03.06.2014 10:00:00 3 июня 2014, 10:00 5330 просмотров

«Ашан» и «Дикси» стали лидерами в рейтинге Гринпис «Зелёный супермаркет»

Гринпис обновил свой рейтинг «Зелёный супермаркет». В результате с большим отрывом лидируют сети «Ашан» и «Дикси». Основной причиной успеха компаний стали контейнеры для сбора отходов на переработку, которые появились у магазинов в прошлом году.

Пункт приёма вторсырья у
Пункт приёма вторсырья у "Ашана" помог сети стать первой в рейтинге "Зелёный супермаркет"

Первое место в рейтинге занял «Ашан». В «зелёные» лидеры ему помог выбиться пункт приёма вторсырья, который был открыт в Петербурге. Нами были также отмечены акции по сбору вторсырья у магазина «Ашан» в Новосибирске (Ватутина, 107). Положительные баллы сеть получила за то, что представляет покупателям возможность купить продукты в развес, предлагает пакеты из вторсырья и многоразовые сумки, а также за использование многоразовой тары в промышленной упаковке. Штрафные баллы у сети остаются из-за продолжающейся практики упаковывания сумок покупателей при входе.

Пункт приёма вторсырья у
Пункт приёма вторсырья у "Ашана" в Петербурге успешно работает уже больше восьми месяцев

Первое место в рейтинге занял «Ашан». В «зелёные» лидеры ему помог выбиться пункт приёма вторсырья, который был открыт в Петербурге. Нами были также отмечены акции по сбору вторсырья у магазина «Ашан» в Новосибирске (Ватутина, 107). Положительные баллы сеть получила за то, что представляет покупателям возможность купить продукты в развес, предлагает пакеты из вторсырья и многоразовые сумки, а также за использование многоразовой тары в промышленной упаковке. Штрафные баллы у сети остаются из-за продолжающейся практики упаковывания сумок покупателей при входе.

За последний год пункты приёма вторсырья открылись у нескольких магазинов
За последний год пункты приёма вторсырья открылись у нескольких магазинов "Дикси" в Москве

На втором месте оказалась сеть «Дикси», которая также стала развивать пункты приёма вторсырья у магазинов. Дополнительные баллы сеть получила за продажу фирменных многоразовых сумок, за наличие в ассортименте напитков в трёхлитровых банках многоразового использования и товаров в упаковках большого объёма.

Обе сети-победители получили высокие баллы за пилотные проекты по раздельному сбору отходов. Однако если они не будут распространять опыт на остальные магазины своей сети, то вскоре могут потерять заработанные баллы. Так, в последних версиях рейтинга свои позиции потеряла сеть «Лента». Причиной падения стало прекращение эксперимента по приёму стеклянной тары и алюминиевых банок в ряде магазинов сети. Однако сеть получила балл за готовность к диалогу и выраженное стремление меняться к лучшему.

Пятая версия рейтинга
Пятая версия рейтинга

«Если обратить внимание на график нашего рейтинга, там есть три основных цвета: зелёный, оранжевый и красный. Так вот пока даже лидеры рейтинга остаются в оранжевой зоне, до понятия «зелёного» супермаркета всем сетям, к сожалению, ещё далеко, – комментирует Рашид Алимов, координатор проекта Токсической программы Гринпис. – Однако многие из них уже меняют свою политику: отказываются от бесплатных пакетов на кассе, позволяют взвешивать фрукты без упаковки и даже открывают пункты приёма вторсырья при магазинах. Руководители сетей осознают, что так они привлекают к себе новых клиентов и становятся более конкурентоспособными на рынке».

В этом году ожидается принятие поправок в закон «Об отходах», которые вводят расширенную ответственность производителя. Очевидно, что те сети, которые уже сейчас реализуют инициативы по решению проблемы отходов, окажутся в более выигрышном положении.

О проекте "Зелёный супермаркет"

Гринпис ведёт проект «Зелёный супермаркет» с июля 2011 года. За это время мы добились значительных изменений в политике ритейлеров: во многих супермаркетах появляется возможность использовать свою тару для развесных пакетов, отказываться от лишних пакетов, сдавать вторсырьё на переработку.

Экобоксы для приёма вторсырья при активной поддержке Коалиции «Про отходы» появились также у продуктовой сети супермаркетов «Я любимый», которая хотя и не является крупным ритейлером и не входит в наш рейтинг, внедряет экологические решения.

Объём образования твердых бытовых отходов в России увеличился более чем в 3 раза по сравнению с 2000 годом. При этом сегодня супермаркеты являются местом, где продаётся огромное количество отходов. Если обратить внимание на тот пакет с мусором, который мы ежедневно выносим на помойку, то станет ясно, что 70% его содержимого – это только упаковка из магазина, которой мы пользуемся недолго, хотя на свалке она будет разлагаться сотни лет. Мы считаем, что предприятия розничной торговли могут и должны не только сами участвовать в решении проблемы отходов, но также помогать покупателям бережнее относится к ресурсам планеты.

Green Peace - Гринпис России

Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
106
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
233
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
554
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1643
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
497
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
561

Пункт приёма вторсырья у
Пункт приёма вторсырья у "Ашана" помог сети стать первой в рейтинге "Зелёный супермаркет"

Первое место в рейтинге занял «Ашан». В «зелёные» лидеры ему помог выбиться пункт приёма вторсырья, который был открыт в Петербурге. Нами были также отмечены акции по сбору вторсырья у магазина «Ашан» в Новосибирске (Ватутина, 107). Положительные баллы сеть получила за то, что представляет покупателям возможность купить продукты в развес, предлагает пакеты из вторсырья и многоразовые сумки, а также за использование многоразовой тары в промышленной упаковке. Штрафные баллы у сети остаются из-за продолжающейся практики упаковывания сумок покупателей при входе.

Пункт приёма вторсырья у
Пункт приёма вторсырья у "Ашана" в Петербурге успешно работает уже больше восьми месяцев

Первое место в рейтинге занял «Ашан». В «зелёные» лидеры ему помог выбиться пункт приёма вторсырья, который был открыт в Петербурге. Нами были также отмечены акции по сбору вторсырья у магазина «Ашан» в Новосибирске (Ватутина, 107). Положительные баллы сеть получила за то, что представляет покупателям возможность купить продукты в развес, предлагает пакеты из вторсырья и многоразовые сумки, а также за использование многоразовой тары в промышленной упаковке. Штрафные баллы у сети остаются из-за продолжающейся практики упаковывания сумок покупателей при входе.

За последний год пункты приёма вторсырья открылись у нескольких магазинов
За последний год пункты приёма вторсырья открылись у нескольких магазинов "Дикси" в Москве

На втором месте оказалась сеть «Дикси», которая также стала развивать пункты приёма вторсырья у магазинов. Дополнительные баллы сеть получила за продажу фирменных многоразовых сумок, за наличие в ассортименте напитков в трёхлитровых банках многоразового использования и товаров в упаковках большого объёма.

Обе сети-победители получили высокие баллы за пилотные проекты по раздельному сбору отходов. Однако если они не будут распространять опыт на остальные магазины своей сети, то вскоре могут потерять заработанные баллы. Так, в последних версиях рейтинга свои позиции потеряла сеть «Лента». Причиной падения стало прекращение эксперимента по приёму стеклянной тары и алюминиевых банок в ряде магазинов сети. Однако сеть получила балл за готовность к диалогу и выраженное стремление меняться к лучшему.

Пятая версия рейтинга
Пятая версия рейтинга

«Если обратить внимание на график нашего рейтинга, там есть три основных цвета: зелёный, оранжевый и красный. Так вот пока даже лидеры рейтинга остаются в оранжевой зоне, до понятия «зелёного» супермаркета всем сетям, к сожалению, ещё далеко, – комментирует Рашид Алимов, координатор проекта Токсической программы Гринпис. – Однако многие из них уже меняют свою политику: отказываются от бесплатных пакетов на кассе, позволяют взвешивать фрукты без упаковки и даже открывают пункты приёма вторсырья при магазинах. Руководители сетей осознают, что так они привлекают к себе новых клиентов и становятся более конкурентоспособными на рынке».

В этом году ожидается принятие поправок в закон «Об отходах», которые вводят расширенную ответственность производителя. Очевидно, что те сети, которые уже сейчас реализуют инициативы по решению проблемы отходов, окажутся в более выигрышном положении.

О проекте "Зелёный супермаркет"

Гринпис ведёт проект «Зелёный супермаркет» с июля 2011 года. За это время мы добились значительных изменений в политике ритейлеров: во многих супермаркетах появляется возможность использовать свою тару для развесных пакетов, отказываться от лишних пакетов, сдавать вторсырьё на переработку.

Экобоксы для приёма вторсырья при активной поддержке Коалиции «Про отходы» появились также у продуктовой сети супермаркетов «Я любимый», которая хотя и не является крупным ритейлером и не входит в наш рейтинг, внедряет экологические решения.

Объём образования твердых бытовых отходов в России увеличился более чем в 3 раза по сравнению с 2000 годом. При этом сегодня супермаркеты являются местом, где продаётся огромное количество отходов. Если обратить внимание на тот пакет с мусором, который мы ежедневно выносим на помойку, то станет ясно, что 70% его содержимого – это только упаковка из магазина, которой мы пользуемся недолго, хотя на свалке она будет разлагаться сотни лет. Мы считаем, что предприятия розничной торговли могут и должны не только сами участвовать в решении проблемы отходов, но также помогать покупателям бережнее относится к ресурсам планеты.

Green Peace - Гринпис России

«Ашан» и «Дикси» стали лидерами в рейтинге Гринпис «Зелёный супермаркет»Зелёный Супермаркет, Ашан, Дикси, тбо, Лента, Седьмой Континент, Пятёрочка
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Ашан» и «Дикси» стали лидерами в рейтинге Гринпис «Зелёный супермаркет»
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/articles/80861/2017-05-23