Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Какие товары исчезнут с полок, если власти ограничат наценку?
Вячеслав Киселев, генеральный директор Федерального закупочного союза
Последние месяцы в СМИ идут разговоры о контроле над ценами. Если власти ограничат наценку, то первое что случится – это вымывание ассортимента. Будет, как в семнадцатом году, когда в Питере исчез черный хлеб, или как сейчас в Аргентине исчезают многие виды мяса, потому что на них фиксируют цену.
Сети и без того испытывают ряд ограничений со стороны власти, законов, рынка, покупателей, конкурентов, поставщиков. Менеджмент сетей принимает адекватные этому давлению решения по ценам. Если где-то власть передавит, то и бизнес будет действовать не адекватно. Ведь сейчас на конфеты наценка около 50%, тогда как на хлеб всего 2% – 5%. А если наценку ограничат, то розница будет отсекать самые убыточные позиции, а это «социалка», тот же хлеб, на котором ничего не зарабатываешь. У меня иногда возникает ощущение, что чиновники это понимают. Шумиха с регулированием цен преследует цель – найти некий образ врага, показать, что кто-то виноват, и что дело не в ошибках управления экономикой государства и неправильных политических решениях. Самый удобный вариант – виноваты сети. В законодательной власти есть ряд популистов, которые преследуют свои цели и поднимают свой рейтинг, помогая власти найти козла отпущения и транслируя это в массы. Никто не разбирается в сложностях всей товарной цепочки, ценообразования, логистики, сезонности и т. д.
В средние века во всех бедах были виноваты женщины-ведьмы, из-за этого сильно пострадал генофонд в Европе. Не хотелось бы, чтобы участь женщин Европы постигла и нашу розницу.
Еще больше о том, как работают торгово-закупочные союзы и какие товары сейчас нужны сетям – в видеоинтервью с Вячеславом Киселевым.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?