21 ноября 2017, 00:00 10750 просмотров

5 задач торгового зала, которые можно решить при помощи ТСД

5_zadach_torgovogo_zala_5a.jpgАвтоматизация торгового зала — важный шаг на пути к успешному магазину. Ольга Соколова, инженер-консультант учебного-консультационного центра ГК «Пилот», перечисляет 5 актуальных задач, которые можно решить при помощи терминала сбора данных (ТСД) и пакета программ для работы на нём в режиме реального времени.

Ускорение обслуживания покупателей

Часто считается, что ускорить обслуживание покупателей можно лишь модернизировав кассовый узел. Однако существуют возможности решить эту задачу ещё на подходе к кассе. 

Представим абстрактный строительный магазин. Часто клиенту магазина нужен не расфасованный товар, а определённое его количество.

Например, 2 килограмма гвоздей или 4 метра проволоки. О своих пожеланиях он может уведомить консультанта, у которого в руках есть ТСД с соответствующим мобильным приложением. Тот сканирует штрихкоды товаров и указывает их требуемое количество. 

После того, как все пожелания покупателя учтены, консультант оформляет заказ, информация о котором в онлайн-режиме поступает на кассу и склад. Пока человек оплачивает товар, сотрудники магазина формируют его заказ в зоне выдачи.

Есть и более классическое применение подобного приложения для ТСД.

Например, программное обеспечение RMS от «Пилота» позволяет на станции сканирования сотрудникам магазина отсканировать товары покупателей и сформировать чек со штрихкодом. При этом оно в автоматическом режиме передаёт информацию в кассовый софт (в нашем случае — «Профи-Т»), поэтому, считав с него информацию, продавец на кассе сразу получает доступ к товарной части покупки и может произвести расчёт. Таким образом приложение разгружает самую затратную по времени часть обслуживания покупателей — сканирование товаров.

Контроль экономических правонарушений

Увы, любое самостоятельное сканирование зачастую нуждается в проверке, поскольку ни один магазин не застрахован от неблагонадёжных покупателей и, как следствие, экономических правонарушений с их участием. Обычно для противостояния таким инцидентам на выходе из торгового зала устанавливают ворота безопасности. Однако их вполне может заменить терминал сбора данных с установленным на нём приложением.

5_zadach_torgovogo_zala_3.jpg

Например, служба безопасности магазина по системе видеонаблюдения заметила, как покупатель на пути от станции сканирования к кассе добавил в корзину товары. Поскольку они не содержатся в уже сформированном чеке, значит он может попытаться вынести их без оплаты. В таком случае на выходе из торгового зала охраннику нужно отсканировать штрихкод на чеке покупателя, вызвавшего подозрение. На экране устройства он увидит перечень оплаченных человеком товаров, который остаётся сравнить с покупками, лежащими в его пакете.

Оперативное консультирование в торговом зале

Представьте, вы пришли в магазин обуви, выбрали понравившуюся пару и попросили консультанта выяснить, есть ли нужный вам размер. Сотрудник магазина уходит на склад и вам приходится ждать, пока он отыщет ответ на ваш вопрос. Знакомая ситуация? Её вполне легко избежать, воспользовавшись ТСД и соответствующим приложением.

Использование программного продукта позволяет, отсканировав штрихкод на ценнике, получить данные о товаре, например, размерной сетке, доступной цветовой гамме, соответствию товарной поставке. Помимо этого, ТСД сразу же может напомнить консультанту предложить покупателю дополнительный товар. Например, щётку для обуви к замшевым сапогам.

5_zadach_torgovogo_zala_2.jpg

Поскольку приложение работает в режиме реального времени, оно владеет всей актуальной информацией о товаре. Ведь данные не хранятся в ТСД, а устройство получает их из базы магазина. Так решается проблема актуальности сведений: если товар пробит на кассе, то терминал об этом сразу узнает.

Например, RMS позволяет отслеживать информацию и о товарных партиях. Часто цена в партиях может отличаться. В таком случае ритейлер может провести маркетинговую акцию на старую партию с более низкой ценой. Однако для этого важно, чтобы в магазине был ответственный за ведение учёта партий в системе товародвижения.

Контроль срока годности товара

5_zadach_torgovogo_zala_4.jpg

Контроль срока годности товара наиболее актуален для продуктового ритейла. Если отслеживать, когда истекает срок годности того или иного товара, легко минимизировать потери. 

Это можно сделать при помощи ТСД: установленное на устройстве приложение способно сверять текущую дату и дату окончания срока годности конкретного продукта. И, если вторая дата близка, уведомить об этом оператора. 

В таком случае ритейлер получает возможность вовремя провести акцию на продукты, чей срок годности уже близок к завершению. Однако, как и в предыдущем случае, важно, чтобы в магазине отслеживался и оперативно обновлялся товарный справочник. 

Контроль цен в торговом зале

Программное обеспечение для ТСД позволяет ритейлеру контролировать цены в торговом зале и оперативно распечатывать требующие замены ценники. 

При этом устройство имеет доступ к актуальным ценам даже в периоды действия акций. Что важно, оператор может распечатать новые ценники как на мобильном принтере, так и отправив запрос на ближайший к нему или к нужной полке стационарному устройству.

Таким образом легко провести и перемаркировку товара для проведения акции, приклеив новую этикетку с уведомлением о распродаже.

Теги: тсд
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
5 задач торгового зала, которые можно решить при помощи ТСД

5_zadach_torgovogo_zala_5a.jpgАвтоматизация торгового зала — важный шаг на пути к успешному магазину. Ольга Соколова, инженер-консультант учебного-консультационного центра ГК «Пилот», перечисляет 5 актуальных задач, которые можно решить при помощи терминала сбора данных (ТСД) и пакета программ для работы на нём в режиме реального времени.

Ускорение обслуживания покупателей

Часто считается, что ускорить обслуживание покупателей можно лишь модернизировав кассовый узел. Однако существуют возможности решить эту задачу ещё на подходе к кассе. 

Представим абстрактный строительный магазин. Часто клиенту магазина нужен не расфасованный товар, а определённое его количество.

Например, 2 килограмма гвоздей или 4 метра проволоки. О своих пожеланиях он может уведомить консультанта, у которого в руках есть ТСД с соответствующим мобильным приложением. Тот сканирует штрихкоды товаров и указывает их требуемое количество. 

После того, как все пожелания покупателя учтены, консультант оформляет заказ, информация о котором в онлайн-режиме поступает на кассу и склад. Пока человек оплачивает товар, сотрудники магазина формируют его заказ в зоне выдачи.

Есть и более классическое применение подобного приложения для ТСД.

Например, программное обеспечение RMS от «Пилота» позволяет на станции сканирования сотрудникам магазина отсканировать товары покупателей и сформировать чек со штрихкодом. При этом оно в автоматическом режиме передаёт информацию в кассовый софт (в нашем случае — «Профи-Т»), поэтому, считав с него информацию, продавец на кассе сразу получает доступ к товарной части покупки и может произвести расчёт. Таким образом приложение разгружает самую затратную по времени часть обслуживания покупателей — сканирование товаров.

Контроль экономических правонарушений

Увы, любое самостоятельное сканирование зачастую нуждается в проверке, поскольку ни один магазин не застрахован от неблагонадёжных покупателей и, как следствие, экономических правонарушений с их участием. Обычно для противостояния таким инцидентам на выходе из торгового зала устанавливают ворота безопасности. Однако их вполне может заменить терминал сбора данных с установленным на нём приложением.

5_zadach_torgovogo_zala_3.jpg

Например, служба безопасности магазина по системе видеонаблюдения заметила, как покупатель на пути от станции сканирования к кассе добавил в корзину товары. Поскольку они не содержатся в уже сформированном чеке, значит он может попытаться вынести их без оплаты. В таком случае на выходе из торгового зала охраннику нужно отсканировать штрихкод на чеке покупателя, вызвавшего подозрение. На экране устройства он увидит перечень оплаченных человеком товаров, который остаётся сравнить с покупками, лежащими в его пакете.

Оперативное консультирование в торговом зале

Представьте, вы пришли в магазин обуви, выбрали понравившуюся пару и попросили консультанта выяснить, есть ли нужный вам размер. Сотрудник магазина уходит на склад и вам приходится ждать, пока он отыщет ответ на ваш вопрос. Знакомая ситуация? Её вполне легко избежать, воспользовавшись ТСД и соответствующим приложением.

Использование программного продукта позволяет, отсканировав штрихкод на ценнике, получить данные о товаре, например, размерной сетке, доступной цветовой гамме, соответствию товарной поставке. Помимо этого, ТСД сразу же может напомнить консультанту предложить покупателю дополнительный товар. Например, щётку для обуви к замшевым сапогам.

5_zadach_torgovogo_zala_2.jpg

Поскольку приложение работает в режиме реального времени, оно владеет всей актуальной информацией о товаре. Ведь данные не хранятся в ТСД, а устройство получает их из базы магазина. Так решается проблема актуальности сведений: если товар пробит на кассе, то терминал об этом сразу узнает.

Например, RMS позволяет отслеживать информацию и о товарных партиях. Часто цена в партиях может отличаться. В таком случае ритейлер может провести маркетинговую акцию на старую партию с более низкой ценой. Однако для этого важно, чтобы в магазине был ответственный за ведение учёта партий в системе товародвижения.

Контроль срока годности товара

5_zadach_torgovogo_zala_4.jpg

Контроль срока годности товара наиболее актуален для продуктового ритейла. Если отслеживать, когда истекает срок годности того или иного товара, легко минимизировать потери. 

Это можно сделать при помощи ТСД: установленное на устройстве приложение способно сверять текущую дату и дату окончания срока годности конкретного продукта. И, если вторая дата близка, уведомить об этом оператора. 

В таком случае ритейлер получает возможность вовремя провести акцию на продукты, чей срок годности уже близок к завершению. Однако, как и в предыдущем случае, важно, чтобы в магазине отслеживался и оперативно обновлялся товарный справочник. 

Контроль цен в торговом зале

Программное обеспечение для ТСД позволяет ритейлеру контролировать цены в торговом зале и оперативно распечатывать требующие замены ценники. 

При этом устройство имеет доступ к актуальным ценам даже в периоды действия акций. Что важно, оператор может распечатать новые ценники как на мобильном принтере, так и отправив запрос на ближайший к нему или к нужной полке стационарному устройству.

Таким образом легко провести и перемаркировку товара для проведения акции, приклеив новую этикетку с уведомлением о распродаже.

тсд5 задач торгового зала, которые можно решить при помощи ТСД
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/5-zadach-torgovogo-zala-kotorye-mozhno-reshit-pri-pomoshchi-tsd/2021-02-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052