12 июля 2013, 00:00 4280 просмотров

Шопоробота вызывали?

Японский робот Робови- II. Фото REUTERS/Yuriko Nakao
Японский робот Робови- II. Фото REUTERS/Yuriko Nakao
Япония, известная своим чутким отношением к культуре обслуживания клиентов, уже может похвастаться роботами, помогающими пожилым людям совершать покупки в супермаркетах. Умные машины несут их продуктовые корзины, а также напоминают о том, что еще нужно купить.

В российский ритейл роботы тоже проникли. Например, в аптеке «Ригла» на улице Гагарина в Екатеринбурге с прошлого года фармацевтов заменили машинами. Два робота-манипулятора сканируют товары, определяют их размеры, а затем помещают на наиболее подходящее место на складе.

Сбор заказа также автоматизирован: роботы получают информацию по чеку, собирают товар и предоставляют его в одно из окон выдачи. На обработку одного заказа уходит 10-15 секунд.

Внедрение робототехники позволило ритейлеру ускорить время обслуживания клиентов, сократить расходы на персонал и более эффективно использовать имеющиеся складские пространства. Не пострадал и имидж: аптека с роботом-продавцом вряд ли останется не замеченной покупателями. 

Real Future shop. Фото Retail.ru
Real Future shop. Фото Retail.ru
За рубежом многие крупные онлайн-ритейлеры (например, Amazon, Zara, Gap) также используют роботов для работы на складах и быстрого сбора заказов. Электронная коммерция набирает обороты, что заставляет ритейлеров пересматривать существующие бизнес-процессы в сторону их еще большей автоматизации, а в данном случае — уже роботизации.

Представители американского стока Zappos, также пользующиеся услугами роботов, утверждают, что с момента размещения заказа на их сайте до поступления собранной посылки в сортировочный центр проходит 12 минут.

А технологическая эволюция меж тем продолжается. Не так давно был создал робот AndyVision, выполняющий функцию продавца-консультанта. Он способен перемещаться по залу и обновлять в реальном времени карту расположения товаров. Согласно статистике, предоставленной Международной Федерацией Роботехники, к 2014 году количество промышленных роботов достигнет 1,3 миллионов.

smartretailer.ru

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Почему покупатели выбирают районные торговые центр...
324
Рекомендации по продвижению онлайн-магазинов
225
Яков Панченко, председатель совета директоров и Ге...
846
Роман Роменский, директор по продажам «Столото»
959
Об СТМ органической и фермерской продукции и о том...
1328
Результат автоматизации: в 6 раз выросла выручка ...
1558
Японский робот Робови- II. Фото REUTERS/Yuriko Nakao
Японский робот Робови- II. Фото REUTERS/Yuriko Nakao
Япония, известная своим чутким отношением к культуре обслуживания клиентов, уже может похвастаться роботами, помогающими пожилым людям совершать покупки в супермаркетах. Умные машины несут их продуктовые корзины, а также напоминают о том, что еще нужно купить.

В российский ритейл роботы тоже проникли. Например, в аптеке «Ригла» на улице Гагарина в Екатеринбурге с прошлого года фармацевтов заменили машинами. Два робота-манипулятора сканируют товары, определяют их размеры, а затем помещают на наиболее подходящее место на складе.

Сбор заказа также автоматизирован: роботы получают информацию по чеку, собирают товар и предоставляют его в одно из окон выдачи. На обработку одного заказа уходит 10-15 секунд.

Внедрение робототехники позволило ритейлеру ускорить время обслуживания клиентов, сократить расходы на персонал и более эффективно использовать имеющиеся складские пространства. Не пострадал и имидж: аптека с роботом-продавцом вряд ли останется не замеченной покупателями. 

Real Future shop. Фото Retail.ru
Real Future shop. Фото Retail.ru
За рубежом многие крупные онлайн-ритейлеры (например, Amazon, Zara, Gap) также используют роботов для работы на складах и быстрого сбора заказов. Электронная коммерция набирает обороты, что заставляет ритейлеров пересматривать существующие бизнес-процессы в сторону их еще большей автоматизации, а в данном случае — уже роботизации.

Представители американского стока Zappos, также пользующиеся услугами роботов, утверждают, что с момента размещения заказа на их сайте до поступления собранной посылки в сортировочный центр проходит 12 минут.

А технологическая эволюция меж тем продолжается. Не так давно был создал робот AndyVision, выполняющий функцию продавца-консультанта. Он способен перемещаться по залу и обновлять в реальном времени карту расположения товаров. Согласно статистике, предоставленной Международной Федерацией Роботехники, к 2014 году количество промышленных роботов достигнет 1,3 миллионов.

smartretailer.ru

Шопоробота вызывали?Amazon, Zara, Gap, роботы в торговле, автоматизация торговли, технологии торговли
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Шопоробота вызывали?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/73688/2018-12-18