• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
12033

Поделиться

Натуральные продукты – натуральное фарисейство

Organic food
Organic food
Я сразу вспоминаю блог ресторатора, кулинара и писателя  Сталика Ханкишиева, в котором он часто критикует  проект «ЛавкаЛавка», продающий только фермерские и натуральные продукты питания.  Реально ведь получается следующее – сейчас большинство фермерских, натуральных или экологических продуктов в России на самом деле оказываются псевдо фермерскими или псевдо экологическими. Существование таких продуктов в России под вопросом. Аналогичный пример есть с водкой Кауфманн, которую позиционировали как исключительно качественную, натуральную и престижную, а оказалось, что ее производят на том же заводе «Кристалл», недалеко от скотомогильника. Точно такая же ситуация с производством органических продуктов в России.  Априори не может существовать  много природных зон с замкнутой экосистемой и пригодных для сельского хозяйства, у нас в России, да и в мире. Нам надо начинать с честности, «с точки ноль», надо признать, что фермерский продукт не значит – экологически чистый и что фермерский продукт может содержать ядохимикаты даже в большем количестве, чем любой промышленный продукт.

Натуральные продукты
Натуральные продукты
Можно, конечно, все это законодательно отрегулировать и контролировать, за что сейчас и борются несколько профильных ассоциаций. Но дело в том, что наша страна не нуждается в экологически чистых продуктах, под них нет потребителя. Выделываться на форумах, что «я покупаю только экологически чистое, натуральное, отечественное и т.п.», могут все, но когда эти же люди  закрывают ноутбуки, то стройными рядами они идут в Ашан или Пятерочку и по-тихому экономят бюджеты. У нас вообще любят рассказать о том, какой я поклонник натурального и отечественного, а потом выйти в курилку, затянуться сигаретой и залить в себя энергетик или импортное пиво. Или поехать в магазин за экологически чистыми продуктами и при этом 20 минут кататься по парковке, чтобы найти место поближе к входу магазина. Какая это экология?

Натуральные продукты
Натуральные продукты
Мы экспериментировали с этой категорией, вводили полки под фермерские и натуральные продукты, но результат нас не обрадовал – да не ест их никто! Это из той же оперы, что и диабетические, диетические продукты и БАДы. Все мы когда-то вводили полки под эти категории, но вскоре поняли, что такие товары не востребованы и не окупают свое место на полке. В итоге – чистые убытки! Это нишевой продукт, никогда он не будет пользоваться массовым спросом и вообще это все банальное фарисейство. Мы живем в индустриальном обществе и никакой фермер не сможет прокормить миллиарды потребителей на планете Земля. Натуральное хозяйство может произвести еду только на шестую часть мирового населения, поэтому промышленное производство необходимо и неизбежно.

В США сегодня почти во всех крупных продуктовых магазинах есть несколько полок под экопродукцию или organic food, как это у них называется. Однако, спрос и там не велик, большинство покупателей приходит в магазин совсем не за этими товарами и предпочитают покупать аналогичные мясо, овощи и фрукты, которые на порядок дешевле, но без метки organic food. То, что ритейлеры продолжают держать такой ассортимент – дань моде и работа на имидж.

Дмитрий Валерьевич Потапенко

Управляющий партнёр ГК Management Development Group Inc.: розничные сети ProdECO и «ГастрономчикЪ»; ресторанные сети «РесторанчикЪ. Настоящее мясо» и «РесторанчикЪ. Настоящая рыба»; архитектурное бюро «АртПрага»; строительная компания «ECOnomСтрой; информационно-аналитический портал www.WallMart.RU. Заместитель Председателя Комиссии при Правительстве Москвы по сетевым услугам и торговле. 2003-2005 гг. — генеральный директор розничной сети «Пятерочка».

 

Retail.ru
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами