Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Какие IT-решения внедрили сети, чтобы стать еще эффективнее?
«Юлмарт» Николай Валиотти, руководитель департамента клиентского маркетинга
Логистика
Для «Юлмарт» наиболее важной технологической составляющей является логистика, в этой области компания реализует оригинальные решения, которые помогают ей успешно конкурировать. Во-первых, компания стратегически пошла по пути доставки товара к ближайшему центру исполнения заказов (ЦИЗ), откуда клиент забирает товар сам (в отличие от Amazon и российского Ozon, которые доставляют посылки непосредственно до клиента). Такое решение было основано на изучении предпочтений клиента, который при возможности выбора предпочитает сам заезжать за покупками. На сегодняшний день доля продаж с доставкой до клиента составляет 15% и будет уменьшаться. В такой схеме ключевую роль играет скорость доставки товара до ЦИЗ. Для этого логистическая схема выстроена таким образом, что небольшие ЦИЗ находятся максимально близко к клиенту и имеют в основном товар, который заказан клиентами, и товар с высокой оборачиваемостью. На удалении от локальных ЦИЗ располагаются более крупные, где в наличии имеется расширенный ассортимент, который можно приобрести и без заказа, просто приехав туда. Такая схема позволяет «Юлмарту» обеспечить наличие товара в день заказа или, максимум, на следующий день.
В качестве информационной системы для управления логистикой ведется проект по внедрению SAP, которая заменит программный продукт собственной разработки.
Маркетинг
В качестве средств рекламы «Юлмарт» использует email рассылки, контекстную рекламу, партнерские программы, социальные сети. Большое внимание уделяется разработке мобильных приложений, так как по статистике Google, запросы с мобильных устройств уже превышают по количеству запросы с десктопов. Планируется, что в будущем «Юлмарт» будет доминировать на рынке за счет технологий предиктивного маркетинга, персонализированных предложений, увеличения клиентских сервисов, экспансии логистической сети и ростом точек выдачи заказов. Их в 2015 году компания планирует открыть более 100. В 2016 году торговая сеть имеет планы расшириться за Уральский регион, довести ассортимент до 1 млн. позиций, а также выйти на IPO.
«Кораблик»: Роберт Сардарян, IT-директор
Мобильные планшеты для управления магазином
Розничная сеть «Кораблик» начала проект по внедрению мобильных планшетов для управляющих магазинами. Основной функционал приложения: представление информации о продажах магазина, характеристики выбранного товара, планируемые поставки, информация по лояльности клиентов. Интерфейс программы довольно красивый, очень наглядно представляющий всю информацию. В качестве аппаратной части был выбран 8-дюймовый планшет на Windows. Пока инструмент внедрен только на пилотных магазинах, и их экономическую эффективность еще предстоит оценить.
По материалам форума «Информационные технологии в розничной торговле».
Автор: Данил Краснов, управляющий директор «Бонтек», специально для Retail.ru

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.