Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
22 октября 2008, 00:00 8551 просмотр

Минпромторг защитит ритейл гласностью

Обсуждение законопроекта "Об основах госрегулирования и развития торговой деятельности в РФ" вчера стало публичным. Минпромторг опубликовал рабочий проект документа, направленный на согласования в ведомства. В ФАС, которая была основным оппонентом Минпромторга при разработке закона, отказались комментировать опубликованный законопроект — в ведомстве сослались на то, что официально он еще на согласование в антимонопольную службу не поступил, а версию с интернет-сайта ведомства Виктора Христенко комментировать просто не стали. Минпромторг, Минфин, ЦБ и ряд других органов власти с начала 2000-х публично обсуждают концепции документов, но на стадии согласования законопроекта в правительстве официально документы такого уровня не распространяются публично. По данным "Ъ", правительство с лета 2008 года не рекомендует ведомствам без спецразрешения разглашать рабочие документы.

Проект оказался менее либеральным, чем обещали разработчики Минпромторга, но много более свободным, чем предыдущая версия документа, разработанная Минэкономразвития и Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Напомним, что работа над законопроектом начиналась в Минэкономразвития и шла в тесном взаимодействии с ФАС. После реорганизации правительства в мае 2008 года функции госрегулирования торговли вместе с проектом закона были переданы в Минпромторг. Жесткие антимонопольные нормы законопроекта не встретили поддержки в ведомстве Виктора Христенко — проект предполагал снижение планки доминирования для торговых сетей с 35% до 15%, а в Москве и Санкт-Петербурге — до 5%. По настоянию Минсельхоза законопроектом допускалось также госрегулирование цен на сельхозпродукцию.

Виктор Христенко взял три месяца на подготовку новой редакции законопроекта. "Закон необходим, но он должен не ограничивать, а способствовать развитию торговли",— заявил тогда "Ъ" вице-премьер Игорь Шувалов, отметив, что "и сельхозпроизводители, и переработчики, и ритейлеры должны сесть за стол переговоров и самостоятельно выработать правила торговли, не дискриминирующие ни одну из сторон". В августе Виктор Христенко назначил главой департамента госрегулирования внутренней торговли, отвечающего за разработку законопроекта, руководителя Ассоциации компаний розничной торговли Олега Сазанова. В ФАС назначение на эту должность лоббиста вызвало недоумение, зато ритейлеры, на которых в правительство жаловались и ФАС, и Минсельхоз, выразили надежду, что их голос наконец будет услышан при доработке законопроекта.

Вопреки обещаниям Минпромторга в текущей версии законопроекта сохранен "антимонопольный" блок регулирования. Согласно проекту, компания может быть признана "доминирующей", если имеет возможность оказывать "решающее влияние" на рынок. Однако следующая статья сводит на нет опасения ритейлеров — компания не может быть признана доминирующей, если ее доля на рынке в границах субъекта федерации не превышает 35%. "Если рынок ограничен регионом, то больше 35% добиться сложно. Раньше была опасность, что рынок будет ограничен муниципалитетом, городом — там очень легко стать доминирующим. А 35% в регионе — это справедливая норма",— полагает председатель совета директоров сети "Виктория" Николай Власенко. Законопроект содержит также уступки Минсельхозу, целая глава закона посвящена "особенностям торговли сельскохозпродукцией", однако заложенные в нее нормы носят рамочный характер. "Претензии сельхозпроизводителей необоснованны. Их главная проблема — это отсутствие инфраструктуры: складов, логистики, стандартизации, переработки. Это большая ошибка, когда розницу пытаются обвинить в слабом развитии сельского хозяйства",— полагает господин Власенко, по словам которого, в такой рамочной форме закон вообще не нужен, так как он "ничего не регулирует".

Как пояснил "Ъ" господин Сазанов, разработчики постарались учесть предложения ФАС, однако смогли закрепить в законопроекте "гарантии по развитию всех форм и форматов торговли". Минпромторг также намерен оградить бизнес от излишнего вмешательства государства — "проект содержит закрытый перечень методов госрегулирования торговли".

Законопроект должен быть внесен в правительство до 1 декабря. Отметим, смягчение норм проекта может продолжиться — в свете финансового кризиса в 2009-2010 годах в дополнительном давлении на ритейлеров, первыми пострадавших от кредитного сжатия, правительство вряд ли заинтересовано.

Ъ

Поделиться публикацией:
Никита Дергилёв, «Техносерв Cloud», о «черных пятн...
306
Компания сетевого маркетинга тестирует формат для ...
432
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
4674
Комплексное решение «1С:ERP» на 650 рабочих мест
303
Сергей Сергеев, ИТ-директор компании «М.Видео», ра...
707

Обсуждение законопроекта "Об основах госрегулирования и развития торговой деятельности в РФ" вчера стало публичным. Минпромторг опубликовал рабочий проект документа, направленный на согласования в ведомства. В ФАС, которая была основным оппонентом Минпромторга при разработке закона, отказались комментировать опубликованный законопроект — в ведомстве сослались на то, что официально он еще на согласование в антимонопольную службу не поступил, а версию с интернет-сайта ведомства Виктора Христенко комментировать просто не стали. Минпромторг, Минфин, ЦБ и ряд других органов власти с начала 2000-х публично обсуждают концепции документов, но на стадии согласования законопроекта в правительстве официально документы такого уровня не распространяются публично. По данным "Ъ", правительство с лета 2008 года не рекомендует ведомствам без спецразрешения разглашать рабочие документы.

Проект оказался менее либеральным, чем обещали разработчики Минпромторга, но много более свободным, чем предыдущая версия документа, разработанная Минэкономразвития и Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Напомним, что работа над законопроектом начиналась в Минэкономразвития и шла в тесном взаимодействии с ФАС. После реорганизации правительства в мае 2008 года функции госрегулирования торговли вместе с проектом закона были переданы в Минпромторг. Жесткие антимонопольные нормы законопроекта не встретили поддержки в ведомстве Виктора Христенко — проект предполагал снижение планки доминирования для торговых сетей с 35% до 15%, а в Москве и Санкт-Петербурге — до 5%. По настоянию Минсельхоза законопроектом допускалось также госрегулирование цен на сельхозпродукцию.

Виктор Христенко взял три месяца на подготовку новой редакции законопроекта. "Закон необходим, но он должен не ограничивать, а способствовать развитию торговли",— заявил тогда "Ъ" вице-премьер Игорь Шувалов, отметив, что "и сельхозпроизводители, и переработчики, и ритейлеры должны сесть за стол переговоров и самостоятельно выработать правила торговли, не дискриминирующие ни одну из сторон". В августе Виктор Христенко назначил главой департамента госрегулирования внутренней торговли, отвечающего за разработку законопроекта, руководителя Ассоциации компаний розничной торговли Олега Сазанова. В ФАС назначение на эту должность лоббиста вызвало недоумение, зато ритейлеры, на которых в правительство жаловались и ФАС, и Минсельхоз, выразили надежду, что их голос наконец будет услышан при доработке законопроекта.

Вопреки обещаниям Минпромторга в текущей версии законопроекта сохранен "антимонопольный" блок регулирования. Согласно проекту, компания может быть признана "доминирующей", если имеет возможность оказывать "решающее влияние" на рынок. Однако следующая статья сводит на нет опасения ритейлеров — компания не может быть признана доминирующей, если ее доля на рынке в границах субъекта федерации не превышает 35%. "Если рынок ограничен регионом, то больше 35% добиться сложно. Раньше была опасность, что рынок будет ограничен муниципалитетом, городом — там очень легко стать доминирующим. А 35% в регионе — это справедливая норма",— полагает председатель совета директоров сети "Виктория" Николай Власенко. Законопроект содержит также уступки Минсельхозу, целая глава закона посвящена "особенностям торговли сельскохозпродукцией", однако заложенные в нее нормы носят рамочный характер. "Претензии сельхозпроизводителей необоснованны. Их главная проблема — это отсутствие инфраструктуры: складов, логистики, стандартизации, переработки. Это большая ошибка, когда розницу пытаются обвинить в слабом развитии сельского хозяйства",— полагает господин Власенко, по словам которого, в такой рамочной форме закон вообще не нужен, так как он "ничего не регулирует".

Как пояснил "Ъ" господин Сазанов, разработчики постарались учесть предложения ФАС, однако смогли закрепить в законопроекте "гарантии по развитию всех форм и форматов торговли". Минпромторг также намерен оградить бизнес от излишнего вмешательства государства — "проект содержит закрытый перечень методов госрегулирования торговли".

Законопроект должен быть внесен в правительство до 1 декабря. Отметим, смягчение норм проекта может продолжиться — в свете финансового кризиса в 2009-2010 годах в дополнительном давлении на ритейлеров, первыми пострадавших от кредитного сжатия, правительство вряд ли заинтересовано.

Ъ

Минпромторг защитит ритейл гласностьюминпромторг
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Минпромторг защитит ритейл гласностью
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/30732/2017-11-24