Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
8057

Поделиться

Какие IT-решения внедрили сети, чтобы стать еще эффективнее?

«Юлмарт» Николай Валиотти, руководитель департамента клиентского маркетинга

Логистика

Для «Юлмарт» наиболее важной технологической составляющей является логистика, в этой области компания реализует оригинальные решения, которые помогают ей успешно конкурировать. Во-первых, компания стратегически пошла по пути доставки товара к ближайшему центру исполнения заказов (ЦИЗ), откуда клиент забирает товар сам (в отличие от Amazon и российского Ozon, которые доставляют посылки непосредственно до клиента). Такое решение было основано на изучении предпочтений клиента, который при возможности выбора предпочитает сам заезжать за покупками. На сегодняшний день доля продаж с доставкой до клиента составляет 15% и будет уменьшаться. В такой схеме ключевую роль играет скорость доставки товара до ЦИЗ. Для этого логистическая схема выстроена таким образом, что небольшие ЦИЗ находятся максимально близко к клиенту и имеют в основном товар, который заказан клиентами, и товар с высокой оборачиваемостью. На удалении от локальных ЦИЗ располагаются более крупные, где в наличии имеется расширенный ассортимент, который можно приобрести и без заказа, просто приехав туда. Такая схема позволяет «Юлмарту» обеспечить наличие товара в день заказа или, максимум, на следующий день. В качестве информационной системы для управления логистикой ведется проект по внедрению SAP, которая заменит программный продукт собственной разработки.

Маркетинг

В качестве средств рекламы «Юлмарт» использует email рассылки, контекстную рекламу, партнерские программы, социальные сети. Большое внимание уделяется разработке мобильных приложений, так как по статистике Google, запросы с мобильных устройств уже превышают по количеству запросы с десктопов. Планируется, что в будущем «Юлмарт» будет доминировать на рынке за счет технологий предиктивного маркетинга, персонализированных предложений, увеличения клиентских сервисов, экспансии логистической сети и ростом точек выдачи заказов. Их в 2015 году компания планирует открыть более 100. В 2016 году торговая сеть имеет планы расшириться за Уральский регион, довести ассортимент до 1 млн. позиций, а также выйти на IPO.

«Кораблик»: Роберт Сардарян, IT-директор

Мобильные планшеты для управления магазином

Розничная сеть «Кораблик» начала проект по внедрению мобильных планшетов для управляющих магазинами. Основной функционал приложения: представление информации о продажах магазина, характеристики выбранного товара, планируемые поставки, информация по лояльности клиентов. Интерфейс программы довольно красивый, очень наглядно представляющий всю информацию. В качестве аппаратной части был выбран 8-дюймовый планшет на Windows. Пока инструмент внедрен только на пилотных магазинах, и их экономическую эффективность еще предстоит оценить.

По материалам форума «Информационные технологии в розничной торговле».

Автор: Данил Краснов, управляющий директор «Бонтек», специально для Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»

Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами