗ. В заказе есть построчный список товаров с ценами и количеством по каждой позиции. Программа интегрирована с мобильными ККМ, работающими по новому закону, благодаря чему информация о продаже попадает в ОФД с доставкой электронного чека на e-mail или в sms на номер покупателя. В момент продажи печатается чек нового формата.

 

Программа работает на любом устройстве Android в любом режиме: онлайн или офлайн. Не требуется специального обучения, интуитивно понятный интерфейс позволяет работать в приложении сотруднику с любым уровнем подготовки. Интеграция платформы Mobile SMARTS с 1С обеспечивает простой обмен данными с учётной системой, в комплекте поставки есть все необходимые коннекторы. В скором времени и для сайтов на 1С-Битрикс выйдет готовый модуль обмена данными. Для небольших компаний в «Mobile SMARTS: Курьер» интегрирована специальная утилита Excel и CSV обмена, которая позволяет обмениваться данными документов и справочников. Программа конвертирует обычные файлы  Excel или CSV в формат, понятный программе терминала, и обратно.

Несмотря на широкие технические возможности приложения процесс внедрения не всегда проходит гладко. Генеральный директор компании Клеверенс Сергей Баженов рассказал о 5 типичных проблемах, с которыми сталкиваются ритейлеры в процессе интеграции.

  1. Оборудование и программное обеспечение технически не готовы к реализации всех требований 54-ФЗ. «Сейчас ситуация не в пример лучше, но было просто ужас-ужас.» — комментирует Сергей.
  2. Запутанная процедура регистрации мобильных касс в личном кабинете ФНС. В интернете есть пошаговые инструкции, но они либо неполные, либо устарели.
  3. Алгоритмически совсем неочевидная схема отражения скидок в чеке, которую требует закон. Приложению приходится повторять эти непрозрачные расчеты на мобильном устройстве, чтобы все суммы сходились копейка в копейку при любых правках заказа.
  4. Сложные сценарии правки и возврата, которые придумывает технический отдел не работают на практике и непонятны курьерам. Например, идея показывать на экране не что в итоге продаем или возвращаем, а какую-нибудь таблицу правок.
  5. Ошибка в выборе программного обеспечения. Инфраструктура 54-ФЗ всё еще находится в движении: меняются протоколы, прошивки, оборудование и программное обеспечение. Разрабатывать это самостоятельно, значит всё время посвящать борьбе с техническими проблемами, так никогда и не приступая к задачам бизнеса.

На стороне клиента своим опытом интеграции поделился руководитель проектов KUPIVIP GROUP Иван Шульга: «Ежедневно мы доставляем заказы и рассчитываемся с тысячами наших клиентов. Для соответствия новому порядку применяя ККТ и осуществления расчета с покупателями, мы запустили проект перехода на онлайн-кассы, который включал в себя выбор комплексного решения под нашу службу доставки.

В основе выбранного решения лежит программная платформа Mobile SMARTS от компании «Клеверенс Софт» и их мобильный клиент «Курьер». На этапе выбора наша проектная команда выделила сильные стороны решения Mobile SMARTS: Курьер, такие как команда понимающая продукт и процессы, набор инструментов для интеграции и автоматизации работы, возможность быстро поставить нужный продукт заказчику и подержать тесную работу над улучшением. Это позволило успешно выйти из пилота и закрепится в нашем арсенале используемых продуктов. Решение мы используем более 4 месяцев, продолжаем его улучшать совместно с „Клеверенс Софт“».

Сервис «Mobile SMARTS: Курьер» предоставляет уникальные для рынка возможности:

  • приложение поддерживает самый большой парк оборудования: смартфоны, ККМ, ПИН-пады;
  • приложение позволяет совершать неограниченное количество правок, продаж и возвратов для заказа;
  • открытый программный код — любая компания, при наличии расширенной лицензии может самостоятельно доработать приложение под свои потребности.

Последний пункт приобретает сегодня особую актуальность. Крупные ритейлеры предпочитают создавать подобные решения силами внутренних IT-отделов. С одной стороны, такой подход позволяет создать уникальный продукт, который решает все задачи компании, какими бы сложными они ни были. С другой стороны, это требует значительного количества времени и денег. И, пожалуй, ресурс времени выходит здесь на первый план — важно не мучиться с техническими проблемами, а сразу дать старт бизнесу. Открытый код «Mobile SMARTS: Курьер» позволяет доработать приложение под собственные задачи, при этом экономит как время, так и бюджет компании.

Для компаний, у которых уже есть свое приложение предусмотрена возможность использовать «Mobile SMARTS: Курьер» по запросу для решения отдельных задач, например, корректировки заказа, приема оплаты или оформления чека. Работает это просто: курьер нажимает кнопку «Продать» в своем приложении, запускается «Mobile SMARTS: Курьер», в котором можно оформить продажу, и после выдачи чека происходит автоматический возврат к экрану собственного приложения компании.

Что такое «Mobile SMARTS: Курьер»?

Mobile SMARTS — это программная платформа для разработки корпоративных мобильных решений. Продукт разработан компанией «Клеверенс», которая более 10 лет работает на рынке автоматизации рабочих мест мобильных сотрудников, являясь поставщиком уникальных программ и решений собственной разработки. «Mobile SMARTS: Курьер» — программное обеспечение для автоматизации доставки и оплаты заказов интернет-магазинов при помощи смартфона, планшета или терминала сбора данных под операционные системы Android, разработанная на Mobile SMARTS.

Как это работает

online_kassa_dlya_kurera_2.jpg

Что можно делать через приложение Mobile SMARTS: Курьер

  • Принимать к оплате наличные и банковские карты.
  • Пробивать чеки на онлайн ККМ.
  • Получать заказы из офиса, отчитываться о выполнении: информация в приложении обновляется в режиме реального времени.

    online_kassa_dlya_kurera_3.png

  • Работать со списком товаров. В приложении отображается сводная всех заказов в виде условного «маршрутного листа». При нажатии на заказ курьер увидит полную информацию об адресе доставке и контактных данных покупателя. При клике на адрес открывается карта с навигацией, а при клике на телефон сразу идет набор номера клиента.

    online_kassa_dlya_kurera_4.jpg

  • Исправлять заказы, добавлять, убирать или возвращать позиции. Во многих случаях может возникнуть необходимость скорректировать заказ на месте. Например, клиент готов выкупить только часть товара или курьер делает допродажу по промо-акции.

    online_kassa_dlya_kurera_5.png

  • Оформлять возвраты. Законодательство предоставляет покупателю возможность вернуть весь или часть купленного товара. Приложение позволяет выбрать нужные позиции и произвести возврат на месте. Сразу наличными, либо на карту — в зависимости от способа оплаты.

    online_kassa_dlya_kurera_6.png

  • Создавать новые заказы. Курьер может на месте создать новый заказ, ввести данные о покупателе, в том числе его email или мобильный номер для отправки онлайн чека по ФЗ-54. При этом программа позволяет для каждого курьера разграничить права на операции по созданию новых заказов или корректировке существующих.

    online_kassa_dlya_kurera_7.png

  • Для компаний, в которых курьеры самостоятельно собирают заказы на складе реализованы операции получения и сдачи товара. Этот функционал позволяет контролировать курьеров и остаток товара у них. При заезде на склад курьер либо соглашается с уже готовым выгруженным для него документом, либо набирает его на месте. В конце рабочего дня в приложении выводится то количество товара, которое осталось по факту всех доставок и возвратов. Можно сдать весь товар или его часть.

    online_kassa_dlya_kurera_8.png

Приложение доступно для свободного скачивания, поэтому его можно в любой момент установить и проверить работоспособность в демо-режиме.

Источник:Retail.ru

 

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Предприниматели рассказывают, чего боятся и ждут о...
919
1С:Бизнес-сеть объединит всех пользователей «1С» в...
643
За последние 3–4 года конкуренция на местном рынке...
2095
О структуре управления сетью, новых форматах, техн...
6214
Как сразу наладить учет и отчетность?
1360
Особенности работы и развития крупнейшей сети Испа...
2810

Как онлайн-ритейлерам решить проблему с курьерами, которые по требованиям 54-ФЗ вынуждены взять на себя функции профессиональных кассиров.

Тенденция последних лет говорит о том, что всё больше торговых сетей переходят в e-commerce. И неспроста: онлайн торговля активно наступает на пятки офлайну. Представители малого и среднего бизнеса также продают свои товары в интернете — таким образом они не только сокращают издержки, но и могут составить конкуренцию даже крупному игроку. 

online_kassa_dlya_kurera_1.jpg

Актуальной становится тема отладки процесса доставки товара до потребителя: нужно обеспечить курьеров всем необходимым от оборудования до специальных знаний. Прежде всего нужно задуматься о налаживании процессов взаиморасчетов с потребителем.

Согласно исследованию GfK Rus и Яндекс.Маркета, более 60% покупателей в России оплачивают заказ наличными при получении, и более 30% предпочитают платить картой, но также только при получении товара.

online_kassa_dlya_kurera_1_1.png

Помимо того, что вам необходимо предоставить клиенту несколько способов оплаты на выбор, важно позаботится о соблюдении законов и норм.

С 1 июля 2017 года вступили в силу поправки к 54-ФЗ, которые требуют, чтобы у курьера была собственная касса. Это значит, что если курьер доставляет товар и принимает наличные, он обязан выдать чек во время оплаты. Теперь все курьеры должны иметь с собой не только POS-терминалы для приема карт, но и мобильные кассовые аппараты, которые в режиме реального времени будут передавать данные оператору фискальных данных.

При этом в каждом чеке должны быть построчно прописаны названия, количество и цены всех реализуемых позиций. Эти же требования распространяются и на транспортные компании: недостаточно указать только номер заказа, должна быть расшифровка содержимого каждой коробки или пакета. Если в заказе несколько товаров, но не все устроили клиента, то курьеру нужно самостоятельно выбить чек только на выбранные позиции или оформить возврат. Получается, что закон обязывает выездных сотрудников стать профессиональными кассирами-операционистами.

За работу без кассы организации грозит штраф 30 тысяч рублей, за невыдачу чека — 10 тысяч рублей. За неоднократные нарушения — приостановка деятельности организации на три месяца.

Как онлайн-ритейлу перестать бояться 54-ФЗ

Работать через службы доставки. Если считаете, что лишние риски ни к чему, лучше отдать доставку на аутсорсинг — пусть история с чеками будет чужой головной болью. Использовать мобильные кассы с фискальным накопителем. Автоматизировать работу курьера поможет программа «Mobile SMARTS: Курьер», которая работает на мобильном устройстве под Android и подключается к учетной системе интернет-магазина. Приложение работает в полном соответствии с новым законом 54-ФЗ. В заказе есть построчный список товаров с ценами и количеством по каждой позиции. Программа интегрирована с мобильными ККМ, работающими по новому закону, благодаря чему информация о продаже попадает в ОФД с доставкой электронного чека на e-mail или в sms на номер покупателя. В момент продажи печатается чек нового формата.

 

Программа работает на любом устройстве Android в любом режиме: онлайн или офлайн. Не требуется специального обучения, интуитивно понятный интерфейс позволяет работать в приложении сотруднику с любым уровнем подготовки. Интеграция платформы Mobile SMARTS с 1С обеспечивает простой обмен данными с учётной системой, в комплекте поставки есть все необходимые коннекторы. В скором времени и для сайтов на 1С-Битрикс выйдет готовый модуль обмена данными. Для небольших компаний в «Mobile SMARTS: Курьер» интегрирована специальная утилита Excel и CSV обмена, которая позволяет обмениваться данными документов и справочников. Программа конвертирует обычные файлы  Excel или CSV в формат, понятный программе терминала, и обратно.

Несмотря на широкие технические возможности приложения процесс внедрения не всегда проходит гладко. Генеральный директор компании Клеверенс Сергей Баженов рассказал о 5 типичных проблемах, с которыми сталкиваются ритейлеры в процессе интеграции.

  1. Оборудование и программное обеспечение технически не готовы к реализации всех требований 54-ФЗ. «Сейчас ситуация не в пример лучше, но было просто ужас-ужас.» — комментирует Сергей.
  2. Запутанная процедура регистрации мобильных касс в личном кабинете ФНС. В интернете есть пошаговые инструкции, но они либо неполные, либо устарели.
  3. Алгоритмически совсем неочевидная схема отражения скидок в чеке, которую требует закон. Приложению приходится повторять эти непрозрачные расчеты на мобильном устройстве, чтобы все суммы сходились копейка в копейку при любых правках заказа.
  4. Сложные сценарии правки и возврата, которые придумывает технический отдел не работают на практике и непонятны курьерам. Например, идея показывать на экране не что в итоге продаем или возвращаем, а какую-нибудь таблицу правок.
  5. Ошибка в выборе программного обеспечения. Инфраструктура 54-ФЗ всё еще находится в движении: меняются протоколы, прошивки, оборудование и программное обеспечение. Разрабатывать это самостоятельно, значит всё время посвящать борьбе с техническими проблемами, так никогда и не приступая к задачам бизнеса.

На стороне клиента своим опытом интеграции поделился руководитель проектов KUPIVIP GROUP Иван Шульга: «Ежедневно мы доставляем заказы и рассчитываемся с тысячами наших клиентов. Для соответствия новому порядку применяя ККТ и осуществления расчета с покупателями, мы запустили проект перехода на онлайн-кассы, который включал в себя выбор комплексного решения под нашу службу доставки.

В основе выбранного решения лежит программная платформа Mobile SMARTS от компании «Клеверенс Софт» и их мобильный клиент «Курьер». На этапе выбора наша проектная команда выделила сильные стороны решения Mobile SMARTS: Курьер, такие как команда понимающая продукт и процессы, набор инструментов для интеграции и автоматизации работы, возможность быстро поставить нужный продукт заказчику и подержать тесную работу над улучшением. Это позволило успешно выйти из пилота и закрепится в нашем арсенале используемых продуктов. Решение мы используем более 4 месяцев, продолжаем его улучшать совместно с „Клеверенс Софт“».

Сервис «Mobile SMARTS: Курьер» предоставляет уникальные для рынка возможности:

  • приложение поддерживает самый большой парк оборудования: смартфоны, ККМ, ПИН-пады;
  • приложение позволяет совершать неограниченное количество правок, продаж и возвратов для заказа;
  • открытый программный код — любая компания, при наличии расширенной лицензии может самостоятельно доработать приложение под свои потребности.

Последний пункт приобретает сегодня особую актуальность. Крупные ритейлеры предпочитают создавать подобные решения силами внутренних IT-отделов. С одной стороны, такой подход позволяет создать уникальный продукт, который решает все задачи компании, какими бы сложными они ни были. С другой стороны, это требует значительного количества времени и денег. И, пожалуй, ресурс времени выходит здесь на первый план — важно не мучиться с техническими проблемами, а сразу дать старт бизнесу. Открытый код «Mobile SMARTS: Курьер» позволяет доработать приложение под собственные задачи, при этом экономит как время, так и бюджет компании.

Для компаний, у которых уже есть свое приложение предусмотрена возможность использовать «Mobile SMARTS: Курьер» по запросу для решения отдельных задач, например, корректировки заказа, приема оплаты или оформления чека. Работает это просто: курьер нажимает кнопку «Продать» в своем приложении, запускается «Mobile SMARTS: Курьер», в котором можно оформить продажу, и после выдачи чека происходит автоматический возврат к экрану собственного приложения компании.

Что такое «Mobile SMARTS: Курьер»?

Mobile SMARTS — это программная платформа для разработки корпоративных мобильных решений. Продукт разработан компанией «Клеверенс», которая более 10 лет работает на рынке автоматизации рабочих мест мобильных сотрудников, являясь поставщиком уникальных программ и решений собственной разработки. «Mobile SMARTS: Курьер» — программное обеспечение для автоматизации доставки и оплаты заказов интернет-магазинов при помощи смартфона, планшета или терминала сбора данных под операционные системы Android, разработанная на Mobile SMARTS.

Как это работает

online_kassa_dlya_kurera_2.jpg

Что можно делать через приложение Mobile SMARTS: Курьер

  • Принимать к оплате наличные и банковские карты.
  • Пробивать чеки на онлайн ККМ.
  • Получать заказы из офиса, отчитываться о выполнении: информация в приложении обновляется в режиме реального времени.

    online_kassa_dlya_kurera_3.png

  • Работать со списком товаров. В приложении отображается сводная всех заказов в виде условного «маршрутного листа». При нажатии на заказ курьер увидит полную информацию об адресе доставке и контактных данных покупателя. При клике на адрес открывается карта с навигацией, а при клике на телефон сразу идет набор номера клиента.

    online_kassa_dlya_kurera_4.jpg

  • Исправлять заказы, добавлять, убирать или возвращать позиции. Во многих случаях может возникнуть необходимость скорректировать заказ на месте. Например, клиент готов выкупить только часть товара или курьер делает допродажу по промо-акции.

    online_kassa_dlya_kurera_5.png

  • Оформлять возвраты. Законодательство предоставляет покупателю возможность вернуть весь или часть купленного товара. Приложение позволяет выбрать нужные позиции и произвести возврат на месте. Сразу наличными, либо на карту — в зависимости от способа оплаты.

    online_kassa_dlya_kurera_6.png

  • Создавать новые заказы. Курьер может на месте создать новый заказ, ввести данные о покупателе, в том числе его email или мобильный номер для отправки онлайн чека по ФЗ-54. При этом программа позволяет для каждого курьера разграничить права на операции по созданию новых заказов или корректировке существующих.

    online_kassa_dlya_kurera_7.png

  • Для компаний, в которых курьеры самостоятельно собирают заказы на складе реализованы операции получения и сдачи товара. Этот функционал позволяет контролировать курьеров и остаток товара у них. При заезде на склад курьер либо соглашается с уже готовым выгруженным для него документом, либо набирает его на месте. В конце рабочего дня в приложении выводится то количество товара, которое осталось по факту всех доставок и возвратов. Можно сдать весь товар или его часть.

    online_kassa_dlya_kurera_8.png

Приложение доступно для свободного скачивания, поэтому его можно в любой момент установить и проверить работоспособность в демо-режиме.

Источник:Retail.ru

 

Онлайн касса для курьера: автоматизация доставки и оплаты заказовонлайн касса, курьер, автоматизация доставки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Онлайн касса для курьера: автоматизация доставки и оплаты заказов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/onlayn-kassa-dlya-kurera-avtomatizatsiya-dostavki-i-oplaty-zakazov/2019-10-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052