E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
Общеотраслевое
21 ноября 2016, 11:06 6325 просмотров

5 задач ритейлера, которые решаются с помощью мобильного приложения

Алексей ШабановВ любом магазине существуют задачи, занимающие много сил, времени и человеческих ресурсов. Однако можно оптимизировать процесс, если подключить оборудование для автоматизации торговли. Алексей Шабанов, ведущий менеджер по продукции группы компаний «Пилот» рассказывает, как это можно сделать на примере терминалов сбора данных и программного обеспечения к ним.

Задача №1: Разгрузка очередей у касс

Очереди в «час пик» — бич для любого ритейлера. Нагрузка на кассиров и оборудование растет, лояльность покупателей снижается. Однако с очередями можно эффективно бороться, установив соответствующее мобильное приложение на терминал сбора данных (ТСД). Оно позволит увеличить пропускную способность кассовой линии, за счет чего, как следствие, вырастет выручка магазина, а клиенты будут чаще его посещать.

Представьте самую обычную очередь в классическом гипермаркете. Вы стоите с тележкой, наполненной продуктами, а перед вами еще несколько человек с таким же объемом товаров. Каждому из них нужно дождаться свой очереди, выложить на ленту прикассового стола покупки, посмотреть, как кассир сканирует товары, а затем их оплатить. Каждая эта операция занимает время. Казалось бы, всего несколько секунд, но в общей сумме процесс обслуживания одного покупателя занимает уже минуты. Соответственно, чем больше человек в очереди, тем больше минут ждет тот, кто оказался в ее хвосте.

А ведь достаточно отрядить в «пиковые часы» отдельного человека с ТСД, чтобы сканировать товары покупателей. То есть, вы стоите в очереди, к вам подходит сотрудник с терминалом, сканирует все выбранные продукты и распечатывает общий чек — в нем содержится информация о каждой позиции.

Далее два варианта:

  • Первый — сотрудник с ТСД распечатывает покупателю QR-код, который сканирует продавец на кассе. В системе появляется информация о чеке, и клиент магазина спокойно его оплачивает. Однако такой вариант не очень удобен, поскольку кассе приходится заново формировать заказ, что требует немного больше времени.

  • Второй вариант — более удобный при условии, что мобильное приложение5 задач ритейлера, которые решаются с помощью мобильного приложения умеет работать в онлайн-режиме. ТСД создает идентификатор покупки, который отправляется на сервер магазина, и уже от него поступает на кассу. Фактически же покупатель видит все то же самое — он дожидается своей очереди к кассе и просто оплачивает покупку. Так, наше программное обеспечение для ТСД RMSвсе данные обрабатывает в онлайн-режиме, а сам процесс их обмена происходит через беспроводное соединение (Wi-Fi).

Как видите, мы убираем лишнее время, требующееся на обслуживание покупателей. Как следствие, клиентам меньше времени приходится проводить в очереди. К слову, помимо того, что растет лояльность клиентов и выручка магазина, ритейлер имеет еще несколько весомых плюсов:

  • решение позволяет использовать работников невысокой квалификации;

  • персонал не нуждается в длительном обучении;

  • оборудование во время невысоких нагрузок может использоваться в других местах — допустим, на приемке товара и инвентаризации, а также в качестве мобильного принтера для печати ценников.

Задача №2: Дистанционная торговля

5 задач ритейлера, которые решаются с помощью мобильного приложенияВопрос дистанционной торговли в последнее время становится все более актуальным: интернет-магазины хотят обладать возможностью торговать в офлайне, а классические торговые точки жаждут выдавать  заказы, сделанные в интернете.

Итак, рассмотрим сначала работу интернет-магазинов в офлайне. Приезжая к заказчику, курьер должен иметь возможность отредактировать чек — убрать из него ненужную позицию или, наоборот, дополнить, допродав на месте сопутствующие товары. При этом он обязан выдать на месте фискальный документ — в противном случае торговля пойдет в разрез с законодательством РФ.

Казалось бы, задач много, но их можно решить с помощью терминала сбора данных, работающего с соответствующим приложением — оно превращает его в полноценную мобильную кассу, которая, на примере нашего RMS, может:

  • принимать наличную и безналичную оплату;

  • выдавать фискальный чек;

  • формировать заказы для курьеров и даже прокладывать им маршрут;

  • предоставлять возможность допродажи и редактирования заказов;

  • производить оперативное информирование покупателя звонками или СМС.

В обычном магазине, работающим в том числе как шоу-рум для выдачи интернет-заказов, требуется оперативно обработать пожелания покупателей интернет-магазина. А именно обработать заказ и укомплектовать его. Ко второй задаче подключается мобильное приложение для ТСД. C его помощью происходит процесс комплектации заказов: на устройстве появляется перечень нужных товаров, а сотрудник просто их находит и сканирует, создавая нужный комплект.  

5 задач ритейлера, которые решаются с помощью мобильного приложения

Задача №3: Инвентаризация

Инвентаризация — процесс, неизбежно проводимый в любом магазине. А вот фундаментальный подход к ней может быть разным: либо сотрудник с бумажкой проверяет каждый товар, тратя огромное количество времени, либо просто сканирует штрихкоды всей попадающейся на глаза продукции.

Программное обеспечение для ТСД при этом формирует список и отправляет его во внешнюю систему: данные в нем могут быть оформлены как перечислением, так и с указанием, в каком количестве представлена каждая товарная позиция. Опыт одного из наших клиентов, воспользовавшегося ПО для ТСД «ОмниЛинк», показал, что сетку из 30 магазинов с двумя терминалами он может инвентаризовать за неделю, хотя раньше на эту операцию требовалось не менее двух недель. Причем при первой полной инвентаризации с ТСД были обнаружены некоторые товары, давным-давно списанные со склада, так как потерялись во время проведения ручных инвентаризаций.

Таким образом ПО для ТСД позволяет при инвентаризации:

  • собирать данные о фактическом количестве учетных единиц товара;

  • обрабатывать первично собранные данные;

  • оформлять полученные результаты (в том числе и в онлайн-режиме);

  • печатать ведомости расхождения.

5 задач ритейлера, которые решаются с помощью мобильного приложения

Задача №4: Приемка товаров

Этот процесс несколько похож на инвентаризацию: на склад магазина поступает товар, который нужно сверить с соответствующей ведомостью. Можно делать это вручную, а можно просто сканировать штрихкоды.

Наше ПО для терминалов сбора данных позволяет:

  • сверять сделанный поставщику заказ с реальным поступившим товаром и приходной накладной;

  • выявлять расхождения;

  • фиксировать результаты сверки;

  • формировать документы прихода.

При этом приемка товара может производиться в автоматическом режиме, полностью избегая ручного пересчета. А уж про то, сколько экономится времени, даже говорить не приходится.

5 задач ритейлера, которые решаются с помощью мобильного приложения

Задача №5: Контроль ценников

А помните ли вы, что, согласно действующему на территории нашей страны законодательству, если ценник к товару не соответствует его стоимости, указанной в системе магазине, покупателю все равно нужно его продать именно по цене на ценнике.

Теперь представим, что вы регулярно проводите в магазине акции — система торговой точки отлажена безупречно: в системе вовремя заменяются цены. А вот сотрудники сплоховали и вовремя не заменили печатные ценники. Как следствие — потерянные на ровном месте деньги, снижение лояльности покупателей.

А ведь все может быть гораздо проще. ПО терминала сбора данных показывает актуальную для товара цену, а мобильный принтер распечатывает ценник. В итоге никакой путаницы, да и лишних трат на расходные материалы.

Итак, программное обеспечение для терминалов сбора данных подключается в тот момент, когда ритейлеру нужно решить повседневную задачу: оно экономит время, экономит средства и разгружает сотрудников.

Если вы хотите больше узнать о возможностях мобильных приложений для ТСД или вас заинтересовали ПО «ОмниЛинк» и RMS, обратитесь в «Пилот». Наши специалисты будут рады оказать необходимую консультацию.

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
5 задач ритейлера, которые решаются с помощью мобильного приложенияАлексей ШабановВ любом магазине существуют задачи, занимающие много сил, времени и человеческих ресурсов. Однако можно оптимизировать процесс, если подключить оборудование для автоматизации торговли. Алексей Шабанов, ведущий менеджер по продукции группы компаний «Пилот» рассказывает, как это можно сделать на примере терминалов сбора данных и программного обеспечения к ним.

Задача №1: Разгрузка очередей у касс

Очереди в «час пик» — бич для любого ритейлера. Нагрузка на кассиров и оборудование растет, лояльность покупателей снижается. Однако с очередями можно эффективно бороться, установив соответствующее мобильное приложение на терминал сбора данных (ТСД). Оно позволит увеличить пропускную способность кассовой линии, за счет чего, как следствие, вырастет выручка магазина, а клиенты будут чаще его посещать.

Представьте самую обычную очередь в классическом гипермаркете. Вы стоите с тележкой, наполненной продуктами, а перед вами еще несколько человек с таким же объемом товаров. Каждому из них нужно дождаться свой очереди, выложить на ленту прикассового стола покупки, посмотреть, как кассир сканирует товары, а затем их оплатить. Каждая эта операция занимает время. Казалось бы, всего несколько секунд, но в общей сумме процесс обслуживания одного покупателя занимает уже минуты. Соответственно, чем больше человек в очереди, тем больше минут ждет тот, кто оказался в ее хвосте.

А ведь достаточно отрядить в «пиковые часы» отдельного человека с ТСД, чтобы сканировать товары покупателей. То есть, вы стоите в очереди, к вам подходит сотрудник с терминалом, сканирует все выбранные продукты и распечатывает общий чек — в нем содержится информация о каждой позиции.

Далее два варианта:

  • Первый — сотрудник с ТСД распечатывает покупателю QR-код, который сканирует продавец на кассе. В системе появляется информация о чеке, и клиент магазина спокойно его оплачивает. Однако такой вариант не очень удобен, поскольку кассе приходится заново формировать заказ, что требует немного больше времени.

  • Второй вариант — более удобный при условии, что мобильное приложение5 задач ритейлера, которые решаются с помощью мобильного приложения умеет работать в онлайн-режиме. ТСД создает идентификатор покупки, который отправляется на сервер магазина, и уже от него поступает на кассу. Фактически же покупатель видит все то же самое — он дожидается своей очереди к кассе и просто оплачивает покупку. Так, наше программное обеспечение для ТСД RMSвсе данные обрабатывает в онлайн-режиме, а сам процесс их обмена происходит через беспроводное соединение (Wi-Fi).

Как видите, мы убираем лишнее время, требующееся на обслуживание покупателей. Как следствие, клиентам меньше времени приходится проводить в очереди. К слову, помимо того, что растет лояльность клиентов и выручка магазина, ритейлер имеет еще несколько весомых плюсов:

  • решение позволяет использовать работников невысокой квалификации;

  • персонал не нуждается в длительном обучении;

  • оборудование во время невысоких нагрузок может использоваться в других местах — допустим, на приемке товара и инвентаризации, а также в качестве мобильного принтера для печати ценников.

Задача №2: Дистанционная торговля

5 задач ритейлера, которые решаются с помощью мобильного приложенияВопрос дистанционной торговли в последнее время становится все более актуальным: интернет-магазины хотят обладать возможностью торговать в офлайне, а классические торговые точки жаждут выдавать  заказы, сделанные в интернете.

Итак, рассмотрим сначала работу интернет-магазинов в офлайне. Приезжая к заказчику, курьер должен иметь возможность отредактировать чек — убрать из него ненужную позицию или, наоборот, дополнить, допродав на месте сопутствующие товары. При этом он обязан выдать на месте фискальный документ — в противном случае торговля пойдет в разрез с законодательством РФ.

Казалось бы, задач много, но их можно решить с помощью терминала сбора данных, работающего с соответствующим приложением — оно превращает его в полноценную мобильную кассу, которая, на примере нашего RMS, может:

  • принимать наличную и безналичную оплату;

  • выдавать фискальный чек;

  • формировать заказы для курьеров и даже прокладывать им маршрут;

  • предоставлять возможность допродажи и редактирования заказов;

  • производить оперативное информирование покупателя звонками или СМС.

В обычном магазине, работающим в том числе как шоу-рум для выдачи интернет-заказов, требуется оперативно обработать пожелания покупателей интернет-магазина. А именно обработать заказ и укомплектовать его. Ко второй задаче подключается мобильное приложение для ТСД. C его помощью происходит процесс комплектации заказов: на устройстве появляется перечень нужных товаров, а сотрудник просто их находит и сканирует, создавая нужный комплект.  

5 задач ритейлера, которые решаются с помощью мобильного приложения

Задача №3: Инвентаризация

Инвентаризация — процесс, неизбежно проводимый в любом магазине. А вот фундаментальный подход к ней может быть разным: либо сотрудник с бумажкой проверяет каждый товар, тратя огромное количество времени, либо просто сканирует штрихкоды всей попадающейся на глаза продукции.

Программное обеспечение для ТСД при этом формирует список и отправляет его во внешнюю систему: данные в нем могут быть оформлены как перечислением, так и с указанием, в каком количестве представлена каждая товарная позиция. Опыт одного из наших клиентов, воспользовавшегося ПО для ТСД «ОмниЛинк», показал, что сетку из 30 магазинов с двумя терминалами он может инвентаризовать за неделю, хотя раньше на эту операцию требовалось не менее двух недель. Причем при первой полной инвентаризации с ТСД были обнаружены некоторые товары, давным-давно списанные со склада, так как потерялись во время проведения ручных инвентаризаций.

Таким образом ПО для ТСД позволяет при инвентаризации:

  • собирать данные о фактическом количестве учетных единиц товара;

  • обрабатывать первично собранные данные;

  • оформлять полученные результаты (в том числе и в онлайн-режиме);

  • печатать ведомости расхождения.

5 задач ритейлера, которые решаются с помощью мобильного приложения

Задача №4: Приемка товаров

Этот процесс несколько похож на инвентаризацию: на склад магазина поступает товар, который нужно сверить с соответствующей ведомостью. Можно делать это вручную, а можно просто сканировать штрихкоды.

Наше ПО для терминалов сбора данных позволяет:

  • сверять сделанный поставщику заказ с реальным поступившим товаром и приходной накладной;

  • выявлять расхождения;

  • фиксировать результаты сверки;

  • формировать документы прихода.

При этом приемка товара может производиться в автоматическом режиме, полностью избегая ручного пересчета. А уж про то, сколько экономится времени, даже говорить не приходится.

5 задач ритейлера, которые решаются с помощью мобильного приложения

Задача №5: Контроль ценников

А помните ли вы, что, согласно действующему на территории нашей страны законодательству, если ценник к товару не соответствует его стоимости, указанной в системе магазине, покупателю все равно нужно его продать именно по цене на ценнике.

Теперь представим, что вы регулярно проводите в магазине акции — система торговой точки отлажена безупречно: в системе вовремя заменяются цены. А вот сотрудники сплоховали и вовремя не заменили печатные ценники. Как следствие — потерянные на ровном месте деньги, снижение лояльности покупателей.

А ведь все может быть гораздо проще. ПО терминала сбора данных показывает актуальную для товара цену, а мобильный принтер распечатывает ценник. В итоге никакой путаницы, да и лишних трат на расходные материалы.

Итак, программное обеспечение для терминалов сбора данных подключается в тот момент, когда ритейлеру нужно решить повседневную задачу: оно экономит время, экономит средства и разгружает сотрудников.

Если вы хотите больше узнать о возможностях мобильных приложений для ТСД или вас заинтересовали ПО «ОмниЛинк» и RMS, обратитесь в «Пилот». Наши специалисты будут рады оказать необходимую консультацию.

пилот, ритейл, очередь, тсд, касса, торговля5 задач ритейлера, которые решаются с помощью мобильного приложения
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/5-zadach-riteylera-kotorye-reshayutsya-s-pomoshchyu-mobilnogo-prilozheniya/2016-11-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052