Декоративное изображение
7 233

Поделиться

Что изменилось в рознице в 2015?

Рецессия продолжается 

Михаил Бурмистров Михаил Бурмистров, генеральный директор, «INFOLine-Аналитика» обозначил текущий экономический контекст словом рецессия, и она, в отличие от предыдущих кризисов, не имеет перспектив к быстрому переходу к росту. Позитивным фактом стало то, что к началу этой рецессии крупнейшие торговые сети подошли в лучшей форме, чем к кризису 2008 г.

Если продовольственный сегмент еще не заметил серьезных изменений рынка, то в непродовольственном - ситуация хуже. Там рублевый рост хоть и сохраняется, но он уже минимален. При этом в физическом выражении снижаются оба сегмента.

В 2015 в денежном выражении растут расходы на продукты, лекарства, косметику и детские товары. Все остальные сегменты снижаются даже в рублях.

На продуктовом рынке отчетливо заметны следующие тенденции. 
  • Крупные сети начинают развиваться уже внутрь своих же территорий, то есть новые магазины отбирают продажи у старых.
  • Развиваются специализированные сети – только мясо, только здоровые продукты и т.п.
  • Появляется и активно развивается формат жесткий дискаунтер.
  • Улучшается качество цепочки поставок для снижения издержек.
  • Увеличение товаров с очень низким качеством.
  • Увеличение доли частных марок.
  • Рост локального ассортимента в регионах

grocery_store.jpg

Для не сетевой продовольственной торговли важнейшее значение имеет торговля нелегальным алкоголем, в том числе круглосуточная. Во многом именно благодаря ей она и существует, и даже успешно конкурирует с сетями, которые вынуждены строго соблюдать закон. 

Куда идет покупатель? 

Илона Лепп, генеральный директор, «Nielsen Россия» о мировых тенденциях в предпочтениях покупателей:

  • Более привлекательным фактором является не базовая цена, а скидки и специальные предложения.
  • Возрастает требование покупателей к качеству товара, его составу и свойствам.
  • Дискаунтеры в Европе предлагают все больше качества и больше сервиса.
  • Покупатели готовы покупать онлайн почти все, включая продукты и импульсные категории.
  • 22% покупателей в мире готовы покупать на кассах самообслуживания. 

Илона Лепп резюмирует, что цена, качество, ассортимент еще долго останутся ключевыми факторами выбора. А при формировании ассортимента необходимо помнить, что люди делают покупки не только ради удовлетворения рациональных потребностей, но и для получения эмоционального удовольствия.

Проверок стало меньше

Геннадий Иванов, заместитель начальника управления Роспотребнадзора, привел вполне позитивную статистику по программе проверок предприятий пищевых отраслей.

Количество проверок за последние 7 лет сократилось в 45 раз. При чем 70% их них производится по обращениям потребителей и обществ. Количество необходимых разрешений для пищевых производств сократилось в 25 раз. Сократилось и количество видов продукции для обязательной сертификации в 5 раз.

При проверках нарушения санитарно-эпидемиологических требований выявляются более чем в 60% случаях, что является довольно высоким показателем.

Данил Краснов, специально для Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Александр Шикинов, Mango Office: «80% соискателей готовы отказаться от предложения, если рекрутер долго отвечает на обращение»

Кризис найма и нехватка кадров. Как речевая аналитика и HR-роботы помогают компаниям на рынке труда?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами