Крупные мировые ритейлеры
28 марта 2005, 23:00 4203 просмотра

Душа компании: у розничной сети «Для душа и души» так и не появилось конкурентов

© Андрей Руденко, Ведомости / Мониторинг СМИ, 28.03.2005

Первый магазин сети «Для душа и души» открылся около станции метро «Тургеневская» в 1999 году. Его открытие не потребовало больших инвестиций. Сеть быстро росла и сейчас насчитывает более 150 розничных точек, а ее оборот составил около $45 млн в год.

В 1998 г. Николя Мегрели руководил эксклюзивным дистрибьютором косметической компании Nina Ricci в России. Эксклюзивный договор заканчивался в 1999 г., примерно за полгода до этого он и его подчиненная Татьяна Изосимова стали задумываться о том, чем будут заниматься дальше. Предпринимателей привлекло необычное совмещение русских традиций с современным увлечением экологически чистой косметикой.

Необходимого стартового капитала у предпринимателей не было, поэтому пришлось использовать привлеченные средства. «Мне удалось получить кредит в одном из западных банков в размере $100 000», — рассказывает Мегрели, ныне генеральный директор компании «Для душа и души».

Первый павильон будущей сети был открыт в 1999 г. рядом со станцией метро «Тургеневская». Сейчас же большинство магазинов расположены в крупных торговых центрах. «Некоторые точки продаж «Для душа и души» — это павильоны около метро, но это никак не сказывается на имидже сети в целом», — утверждает вице-президент компании «Старая крепость» Анна Дычева.

При оформлении магазина Мегрели ориентировался в основном на собственный вкус. Он вспоминает, что изначально решил оформлять магазин в зеленой цветовой гамме, потому что ему нравится этот цвет. Кроме того, таким образом удавалось достигнуть ассоциативной близости к природе. «Я сам красил стены, мы с Татьяной сами закупали товар и сами маркировали его», — вспоминает Мегрели. Как-то в одном из магазинов на берегу Сены его привлекли репродукции картин французских художников прошлого века. Сейчас с помощью таких репродукций оформлены все магазины сети.

С самого начала Мегрели настаивал на заключении эксклюзивных договоров с поставщиками будущей сети. «В то время я очень много ездил по Европе, пытался уговорить поставщиков, однако достаточно часто получал отказ», — говорит Мегрели. Помимо экономического кризиса 1998 г. производителей настораживала полная неизвестность компании на рынке. Тем не менее, если Мегрели узнавал, что у поставщика уже есть дистрибьютор в России, он отказывался с ним сотрудничать. Одним из первых поставщиков «Для душа и души» стала немецкая косметическая компания KDH. И до сих пор Мегрели отдает предпочтение в работе немецким поставщикам. «Я француз, но даже мне тяжело договариваться с французскими компаниями. С немцами работать намного проще, они более пунктуальны и обязательны», — говорит он. Сейчас, имея за спиной развитую сеть и несколько лет успешной работы, говорить с потенциальными партнерами стало намного проще, утверждает Мегрели. В ассортименте первого магазина было порядка 200-300 товарных позиций. Это были не только средства для ухода за кожей, но и гели, различные аксессуары. Сейчас ассортимент существенно изменился и значительно расширился (до 1500 наименований).

При определении розничных цен на продукцию ориентировались на западноевропейский рынок. Мегрели вспоминает, что в то время никто в России не продавал, например, ароматизированные шарики для ванной. «Мы изначально ориентировались на массовый рынок и потребителя со средним достатком», — говорит Мегрели. Поэтому цены были установлены примерно в два раза ниже, чем в Западной Европе.

По словам предпринимателей, затраты на открытие первого магазина «Для душа и души» составили порядка $30 000 с учетом закупки товарных запасов. Первоначальные вложения окупились уже через шесть месяцев, все заработанные деньги партнеры вкладывали в дальнейшее развитие бизнеса — в открытие новых торговых точек. По результатам первого года работы оборот компании превысил $500 000, что позволило погасить кредит и инвестировать свободные средства в открытие новых магазинов, утверждает Мегрели.

Еще через некоторое время к предпринимателям стали обращаться российские компании. «На Западе есть специализированные журналы, в которых рекламируются франчайзинговые компании», — поясняет Мегрели. Однако в России партнеры сами находят «Для душа и души». Сейчас предприниматели получают по 3-4 предложения в день об открытии магазинов в регионах. Партнеры по франчайзингу контролируются очень жестко. Каждый месяц компания оплачивает своим менеджерам порядка 200 авиабилетов. Те отправляются в командировки, чтобы проверять деятельность партнеров в регионах. Директор партнера по франчайзингу, компании во Владивостоке, подтвердил, что ежемесячно ведется жесткий контроль со стороны головного офиса, но при этом есть возможность зарабатывать десятки тысяч долларов в месяц. Впрочем, Мегрели говорит, что компания предоставляет своим партнерам выгодные условия для сотрудничества. «Мы не контролируем, мы помогаем», — утверждает он. Но не дает им свободы. Например, партнеры по франчайзингу «Для душа и души» не имеют права продавать в магазинах никакой посторонний товар. Это закреплено в специальном договоре коммерческой концессии. Оформление магазинов осуществляется специальными бригадами строителей, приезжающими из штаб-квартиры. «Мы принимаем у партнеров помещение с голыми стенами и передаем им готовый магазин под ключ», — утверждает Мегрели.

Сейчас в Москве 42, в Санкт-Петербурге 20, а в регионах еще 120 магазинов «Для душа и души». Если в самом начале в компании работало восемь человек, то сегодня штат головного офиса приближается к 400. По словам Мегрели, в прошлом году оборот компании составил порядка $45 млн в розничных ценах.

«У них так и не появилось конкурентов, в том числе и потому, что сейчас построение разветвленной сети требует значительных инвестиций и, что, может быть, еще важнее, детального знания рынка, — утверждает Дычева. — Конкуренты проглядели нишу, в которой работает «Для душа и души». Подавляющее большинство косметических компаний нацелены на другую аудиторию». По ее словам объем парфюмерно-косметического рынка в 2004 году составил около $6 млрд. Около 30% из них приходится на долю специализированных сетей.

Сейчас компания «Для душа и души» активно развивает свою сеть в регионах и планирует открывать порядка 60 магазинов в год. Уже появились первые магазины сети в Турции, ведутся переговоры об открытии магазинов в Белоруссии, в планах также развитие сети в странах Балтии и Восточной Европы. Через два-три года компания собирается разместить свои акции на Московской фондовой бирже.

 

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Душа компании: у розничной сети «Для душа и души» так и не появилось конкурентов

© Андрей Руденко, Ведомости / Мониторинг СМИ, 28.03.2005

Первый магазин сети «Для душа и души» открылся около станции метро «Тургеневская» в 1999 году. Его открытие не потребовало больших инвестиций. Сеть быстро росла и сейчас насчитывает более 150 розничных точек, а ее оборот составил около $45 млн в год.

В 1998 г. Николя Мегрели руководил эксклюзивным дистрибьютором косметической компании Nina Ricci в России. Эксклюзивный договор заканчивался в 1999 г., примерно за полгода до этого он и его подчиненная Татьяна Изосимова стали задумываться о том, чем будут заниматься дальше. Предпринимателей привлекло необычное совмещение русских традиций с современным увлечением экологически чистой косметикой.

Необходимого стартового капитала у предпринимателей не было, поэтому пришлось использовать привлеченные средства. «Мне удалось получить кредит в одном из западных банков в размере $100 000», — рассказывает Мегрели, ныне генеральный директор компании «Для душа и души».

Первый павильон будущей сети был открыт в 1999 г. рядом со станцией метро «Тургеневская». Сейчас же большинство магазинов расположены в крупных торговых центрах. «Некоторые точки продаж «Для душа и души» — это павильоны около метро, но это никак не сказывается на имидже сети в целом», — утверждает вице-президент компании «Старая крепость» Анна Дычева.

При оформлении магазина Мегрели ориентировался в основном на собственный вкус. Он вспоминает, что изначально решил оформлять магазин в зеленой цветовой гамме, потому что ему нравится этот цвет. Кроме того, таким образом удавалось достигнуть ассоциативной близости к природе. «Я сам красил стены, мы с Татьяной сами закупали товар и сами маркировали его», — вспоминает Мегрели. Как-то в одном из магазинов на берегу Сены его привлекли репродукции картин французских художников прошлого века. Сейчас с помощью таких репродукций оформлены все магазины сети.

С самого начала Мегрели настаивал на заключении эксклюзивных договоров с поставщиками будущей сети. «В то время я очень много ездил по Европе, пытался уговорить поставщиков, однако достаточно часто получал отказ», — говорит Мегрели. Помимо экономического кризиса 1998 г. производителей настораживала полная неизвестность компании на рынке. Тем не менее, если Мегрели узнавал, что у поставщика уже есть дистрибьютор в России, он отказывался с ним сотрудничать. Одним из первых поставщиков «Для душа и души» стала немецкая косметическая компания KDH. И до сих пор Мегрели отдает предпочтение в работе немецким поставщикам. «Я француз, но даже мне тяжело договариваться с французскими компаниями. С немцами работать намного проще, они более пунктуальны и обязательны», — говорит он. Сейчас, имея за спиной развитую сеть и несколько лет успешной работы, говорить с потенциальными партнерами стало намного проще, утверждает Мегрели. В ассортименте первого магазина было порядка 200-300 товарных позиций. Это были не только средства для ухода за кожей, но и гели, различные аксессуары. Сейчас ассортимент существенно изменился и значительно расширился (до 1500 наименований).

При определении розничных цен на продукцию ориентировались на западноевропейский рынок. Мегрели вспоминает, что в то время никто в России не продавал, например, ароматизированные шарики для ванной. «Мы изначально ориентировались на массовый рынок и потребителя со средним достатком», — говорит Мегрели. Поэтому цены были установлены примерно в два раза ниже, чем в Западной Европе.

По словам предпринимателей, затраты на открытие первого магазина «Для душа и души» составили порядка $30 000 с учетом закупки товарных запасов. Первоначальные вложения окупились уже через шесть месяцев, все заработанные деньги партнеры вкладывали в дальнейшее развитие бизнеса — в открытие новых торговых точек. По результатам первого года работы оборот компании превысил $500 000, что позволило погасить кредит и инвестировать свободные средства в открытие новых магазинов, утверждает Мегрели.

Еще через некоторое время к предпринимателям стали обращаться российские компании. «На Западе есть специализированные журналы, в которых рекламируются франчайзинговые компании», — поясняет Мегрели. Однако в России партнеры сами находят «Для душа и души». Сейчас предприниматели получают по 3-4 предложения в день об открытии магазинов в регионах. Партнеры по франчайзингу контролируются очень жестко. Каждый месяц компания оплачивает своим менеджерам порядка 200 авиабилетов. Те отправляются в командировки, чтобы проверять деятельность партнеров в регионах. Директор партнера по франчайзингу, компании во Владивостоке, подтвердил, что ежемесячно ведется жесткий контроль со стороны головного офиса, но при этом есть возможность зарабатывать десятки тысяч долларов в месяц. Впрочем, Мегрели говорит, что компания предоставляет своим партнерам выгодные условия для сотрудничества. «Мы не контролируем, мы помогаем», — утверждает он. Но не дает им свободы. Например, партнеры по франчайзингу «Для душа и души» не имеют права продавать в магазинах никакой посторонний товар. Это закреплено в специальном договоре коммерческой концессии. Оформление магазинов осуществляется специальными бригадами строителей, приезжающими из штаб-квартиры. «Мы принимаем у партнеров помещение с голыми стенами и передаем им готовый магазин под ключ», — утверждает Мегрели.

Сейчас в Москве 42, в Санкт-Петербурге 20, а в регионах еще 120 магазинов «Для душа и души». Если в самом начале в компании работало восемь человек, то сегодня штат головного офиса приближается к 400. По словам Мегрели, в прошлом году оборот компании составил порядка $45 млн в розничных ценах.

«У них так и не появилось конкурентов, в том числе и потому, что сейчас построение разветвленной сети требует значительных инвестиций и, что, может быть, еще важнее, детального знания рынка, — утверждает Дычева. — Конкуренты проглядели нишу, в которой работает «Для душа и души». Подавляющее большинство косметических компаний нацелены на другую аудиторию». По ее словам объем парфюмерно-косметического рынка в 2004 году составил около $6 млрд. Около 30% из них приходится на долю специализированных сетей.

Сейчас компания «Для душа и души» активно развивает свою сеть в регионах и планирует открывать порядка 60 магазинов в год. Уже появились первые магазины сети в Турции, ведутся переговоры об открытии магазинов в Белоруссии, в планах также развитие сети в странах Балтии и Восточной Европы. Через два-три года компания собирается разместить свои акции на Московской фондовой бирже.

 

душа, магазин, компания, сеть, партнер, год, открытие, поставщик, рынок, первое, около, порядок, регионДуша компании: у розничной сети «Для душа и души» так и не появилось конкурентов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/dusha-kompanii-u-roznichnoy-seti-dlya-dusha-i-dushi-tak-i-ne-poyavilos-konkurentov/2011-05-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052