Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
6 августа 2008, 00:00 8180 просмотров

Обман в супермаркетах

Вячеслав Куценко, "Вечірній Київ"

Посетители супермаркетов нередко становятся жертвами обмана со стороны торговых заведений. В большинстве столичных (киевских) супермаркетов посетителей могут нахально обсчитать, обвесить и элементарно "кинуть" не хуже чем на уличных рынках. Новые технологии продаж, соответственно, порождают новые технологии обмана. По данным Лиги прав потребителей, объем краж в супермаркетах представляет в среднем 3-4% от товарооборота. Причем свыше половины из них осуществляют собственные работники, которые не только воруют товары, но и мошенническим путем опустошают кошельки покупателей.

На крючке у кассира

Проверка супермаркетов, проведенная Украинской ассоциацией потребителей, показала, что в магазинах покупателей часто обманывают. По словам главы  Ассоциации Олега Самсишина, один из наиболее распространенных способов обмана - это когда на кассе покупателю  пробивают товары, которых он не брал.

Интересно, что чем больше клиент покупает товаров, и чем длиннее оказывается  у него чек, тем выше вероятность "развода". Например, кассир может просто не снять с компьютера информацию о предыдущих покупках и приплюсовать их стоимость к вашего чека.

Еще один  распространенный способ обсчета покупателей - игра со штрих-кодами на товар. По обыкновению их прочитывает кассовый сканер, а компьютер автоматически фиксирует цену. Впрочем, иногда кассир набирает коды вручную. При этом он хорошо осведомлен с товарными кодами и может набрать, в зависимости от ситуации, код более дорогого или более дешевого товара. Был случай, когда кассир вместо глазированного сырка пробил цену коробки шоколадных конфет.  "Дело в том, что код конфет отличается от кода на творожок  всего одной цифрой", - извинялся администратор, который  дежурил  в торговом зале, когда была выявлена фальсификация. Приблизительно такие же трюки с кодами выделывают и в овощных и колбасных отделах, когда покупатели просят взвесить товар. Например, кладя на электронные весы кочан капусты, продавец набирает код более дорогих апельсинов, и взвешивает капусту по цене апельсинов.

Впрочем, в супермаркетах не только обсчитывают, там еще и обвешивают. Общеизвестно, что некоторые товары, особенно фрукты и овощи, склонны к усыханию. Например, поступило в маркет 30 килограммов бананов, а за несколько дней они на пару - тройку кило усохли. При переучете этот минус обязательно всплывет, и покрывать его продавцам придется со своей зарплаты. Поэтому часто продукты заведомо  фасуют у сеточки и наклеивают бирку с весом и стоимостью. А потом, заплатив  за килограмм бананов, вы реально получаете 930-940 граммов. Если же товар фасуется централизованно, то одураченными могут оказаться  все  покупатели. Потому что продукты взвешивают вместе с подкладкой пенопласта и фасовочной пленкой, которая  весит  8-10 граммов. Итак, покупая кусочек семги, вы получаете в придачу упаковку по цене деликатеса.

Подопытные кролики

Менеджеры большинства супермаркетов уверяют, что видеокамеры являются неотъемлемым атрибутом магазинов для борьбы с мелкими кражами. Однако, на самом деле, возле многих мониторов караулят не агенты службы безопасности, а специалисты компаний из  производства тех или других товаров. Маркетологи наблюдают за тем, как покупатели берут товар к  рукам, на что обращают внимание при чтении этикеток, почему отдают предпочтение товара конкурентной фирмы. Каждый покупатель, как подопытный кролик, служит объектом тщательного исследования.

Конечная цель этих манипуляций - заставить людей покупать больше. Как свидетельствуют исследования, только 45% покупок люди делают по заранее составленному списку, а более половины товаров попадает в тележку покупателя после спонтанно принятого решения, к которому ненавязчиво подталкивают ассы торговли.

Самая главная хитрость в супермаркетах - это расположение  отделов. Многолетние исследования показали, что больше денег тратит тот покупатель, который больше ходит по магазину. Именно поэтому три группы повседневных продуктов - хлеб, мясо и молоко - располагаются чаще всего в противоположных концах торгового зала, чтобы покупателю  пришлось пройтись вдоль полок, ломящихся от товара, не меньше нескольких сотен метров. Продолжительное  хождение по торговым рядам просто заставляет делать так называемые "сопутствующие" покупки. Именно поэтому не всегда удается быстро найти отдел, где продаются базовые продукты - мучение, сахар, соль.

Еще одной принципиальной хитростью является ширина прохода между стеллажами с товаром. Обычно, его хватает на то, чтобы могли разминуться только две тележки. Поэтому, когда покупатели стоят справа и слева, третий  попадает в "пробку". Даже секундное ожидание часто ведет к тому, что покупатель присмотрится к чему-то, что раньше не входило в план покупок, и через секунду этот товар уже оказывается в тележке.

Фокусы в стиле  Metro

Когда в Киеве открылся первый супермаркет Metro, то главный  его лозунг звучал так: "Товар дешевле, чем у других". Интересно, что много киевлян поймались на этот крючок, и осуществляя покупки в этом супермаркете, были уверены, что существенно экономят семейный бюджет. На самом деле, "дешевый  товар" - ни что иное, как прием маркетологов Metro, которые обратились к давнему психологическому трюку. Дело вот в чем: если посмотреть на ценники, то на них большими цифрами указана цена товара без НДС, реальная же стоимость написана ниже - мелким шрифтом.  Большинство покупателей, особенно те, кто попадают  в  Metro впервые, обращают внимание лишь на первую цену. А при расчете на кассе уже не обращают внимания на общую сумму покупки, оставаясь уверенными в том, что "здесь все-таки дешевле".

Другой метод "развода" покупателя в Metro такой. На некоторых товарах, например, на копченой птице, цена не проставлена, а подается информация лишь относительно веса. Правда, возле красуется табличка с ценником стоимости одного килограмма ароматной птички. Невнимательные покупатели часто не видят этих "деталей". Поэтому, когда на кассе узнают о реальной стоимости индюка, гордость или, наоборот, стыдливость не позволяет  отказаться от покупки.

Фуршет с рэкетирами

Впрочем, ухищрения  от Metro - это лишь ягодки по сравнению с тем, что происходит в других супермаркетах. В частности, один  из  жителей Оболонского района, который по понятной причине отказался назвать свою фамилию, рассказал, как у него хотели "выбить " деньги в одном из сетевых супермаркетов столицы. Причем банальным бандитским путем - методом вымогательства.

Мужчина приобрел товар, но забыл взять с собой  чек. Как только он собрался выйти, к нему подошел коренастый охранник и попросил пройти в служебное помещение. На вопрос - зачем? - секьюрити ответил, что есть подозрение, что кассир пробил не весь товар. Мужчина  понял, что вляпался, поскольку чека на руках у него не было. Обращаться к кассирше тоже было напрасно, потому что довольно часто они работают в тандеме с охранниками, а деньги "разведенных" клиентов делят пополам. Напуганного посетителя торгового заведения спасла только естественная  наглость. Он грозно сказал, что ничего "левого" в сумку не клал, а сам он юрист, поэтому требует понятых и адвоката.

- В общем, я рассказывал всяческие бессмыслицы, - говорит мужчина . - Впрочем, как не удивительно, это подействовало на узколобого охранника, который  сквозь зубы  лишь промычал что-то вроде: "В следующий раз не попадайся".

Покупатель всегда прав

В этом тезисе убежден глава киевского юридического общества Олег Березюк. Господин  Березюк рекомендует всегда быть внимательными и осторожными в супермаркете. Те, кто придерживается  этих правил, имеют все шансы выйти из маркета неодураченным.

"Лучше всего всегда брать с собой чек, и ни в коем случае по требованию охранника или администратора не идти в подсобное помещение. Ведь там вам могут подбросить что угодно и предъявить обвинение в краже. Нужно помнить, что охранник не имеет права обыскивать посетителей супермаркета. Он может лишь задержать подозрительное лицо  до приезда милиции. Кроме того, Олег Березюк советует: если человек отравился продуктом из  супермаркета, он может смело подавать в суд. "Пострадавший имеет большие шансы выиграть судебный процесс, потому что почти 99% представителей Фемиды стоят на стороне потребителя.

Главное  - предоставить справку скорой помощи об отравлении, экспертизу продукта и товарный чек. Доктора "скорой" обязаны  собственноручно отправить продукт питания на анализ, чтобы выяснить причину отравления. Если чек утерян, пострадавшему покупателю необходимо любым способом доказать, что продукт приобретен именно в этом магазине. Например, можно попросить руководство супермаркета предоставить копию чека, который  часто остается в магазине, найти свидетелей или предоставить суду упаковку с  логотипом супермаркета. В сумму, которую вы захотите взыскать с торгового заведения, обязательно должны входить стоимость продукта и деньги, израсходованные  на лечение. Моральный же убыток должны определять сами "жертвы", - сказал господин  Березюк.

Статья относится к тематикам: Retail
Поделиться публикацией:
Инвестиции в развитие за рубежом составят 1,5 млрд...
734
Динамика роста онлайн-торговли опережает офлайн-ма...
1364
Как законы, направленные на легализацию торговли, ...
1840
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
4534
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
8679

Вячеслав Куценко, "Вечірній Київ"

Посетители супермаркетов нередко становятся жертвами обмана со стороны торговых заведений. В большинстве столичных (киевских) супермаркетов посетителей могут нахально обсчитать, обвесить и элементарно "кинуть" не хуже чем на уличных рынках. Новые технологии продаж, соответственно, порождают новые технологии обмана. По данным Лиги прав потребителей, объем краж в супермаркетах представляет в среднем 3-4% от товарооборота. Причем свыше половины из них осуществляют собственные работники, которые не только воруют товары, но и мошенническим путем опустошают кошельки покупателей.

На крючке у кассира

Проверка супермаркетов, проведенная Украинской ассоциацией потребителей, показала, что в магазинах покупателей часто обманывают. По словам главы  Ассоциации Олега Самсишина, один из наиболее распространенных способов обмана - это когда на кассе покупателю  пробивают товары, которых он не брал.

Интересно, что чем больше клиент покупает товаров, и чем длиннее оказывается  у него чек, тем выше вероятность "развода". Например, кассир может просто не снять с компьютера информацию о предыдущих покупках и приплюсовать их стоимость к вашего чека.

Еще один  распространенный способ обсчета покупателей - игра со штрих-кодами на товар. По обыкновению их прочитывает кассовый сканер, а компьютер автоматически фиксирует цену. Впрочем, иногда кассир набирает коды вручную. При этом он хорошо осведомлен с товарными кодами и может набрать, в зависимости от ситуации, код более дорогого или более дешевого товара. Был случай, когда кассир вместо глазированного сырка пробил цену коробки шоколадных конфет.  "Дело в том, что код конфет отличается от кода на творожок  всего одной цифрой", - извинялся администратор, который  дежурил  в торговом зале, когда была выявлена фальсификация. Приблизительно такие же трюки с кодами выделывают и в овощных и колбасных отделах, когда покупатели просят взвесить товар. Например, кладя на электронные весы кочан капусты, продавец набирает код более дорогих апельсинов, и взвешивает капусту по цене апельсинов.

Впрочем, в супермаркетах не только обсчитывают, там еще и обвешивают. Общеизвестно, что некоторые товары, особенно фрукты и овощи, склонны к усыханию. Например, поступило в маркет 30 килограммов бананов, а за несколько дней они на пару - тройку кило усохли. При переучете этот минус обязательно всплывет, и покрывать его продавцам придется со своей зарплаты. Поэтому часто продукты заведомо  фасуют у сеточки и наклеивают бирку с весом и стоимостью. А потом, заплатив  за килограмм бананов, вы реально получаете 930-940 граммов. Если же товар фасуется централизованно, то одураченными могут оказаться  все  покупатели. Потому что продукты взвешивают вместе с подкладкой пенопласта и фасовочной пленкой, которая  весит  8-10 граммов. Итак, покупая кусочек семги, вы получаете в придачу упаковку по цене деликатеса.

Подопытные кролики

Менеджеры большинства супермаркетов уверяют, что видеокамеры являются неотъемлемым атрибутом магазинов для борьбы с мелкими кражами. Однако, на самом деле, возле многих мониторов караулят не агенты службы безопасности, а специалисты компаний из  производства тех или других товаров. Маркетологи наблюдают за тем, как покупатели берут товар к  рукам, на что обращают внимание при чтении этикеток, почему отдают предпочтение товара конкурентной фирмы. Каждый покупатель, как подопытный кролик, служит объектом тщательного исследования.

Конечная цель этих манипуляций - заставить людей покупать больше. Как свидетельствуют исследования, только 45% покупок люди делают по заранее составленному списку, а более половины товаров попадает в тележку покупателя после спонтанно принятого решения, к которому ненавязчиво подталкивают ассы торговли.

Самая главная хитрость в супермаркетах - это расположение  отделов. Многолетние исследования показали, что больше денег тратит тот покупатель, который больше ходит по магазину. Именно поэтому три группы повседневных продуктов - хлеб, мясо и молоко - располагаются чаще всего в противоположных концах торгового зала, чтобы покупателю  пришлось пройтись вдоль полок, ломящихся от товара, не меньше нескольких сотен метров. Продолжительное  хождение по торговым рядам просто заставляет делать так называемые "сопутствующие" покупки. Именно поэтому не всегда удается быстро найти отдел, где продаются базовые продукты - мучение, сахар, соль.

Еще одной принципиальной хитростью является ширина прохода между стеллажами с товаром. Обычно, его хватает на то, чтобы могли разминуться только две тележки. Поэтому, когда покупатели стоят справа и слева, третий  попадает в "пробку". Даже секундное ожидание часто ведет к тому, что покупатель присмотрится к чему-то, что раньше не входило в план покупок, и через секунду этот товар уже оказывается в тележке.

Фокусы в стиле  Metro

Когда в Киеве открылся первый супермаркет Metro, то главный  его лозунг звучал так: "Товар дешевле, чем у других". Интересно, что много киевлян поймались на этот крючок, и осуществляя покупки в этом супермаркете, были уверены, что существенно экономят семейный бюджет. На самом деле, "дешевый  товар" - ни что иное, как прием маркетологов Metro, которые обратились к давнему психологическому трюку. Дело вот в чем: если посмотреть на ценники, то на них большими цифрами указана цена товара без НДС, реальная же стоимость написана ниже - мелким шрифтом.  Большинство покупателей, особенно те, кто попадают  в  Metro впервые, обращают внимание лишь на первую цену. А при расчете на кассе уже не обращают внимания на общую сумму покупки, оставаясь уверенными в том, что "здесь все-таки дешевле".

Другой метод "развода" покупателя в Metro такой. На некоторых товарах, например, на копченой птице, цена не проставлена, а подается информация лишь относительно веса. Правда, возле красуется табличка с ценником стоимости одного килограмма ароматной птички. Невнимательные покупатели часто не видят этих "деталей". Поэтому, когда на кассе узнают о реальной стоимости индюка, гордость или, наоборот, стыдливость не позволяет  отказаться от покупки.

Фуршет с рэкетирами

Впрочем, ухищрения  от Metro - это лишь ягодки по сравнению с тем, что происходит в других супермаркетах. В частности, один  из  жителей Оболонского района, который по понятной причине отказался назвать свою фамилию, рассказал, как у него хотели "выбить " деньги в одном из сетевых супермаркетов столицы. Причем банальным бандитским путем - методом вымогательства.

Мужчина приобрел товар, но забыл взять с собой  чек. Как только он собрался выйти, к нему подошел коренастый охранник и попросил пройти в служебное помещение. На вопрос - зачем? - секьюрити ответил, что есть подозрение, что кассир пробил не весь товар. Мужчина  понял, что вляпался, поскольку чека на руках у него не было. Обращаться к кассирше тоже было напрасно, потому что довольно часто они работают в тандеме с охранниками, а деньги "разведенных" клиентов делят пополам. Напуганного посетителя торгового заведения спасла только естественная  наглость. Он грозно сказал, что ничего "левого" в сумку не клал, а сам он юрист, поэтому требует понятых и адвоката.

- В общем, я рассказывал всяческие бессмыслицы, - говорит мужчина . - Впрочем, как не удивительно, это подействовало на узколобого охранника, который  сквозь зубы  лишь промычал что-то вроде: "В следующий раз не попадайся".

Покупатель всегда прав

В этом тезисе убежден глава киевского юридического общества Олег Березюк. Господин  Березюк рекомендует всегда быть внимательными и осторожными в супермаркете. Те, кто придерживается  этих правил, имеют все шансы выйти из маркета неодураченным.

"Лучше всего всегда брать с собой чек, и ни в коем случае по требованию охранника или администратора не идти в подсобное помещение. Ведь там вам могут подбросить что угодно и предъявить обвинение в краже. Нужно помнить, что охранник не имеет права обыскивать посетителей супермаркета. Он может лишь задержать подозрительное лицо  до приезда милиции. Кроме того, Олег Березюк советует: если человек отравился продуктом из  супермаркета, он может смело подавать в суд. "Пострадавший имеет большие шансы выиграть судебный процесс, потому что почти 99% представителей Фемиды стоят на стороне потребителя.

Главное  - предоставить справку скорой помощи об отравлении, экспертизу продукта и товарный чек. Доктора "скорой" обязаны  собственноручно отправить продукт питания на анализ, чтобы выяснить причину отравления. Если чек утерян, пострадавшему покупателю необходимо любым способом доказать, что продукт приобретен именно в этом магазине. Например, можно попросить руководство супермаркета предоставить копию чека, который  часто остается в магазине, найти свидетелей или предоставить суду упаковку с  логотипом супермаркета. В сумму, которую вы захотите взыскать с торгового заведения, обязательно должны входить стоимость продукта и деньги, израсходованные  на лечение. Моральный же убыток должны определять сами "жертвы", - сказал господин  Березюк.

Обман в супермаркетахобман, супермаркет, посетители, жертвы, торговое, заведение
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Обман в супермаркетах
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/28798/2017-11-20