Декоративное изображение
5 293

Поделиться

Nielsen: на новогодние праздники россияне стали больше пить шампанского

Темпы роста продаж игристых вин, виски, бренди в предновогодний сезон-2017 ускорились по сравнению с 2016 годом с 7,3% до 21,9%

Наибольший вклад в рост продаж сезонных алкогольных напитков внесла категория игристых вин, которая приросла на 27,2% в натуральном выражении к году ранее

полная чаша

Динамика развития продаж игристых вин, виски, бренди, вермутов и других спиртных напитков (водка и пиво не приведены в данном материале ввиду более низкой подверженности новогодним колебаниям спроса, тихие вина – ввиду отсутствия данных аудита) в предновогодние праздники за период с ноября по декабрь 2017 года значительно разогналась относительно того же периода 2016 года: с 7,3% до 21,9% в натуральном выражении и с 15,3% до 18% в денежном.

Наибольший вклад в развитие алкогольной индустрии в праздники внесла категория игристых вин. Прирост этой категории за ноябрь-декабрь 2017 года относительно того же периода в 2016 году составил 27,2% в натуральном и 22,9% в денежном выражении (5% и 16,4% в 2016-ом соответственно). На период ноябрь-декабрь 2017 пришлось 32,3% продаж в натуральном выражении относительно всего 2017 года. Самыми популярным брендом в категории игристых вин у россиян стал «Абрау-Дюрсо», за ним следуют Santo Stefano, Bosca и «Советское шампанское».

Значительно нарастила свои продажи в ноябре-декабре 2017 года категория виски: спрос увеличился на 28,7% в натуральном выражении и на 24,9% в денежном по сравнению с ноябрем-декабрем 2016. В аналогичных периодах 2016 года рост был значительно ниже: +4,2% в натуральном, +11,4% в денежном выражении. Доля продаж за исследуемые два месяца составила 24,5% от продаж категории в 2017-м. William Lawson’s занимает лидирующую позицию среди брендов по продажам в предновогодний период. Топ-5 популярных брендов виски также включает Bell`s, White Horse, Johnnie Walker и Jim Beam.

виски,сэр

Другая крупная категория алкогольных напитков – бренди – слегка замедлила темпы развития в новогодние праздники: с 19,9% в ноябре-декабре 2016 до 7,5% за аналогичный период в 2017 году в натуральном выражении, вместе с тем за два предновогодних было продано 20% всего годового оборота категории. В денежном выражении процент роста категории в 2016 году составлял 19,8%, а в 2017 году снизился до 8,6%. Среди потребителей в ноябре-декабре 2017 наибольшей популярностью пользовался бренд «Старейшина», а также «Старый Кенигсберг», «КВС», «Золотой Резерв» и «Киновский».

Все остальные категории алкогольных также растут за периоды ноябрь-декабрь 2017 года как в натуральном, так и в денежном выражении, за исключением джина. Так, в исследуемый период джин демонстрирует снижение продаж в натуральном выражении на -4,5%, в то время как за аналогичный период в 2016 году прирост составлял 34,2%. В денежном выражении темпы также сократились: с 29,8% в 2016 году до 2,8% в 2017.  график "сезонная продажа"

Среди каналов наибольшая доля продаж алкоголя в предновогодние периоды приходится на супермаркеты (37% в натуральном выражении), а также на магазины у дома (31%) (супермаркеты – от 300 до 2 500 кв. м, гипермаркеты – более 2 500 кв. м, магазины у дома – <300 кв. м). Через гипермаркеты проходит 22,2% продаж алкоголя, через винных специалистов – 5,7% и через традиционную торговлю (рынки, киоски, павильоны) – 4,2%.

Об исследовании

Ритейл-аудит Nielsen — это измерение объемов реальных продаж товаров повседневного спроса, которое проводится в традиционных и современных форматах торговли в городах России с населением свыше 10 тысяч человек.

Материал предоставлен компанией Nielsen

Интервью

Декоративное изображение

Феодосий Параничев, «ПиццаФабрика»: «Пока главная цель – пережить этот кризис и максимально автоматизироваться»

Как дарккитчен из Вологды превратился в сеть из 52 пиццерий в 26 городах страны.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами