Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
3730

Поделиться

«Кухонный Двор»: перспективы мебельной франшизы

Мебельная отрасль активно развивается: за 2023 год объем российского рынка вырос на 25%, чему способствует высокий уровень жилой застройки. На этом фоне растет спрос на мебельную франшизу, одним из держателей которой является компания «Кухонный Двор». Как рассказала Карина Гудова, директор по продукту и развитию каналов продаж, мебельная франшиза – это высокодоходный и малорисковый бизнес: окупаемость наступает через 9–12 месяцев, со второго года франчайзи выходят на 120% годовых. «Кухонный Двор» открывает франчайзинговые салоны по всей России и в странах СНГ и при выходе в каждый регион учитывает местные особенности потребления.

Фото: «Кухни стиль»

Фото: «Кухни стиль»

Готовые идеи для инвесторов 

Фото: «Кухни стиль»

Фото: «Кухни стиль»

Бум франшиз продолжается. Малый и средний бизнес понимает, что сильный франчайзер может помочь с выбором локации, оформлением торгового зала, формированием ассортимента и обучением сотрудников. «Франчайзинг обеспечивает более легкий вход в предпринимательство и более высокий результат, – говорит Карина Гудова. – Большое число людей хотят инвестировать: сейчас почти 45 трлн рублей находятся на руках будущих предпринимателей, поэтому мы должны их правильно сориентировать и показать, что франчайзинг дает возможность стабильного, прозрачного и понятного дохода. Франчайзи получает высококачественный продукт, а франчайзер – возможность масштабироваться. Кроме того, число закрытий франчайзинговых точек не превышает 5–7%, в то время как у стартапов эта цифра доходит до 90%».

В июне 2024 года компания «Кухонный Двор» представляла мебельную отрасль на Петербургском международном экономическом форуме, где состоялись две дискуссионные панели, посвященные франчайзингу.

Участники выделили ключевые преимущества инвестиций во франчайзинг: минимальные риски, высокая прибыльность и доступность для инвесторов с различными финансовыми возможностями. Проверенная бизнес-модель и прозрачность всех процессов делают франшизу безопасной для инвесторов, вложения могут приносить значительно больше, чем инвестиции в недвижимость или облигации. Как сказала выступившая на ПМЭФ Карина Гудова, вложение во франшизу менее рискованно, чем хранение денег на банковских вкладах, так как инфляция может сильно сократить доходность. К тому же готовые франшизы позволяют инвесторам активно участвовать в увеличении прибыли по мере развития бизнеса.

Почему – мебель?

При выборе франшизы предпринимателю надо быть очень осмотрительным: учитывать стабильность и прибыльность головной компании, наличие проверенной на практике операционной структуры, стандартов, системы обучения и маркетинговой поддержки. Всем этим критериям отвечает франчайзинговая программа компании «Кухонный Двор».

Компания работает на перспективном рынке: за 2023 год мебельная отрасль в России приросла на 25%. «Сейчас наблюдается высокий уровень застройки и ввода жилья в эксплуатацию, что делает мебельные франшизы перспективными с точки зрения инвестиций, – рассказывает Карина Гудова. – Несомненно, в ближайшие годы рынок продолжит рост. По оценкам портала franshiza.ru, в РФ насчитывается свыше 3,2 тыс. действующих систем франчайзинга, из которых мебельных – примерно 40, это около 1%. На момент, когда мы запустили франшизу, на рынке уже были «арендодатели мебельного бренда» с более чем 10-летним стажем. Тогда мы были одними из немногих новичков. Сегодня наша компания – одна из самых опытных, поэтому мы спокойно относимся к конкуренции и не намерены снижать темпов. Малым и средним предприятиям нужны понятные модели, на основе которых можно выстраивать бизнес с учетом специфики региона. На самом старте у нас уже была крепкая база. Работа с дизайнерами, широкий ассортимент, проработанные салоны, обученный персонал и инструменты создания заказов – все это обеспечило уникальность нашего предложения».

В настоящее время «Кухонный Двор» объединяет более 100 салонов по всей стране, причем 60% открытий делают действующие франчайзи – представители малого и среднего бизнеса. Это доказывает, что франшиза – рабочая и что компания правильно выбирает партнеров.

Фото: «Кухни стиль»

Фото: «Кухни стиль»

Фото: «Кухни стиль»

Фото: «Кухни стиль»

Комплексная поддержка франчайзи

Стартовые вложения во франшизу «Кухонный Двор» составляют 2,5 млн рублей. Окупаемость в 85% случаев наступает через 9–12 месяцев, со второго года франчайзи с высокой вовлеченностью в бизнес выходят на 120% годовых, это в шесть раз больше дохода по банковскому вкладу. Эффективность франшизы «Кухонный Двор» во многом обусловлена поддержкой головной компании.

Компания предоставляет: пошаговый план открытия магазина, готовые корпоративные стандарты обслуживания и СRМ, маркетинговое продвижение и бесплатные рекламные материалы.

«Наша компания разработала продукт таким образом, что мы наравне с франчайзи выращиваем ему команду, обучаем сотрудников всем процессам – от продаж в салоне до ведения бухгалтерского учета. То есть даем все инструменты, необходимые для того, чтобы бизнес уже с первого месяца приносил доход», – говорит Карина Гудова.

Общие тренды и региональные особенности

«Кухонный Двор» подстраивается под рыночные тенденции и региональные запросы покупателей, ориентируя франчайзи работать так, чтобы всегда быть в тренде. Например, продолжает нарастать общерыночный тренд – индивидуализация пространства. При этом стало меньше запросов на модели кухонь с фурнитурой под золото, хром, бронзу, которые были очень популярны в последние годы. Все большим спросом пользуется кухонная мебель спокойных и сдержанных тонов, минималистичные интерьерные решения. Также в тренде – глубокий глянец и матовые решения с высокой стойкостью.

Развивая экспансию, компания изучает не только общие тренды, но и региональные особенности, дает местным предпринимателям рекомендации по подбору ассортимента.

Приоритетные направления географического развития – Урал, Сибирь, при этом акцент делается на столицы регионов, города-миллионники. Развивается и международное направление.

Фото: «Кухни стиль»

Фото: «Кухни стиль»

Опыт развития франшизы в Казахстане

Например, в 2019 году компания зашла с франшизой в Казахстан, при этом выбрала новый бренд – Kuchen Hof, указывающий на европейское качество мебели.

Разрабатывая ассортимент для казахстанских салонов, изучали рыночное предложение, менталитет и потребности жителей страны, стремясь понять, какие кухонные гарнитуры они хотят видеть у себя дома. Как рассказала Карина Гудова, в то время большинство кухонных гарнитуров, продаваемых на мебельном рынке Казахстана, были в стиле классики и неоклассики. Фасады использовались в основном импортные и преимущественно из Китая. Также работали местные производители и присутствовала франшиза белорусского бренда. Но почти не было продукта европейского качества.

Первый салон Kuchen Hof, открытый в Астане, представил немецкую коллекцию, и она сразу очень понравилась покупателям. «Мы поставили ассортимент, которого тогда не было в Казахстане, – поясняет Карина Гудова. – Кухни из плитного материала с матовым покрытием soft touch, необычно бархатистой фактурой, очень интересными кромками. Это были модели «Ханна Стил», «Ханна Натив», «Ханна Вуд» в стиле модерн, ар-деко, скандинавском, с продуманной эргономикой и в очень качественном исполнении. Мы рассказывали казахстанским покупателям, какие тренды существуют, что демонстрируется на немецких и итальянских выставках, как современно оформить кухню. Мы одними из первых ввели фасады из мрамора и дерева. И казахстанцы начали влюбляться в наш продукт. Многим нравилось, что это немецкий бренд Kuchen Hof , фабричные уже готовые кухни, не нужно тратить огромное количество времени на сборку и установку, все приходит надежно упакованным. Бренд завоевал доверие и стал востребованным у потенциальных франчайзи».

В настоящее время в Казахстане открыто пять салонов Kuchen Hof. При старте проекта были учтены предпочтения и менталитет городских жителей Казахстана, это позволило дать нужный продукт, обеспечить успешное развитие международной франшизы «Кухонный Двор».

Валерия Миронова, Retail.ru

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами