54-ФЗ. Онлайн-кассы
Крупные мировые ритейлеры
2 августа 2017, 07:00 16145 просмотров

6 параметров, которые помогут проверить эффективность кассовой программы

Кассовая программа — сердце любого магазина. Без нее невозможно вести бизнес, особенно после того, как в розничную торговлю внес коррективы 54-ФЗ. Алексей Шабанов, ведущий менеджер по продукции ГК «Пилот», специально для читателей Retail.ru препарирует кассовую программу «Профи-Т», чтобы наглядно показать, без каких атрибутов подобные решения не будут эффективны. Эти знания окажутся полезны как тем, кто только планирует поиск кассовой программы, так и тем, кто хочет проверить, отвечает ли требованиям рынка уже внедренное в магазине ПО.

Высокая производительность

Среди параметров, которые мы перечислим, нет одного самого главного — все они в равной степени влияют на конкурентоспособность кассового софта и его эффективность для магазина. Однако начнем именно с производительности любого решения. Факт, с какой скоростью формируется чек, применяются скидки и акции, а также производится финальный расчет с покупателем, влияет на время обслуживание каждого клиента.

Чем выше проходимость магазина, тем важнее этот параметр. Если в вашем магазине на обслуживание одного покупателя уходит больше времени, чем у прямых конкурентов, значит нужно задуматься об эффективности внедренного в нем кассового ПО или правильности его использования. Ведь вряд ли покупатели будут довольны тем, что им придется простаивать драгоценное время в очереди. А это напрямую влияет на их лояльность и вероятность повторного возвращения в магазин.

6 параметров, которые помогут проверить эффективность кассовой программы

Маркетинговые инструменты

Современные реалии доказали ритейлерам, что конкурировать на рынке только при помощи снижения цены уже не получается. Поэтому необходима возможность проведения различных акций или кампаний по увеличению лояльности клиентов. Чем больше инструментов по управлению лояльностью предоставляет кассовая программа, тем шире поле для деятельности получают ваши маркетологи.

В нашем кассовом программном комплексе «Профи-Т» за маркетинг отвечают несколько инструментов, в частности, специальный сервер маркетинговых акций «Промо сервер». Он поддерживает широкий спектр акций: например, способен назначить процентные или абсолютные скидки на конкретный товар или весь чек, обработать сложную операцию, применив купон или рассчитав скидку на определенные товарные группы, поддерживает печать и прием скидочных купонов, выводить рекламу в чеке. Средствами этого инструмента можно информировать кассира о необходимости, например, выдать нужное количество фишек в зависимости от суммы чека.

Любая акция формируется в «Промо сервере» за несколько минут, при этом можно выбрать не только временные периоды и параметры, но и магазины (регионы), где она заработает. Помимо этого, «Промо сервер» поддерживает автономную работу некоторых акций в случае отсутствия связи с сервером.

6 параметров, которые помогут проверить эффективность кассовой программы

Понятный интерфейс

Этот параметр напрямую связан с предыдущим: если на вашей кассе стоит ПО, с которым сможет разобраться только человек с двумя высшими образованиями, то это влечет дополнительные затраты на обучение сотрудников. Особенно это актуально в том случае, если магазин прибегает к помощи приходящего персонала — чем понятнее софт, тем проще будет кассирам сразу же погрузиться в работу. В противном случае может возрасти время обслуживание покупателей, количество ошибок, что неизбежно скажется на лояльности клиентов.

Как показывает наша практика, простота софта подразумевает, что карты лояльности и купоны сканируются вместе с товарами, а программа сама пересчитывает результат. Если же возникает сложная ситуация, то на экране выводится понятное кассиру уведомление, например «Обратитесь к администратору». К слову, если кассовое ПО самостоятельно пересчитывает результат, а кассиру остается только сканировать товары, это качественно влияет на время обслуживания покупателей: ведь работнику нужно всего лишь закрыть продажу и принять оплату. Особенно это справедливо для продуктовых магазинов.

6 параметров, которые помогут проверить эффективность кассовой программы

Вариативность оплаты

Представьте, вы отстояли очередь в кассу, и тут выясняется, что на кассе можно расплатиться за покупку только одним вариантом: или наличными, или картой. Вряд ли подобное явление вы назовете приятным сюрпризом. Избежать возникновения таких ситуаций поможет кассовый софт, позволяющий вариативность оплаты. К примеру, «Профи-Т» по умолчанию ждет оплату по банковской карте, а при вводе кассиром суммы автоматически переходит на наличную оплату. Также в одном чеке поддерживается оплата и подарочными картами, и несколькими банковскими картами одновременно.

Соответствие законам

Последние пару лет российский ритейл капитально тряхнуло — требования к ведению торговли внесли как ЕГАИС , так и 54-ФЗ . Соответственно, необходимо, чтобы ваша кассовая программа отвечала требованиям законов, причем, максимально быстро адаптировалась и к изменениям законодательства. Так, тот же ФЗ-54 потребовал от нас научить работать кассовую программу с новой контрольно-кассовой техникой (ККТ).

Поддержка оборудования

Неправильно, если кассовый софт диктует вам, какими устройствами оборудовать магазин. В таком случае приобретение необходимого оборудования может оказаться весьма и весьма недешевым. Например, «Профи-Т» поддерживает значительное количество вариантов POS- и периферийного оборудования: в нем без программирования может быть настроено практически любое оборудование, включая эквайринг от различных банков. Также программа не привязана к определенным моделям системных блоков.

На примере «Профи-Т» вы узнали, какие параметры существенно влияют на эффективность кассовой программы. А если остаются сомнения относительно установленного в магазине ПО, мы будем рады оказать необходимую консультацию и предоставить «Профи-Т» для самостоятельного изучения у вас в магазине.

Статья относится к тематикам: 54-ФЗ. Онлайн-кассы, Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
6 параметров, которые помогут проверить эффективность кассовой программы

Высокая производительность

Среди параметров, которые мы перечислим, нет одного самого главного — все они в равной степени влияют на конкурентоспособность кассового софта и его эффективность для магазина. Однако начнем именно с производительности любого решения. Факт, с какой скоростью формируется чек, применяются скидки и акции, а также производится финальный расчет с покупателем, влияет на время обслуживание каждого клиента.

Чем выше проходимость магазина, тем важнее этот параметр. Если в вашем магазине на обслуживание одного покупателя уходит больше времени, чем у прямых конкурентов, значит нужно задуматься об эффективности внедренного в нем кассового ПО или правильности его использования. Ведь вряд ли покупатели будут довольны тем, что им придется простаивать драгоценное время в очереди. А это напрямую влияет на их лояльность и вероятность повторного возвращения в магазин.

6 параметров, которые помогут проверить эффективность кассовой программы

Маркетинговые инструменты

Современные реалии доказали ритейлерам, что конкурировать на рынке только при помощи снижения цены уже не получается. Поэтому необходима возможность проведения различных акций или кампаний по увеличению лояльности клиентов. Чем больше инструментов по управлению лояльностью предоставляет кассовая программа, тем шире поле для деятельности получают ваши маркетологи.

В нашем кассовом программном комплексе «Профи-Т» за маркетинг отвечают несколько инструментов, в частности, специальный сервер маркетинговых акций «Промо сервер». Он поддерживает широкий спектр акций: например, способен назначить процентные или абсолютные скидки на конкретный товар или весь чек, обработать сложную операцию, применив купон или рассчитав скидку на определенные товарные группы, поддерживает печать и прием скидочных купонов, выводить рекламу в чеке. Средствами этого инструмента можно информировать кассира о необходимости, например, выдать нужное количество фишек в зависимости от суммы чека.

Любая акция формируется в «Промо сервере» за несколько минут, при этом можно выбрать не только временные периоды и параметры, но и магазины (регионы), где она заработает. Помимо этого, «Промо сервер» поддерживает автономную работу некоторых акций в случае отсутствия связи с сервером.

6 параметров, которые помогут проверить эффективность кассовой программы

Понятный интерфейс

Этот параметр напрямую связан с предыдущим: если на вашей кассе стоит ПО, с которым сможет разобраться только человек с двумя высшими образованиями, то это влечет дополнительные затраты на обучение сотрудников. Особенно это актуально в том случае, если магазин прибегает к помощи приходящего персонала — чем понятнее софт, тем проще будет кассирам сразу же погрузиться в работу. В противном случае может возрасти время обслуживание покупателей, количество ошибок, что неизбежно скажется на лояльности клиентов.

Как показывает наша практика, простота софта подразумевает, что карты лояльности и купоны сканируются вместе с товарами, а программа сама пересчитывает результат. Если же возникает сложная ситуация, то на экране выводится понятное кассиру уведомление, например «Обратитесь к администратору». К слову, если кассовое ПО самостоятельно пересчитывает результат, а кассиру остается только сканировать товары, это качественно влияет на время обслуживания покупателей: ведь работнику нужно всего лишь закрыть продажу и принять оплату. Особенно это справедливо для продуктовых магазинов.

6 параметров, которые помогут проверить эффективность кассовой программы

Вариативность оплаты

Представьте, вы отстояли очередь в кассу, и тут выясняется, что на кассе можно расплатиться за покупку только одним вариантом: или наличными, или картой. Вряд ли подобное явление вы назовете приятным сюрпризом. Избежать возникновения таких ситуаций поможет кассовый софт, позволяющий вариативность оплаты. К примеру, «Профи-Т» по умолчанию ждет оплату по банковской карте, а при вводе кассиром суммы автоматически переходит на наличную оплату. Также в одном чеке поддерживается оплата и подарочными картами, и несколькими банковскими картами одновременно.

Соответствие законам

Последние пару лет российский ритейл капитально тряхнуло — требования к ведению торговли внесли как ЕГАИС , так и 54-ФЗ . Соответственно, необходимо, чтобы ваша кассовая программа отвечала требованиям законов, причем, максимально быстро адаптировалась и к изменениям законодательства. Так, тот же ФЗ-54 потребовал от нас научить работать кассовую программу с новой контрольно-кассовой техникой (ККТ).

Поддержка оборудования

Неправильно, если кассовый софт диктует вам, какими устройствами оборудовать магазин. В таком случае приобретение необходимого оборудования может оказаться весьма и весьма недешевым. Например, «Профи-Т» поддерживает значительное количество вариантов POS- и периферийного оборудования: в нем без программирования может быть настроено практически любое оборудование, включая эквайринг от различных банков. Также программа не привязана к определенным моделям системных блоков.

На примере «Профи-Т» вы узнали, какие параметры существенно влияют на эффективность кассовой программы. А если остаются сомнения относительно установленного в магазине ПО, мы будем рады оказать необходимую консультацию и предоставить «Профи-Т» для самостоятельного изучения у вас в магазине.

производительность, кассовая программа6 параметров, которые помогут проверить эффективность кассовой программы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/6-parametrov-kotorye-pomogut-proverit-effektivnost-kassovoy-programmy/2017-08-06


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052