Декоративное изображение
3 935

Поделиться

Из России с партнером

Нина Данилина Журнал «Секрет Фирмы» № 14(246)

Все попытки компании «Мосмарт» в одиночку выйти на украинский рынок оказались неудачными. Но на сей раз розничная сеть заручилась поддержкой местного игрока.

1Российский ритейлер создает совместное предприятие с инвестфондом EastOne Виктора Пинчука. По сведениям «Коммерсанта», партнеры уже зарегистрировали ООО «Платформа 1», в котором 51% будет принадлежать «Мосмарту», а 49% — EastOne. Компании выгодно дополняют друг друга: у первой есть опыт в ритейле (65 магазинов в Москве, Санкт-Петербурге, Челябинске, Тюмени, Краснодаре и др.), у второй — земельные участки и административный ресурс.

Украинский ритейл выглядит привлекательно. По оценкам местной исследовательской компании RetailStudio, в 2007 году на Украине оборот розничной торговли вырос на 41,6%, а в России, по данным Росстата, лишь на 15,2%. Второй безусловный плюс украинской розницы в глазах российских ритейлеров — географическая близость.

Но мало кому этот лакомый кусок оказался по зубам. К примеру, компания «Патэрсон» собиралась запустить на Украине 30 супермаркетов, но открыла лишь три, а недавно и вовсе приняла решение свернуть украинский бизнес. «Мосмарт» еще в 2005 году обращался к киевским девелоперам с просьбой подыскать земельные участки под гипермаркеты. Не сложилось. Потом в марте 2007-го «Мосмарт» официально объявил об украинской экспансии и даже приступил к разработке новой торговой марки. Но договориться об аренде площадей в крупных украинских городах снова не удалось. Россияне недооценили местные реалии — стоимость торговых площадей, земли и бюрократические препоны.

Так что у «Мосмарта» остался единственный выход — совместное предприятие с местным игроком. В 2007 году по пути партнерства пошли даже те ритейлеры, которые привыкли в России действовать в одиночку. Auchan объединился с сетью «Фуршет», а Х5 Retail Group — с местным девелопером «XXI век». Теперь к ним присоединился и «Мосмарт».

Россияне планируют покорять Украину с помощью самых бурно растущих форматов — гипермаркет и «магазин у дома». «У нас до недавнего времени практически не было классических гипермаркетов, но в 2007-м темпы роста их площадей выросли на 56%»,— подчеркивает директор RetailStudio Михаил Грищенко. А площади «магазинов у дома» и вовсе выросли на 73%. Именно такие типы магазинов, скорее всего, предложит местному рынку «Мосмарт». «Естественно, под новым брэндом»,— уточняют в компании. «Москалей» на Украине недолюбливают.

Интервью

Декоративное изображение

Александр Шикинов, Mango Office: «80% соискателей готовы отказаться от предложения, если рекрутер долго отвечает на обращение»

Кризис найма и нехватка кадров. Как речевая аналитика и HR-роботы помогают компаниям на рынке труда?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами